Постановление №Б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 06-84/15

 об административном правонарушении

«09» июля 2015 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Я, заместитель руководителя - начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-84/15 от «05»  июня  2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Большая рыба» (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 76, фактический адрес: ул. Троллейная, 17/2, г. Новосибирск, 630108, ИНН 5405465540, ОГРН 1125476204743 дата присвоения 05.12.2012 г.), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Закона о рекламе установлено, что на торцевых частях фасада здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 17/2 (магазин разливных напитков «Старый замок») размещались баннеры с информацией следующего содержания: «Разливные напитки «Старый замок», с изображением трех стаканов, на которых изображены марки пива», текст: «BLACKTHORN, BASS, COLLINS imperial stout».

Указанный баннер закреплен с использованием металлических креплений и шнуровки непосредственно с торцов фасадных стен здания магазина (Акт фиксации информации от 20.02.2015г.).        

  Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 2327 от 16.03.2015 г.),  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 17/2 не выдавались.  

При этом, ООО «Большая рыба» выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций. 

Согласно документам и пояснениям, представленным ООО «Большая рыба» (вх. № 4708 от 19.05.2015 г.), Общество занимает часть нежилого помещения. Расположенного на первом этаже двухэтажного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 17/2 площадью 127 кв.м. на основании Договора субаренды нежилого помещения от 23.12.2014 г., заключенного с ООО «Профессионал».

По мнению Общества, в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является не конкретные сорта пива, а пивной магазин. На рекламном макете размещены фирменные бокалы с мелкими надписями названия и крупная надпись: «Разливные накидки. Старый замок».  

Сорта пива на баннере были напечатаны ошибочно в связи с тем, что сотрудница находилась в декретном отпуске, из дома отправила в печать не те макеты и в последующем не проследила, какие макеты были размещены на фасаде здания магазина.

Баннеры с такой рекламой распространялись два дня, и затем на их место была размещена аналогичная реклама, но в виде пленки на стекло с «затертыми» наименованиями пива.            

Указанные в рекламе марки пива являются пивом премиум класса, стоимостью 140-170 рублей за емкость 0,335 (450-600 рублей за литр), и не представлены в продаже в г. Новосибирске, включая бары. При этом реклама была размещена на фасаде небольшого пивного магазина, в котором численность сотрудником составляет 3 человека, средний ценовой диапазон представленного в нем ассортимента пива от 50 до 120 рублей за литр.

Картинки с изображением фирменных бокалов с указанием сортов пива –«BLACKTHORN» (датское пиво премиум класса), «BASS», «COLLINS» (английское пиво премиум класса), были взяты из сети Интернет, в г. Новосибирске не представлены и, по мнению Общества, у потребителя явных ассоциаций не вызывают.

Общество просит считать данный факт размещения рассматриваемых рекламных материалов ошибочным и не рассматривать как нарушение Закона о рекламе.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, считает доводы Общества ошибочными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива BLACKTHORN, BASS, COLLINS.

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадных стенах здания магазина, данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.      

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).                                           

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.    

Принимая во внимание вышеизложенное, ООО «Большая рыба» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.   

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 10.06.2015 г. ООО «Большая рыба» признано нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.            

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – февраль 2015 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

На рассмотрении административного дела представителем заявлено следующее.

В связи с тем, что нарушение допущено впервые и устранено в кратчайшие сроки изложена просьба о наложении штрафа ниже минимального предела.

В связи с тем, что для ООО «Большая рыба» сумма штрафа является крупной при единовременной выплате, у организации может возникнуть задолженность при уплате налогов и заработной плате сотрудников, оплате поставок контрагентов, заявлена просьба о предоставлении рассрочки на 6 месяцев.

Должностное лицо при рассмотрении материалов данного дела учитывает в качестве смягчающих обстоятельств то, что нарушение допущено впервые и устранено на момент рассмотрения дела. При этом учитывается характер нарушения, в том числе факт несоблюдения  ограничительных требований к рекламе товара (алкогольной продукции), способного при определенных обстоятельствах нанести  вред здоровью граждан.

Порядок предоставления рассрочки регулируется статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, материалами дела не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Срок давности для привлечения к административной ответственности ООО «Большая рыба не истек.          

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые, приняты меры по устранению нарушения), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Большая рыба» (юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Гурьевская, д. 76, фактический адрес: ул. Троллейная, 17/2, г. Новосибирск, 630108, ИНН 5405465540, ОГРН 1125476204743 дата присвоения 05.12.2012 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Большая рыба» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны