Решение №Б/н Решение по делу №55 в отношении Администрации Борцовского се... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 г.                                             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 30 октября 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 55, возбужденное 18.09.2015 года в отношении Администрации Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 62, село Борцово, Тогучинский район, Новосибирская область, 633448) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии  представителя Администрации Борцовского сельсовета – «…» (по доверенности от 19.11.2015 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проверки Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (далее – Администрация Борцовского сельсовета) при предоставлении субсидий МУП «Борцовское», ОАО «Тогучинский Гортоп».

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Борцовского сельсовета возбуждено дело № 55 от 18.09.2015 года по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В своих объяснениях по существу дела Администрация Борцовского сельсовета сообщила следующее.

1. По факту выделения МУП «Борцовское» денежных средств в размере 587 450,00 рублей в соответствии с соглашением № 2 от 26.11.2012 года (на цели: безвозмездное перечисление государственным и муниципальным организациям, организация и содержание мест захоронения, погашение задолженности за поставленный уголь) в нарушение порядка предоставления муниципальной преференции, что обеспечило ему наиболее выгодные условия деятельности, могло привести к ограничению конкуренции, Администрация Борцовского сельсовета пояснила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные и муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется: на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Пунктом 17 решения Совета депутатов Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области от 22.12.2011 года № 72 «О бюджете Борцовского сельсовета Тогучинского района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - Решение) предусмотрено, что субсидии предоставляются МУП «Борцовское», производителю товаров (работ, услуг) жилищно-коммунального хозяйства, в пределах, предусмотренных нормативно-правовыми документами органов местного самоуправления Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области. Приложением № 5 (с внесенными изменениями в Решение) данного Решения определен размер преференции.

Выделение субсидий МУП «Борцовское» на указанные в соглашении цели (безвозмездное перечисление государственным и муниципальным организациям, организация и содержание мест захоронения, погашения задолженности за поставленный уголь) были обусловлены необходимостью социального обеспечения населения и охраны здоровья граждан, что соответствует пункту 10 и пункту 12 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На тот момент запасы угля в котельной МУП «Борцовское» были ниже допустимых норм, что могло способствовать остановке котлов и как следствие, оставлению без отопления социально значимых объектов (школы, ФАП, детский сад) восемь многоквартирных домов. В данных домах в 2012 году проживало 150 человек. На территории Борцовского сельсовета отсутствуют другие теплоснабжающие организации.

Таким образом, Администрация Борцовского сельсовета при выделении субсидий МУП «Борцовское» в соответствии с соглашением № 2 от 26.11.2012 года соблюдало нормы Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Постановление Администрации Борцовского сельсовета от 27.12.2013 года № 149 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Борцовского сельсовета от 05.06.2014 года № 57 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства" признано утратившим силу.

Анализ содержания поступивших материалов, представленных документов и сведений позволяет сделать следующие выводы.

1. 26.11.2012 года между Администрацией Борцовского сельсовета и Муниципальным унитарным предприятием «Борцовское» было заключено Соглашение № 2.

В соответствии с Соглашением № 2 от 26.11.2012 года Администрация Борцовского сельсовета выделила МУП «Борцовское» денежные средства в размере 587 450,00 рублей на следующие цели:

- содержание дорог;

-  безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;

- расходы на благоустройство, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства территорий городских и сельских поселений;

- уличное освещение;

- организация и содержание мест захоронения;

- прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений.

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам установлен статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

На запрос Новосибирского УФАС России Администрация Борцовского сельсовета не представила муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории Борцовского сельсовета, действовавший на момент заключения Соглашения № 2 от 26.11.2012 года.

Таким образом, выделение денежных средств МУП «Борцовское» денежные средства в размере 587 450,00 рублей в вышеуказанных целях не может считаться предоставлением субсидии.

Выделив денежные средства МУП «Борцовское», Администрация Борцовского сельсовета предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции.

Предоставление муниципальной преференции в целях

- содержание дорог,

-  безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям,

- расходы на благоустройство, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства территорий городских и сельских поселений,

- уличное освещение,

- организация и содержание мест захоронения,

- прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений

законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Борцовского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Борцовское».

Доводы Администрации Борцовского сельсовета относительно правомерности выделения субсидии в соответствии с соглашением № 2 от 26.11.2012 года МУП «Борцовское» на основании пункта 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не принимаются по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В соответствии с пунктом 17 решения Совета депутатов Борцовского сельсовета от 22.12.2011 года № 72 «О бюджете Борцовского сельсовета Тогучинского района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» субсидии предоставляются МУП «Борцовское», производителю товаров (работ, услуг) жилищно-коммунального хозяйства, в пределах, предусмотренных нормативно-правовыми документами органов местного самоуправления Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области. Таким образом, в указанном решении отсутствует порядок определения размера муниципальной преференции, предусмотрено предоставление субсидии МУП «Борцовское». Кроме того, на основании пункта 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция может быть предоставлена в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Администрация Борцовского сельсовета, выделив МУП «Борцовское» в соответствии с соглашением № 2 от 26.11.2012 года денежные средства из местного бюджета, тем самым предоставила ему муниципальную преференцию без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, чем нарушила пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. При рассмотрении материалов о предоставлении Администрацией Борцовского сельсовета субсидий МУП «Борцовское» Новосибирское УФАС России дополнительно рассмотрело действующий в настоящее время Порядок предоставления субсидий из бюджета Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок), утвержденный Постановлением администрации Борцовского сельсовета от 21.05.2014 года № 57, из которого установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Администрации Борцовского сельсовета от 21.05.2014 года № 57 Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 78 БК РФ устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Данный порядок не распространяется на предоставление субсидий государственным и муниципальным учреждениям, так как обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений регламентировано статьей 70 Кодекса, а порядок предоставления субсидий автономным учреждениям установлен в статье 78.1 Кодекса.

Исходя из содержания Порядка, субсидии представляются следующим субъектам: юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, Администрацией Борцовского сельсовета в Порядке установлено только единственное исключение, согласно которому субсидии не предоставляются муниципальным учреждениям. Тогда как статьей 78 БК РФ определено, что субсидий предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждениям.

Пункт 1 статьи 78 БК РФ указывает, что субсидии, предоставляемые производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: категории и/или критерии отбора производителей, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Таким образом, анализ Порядка свидетельствует о том, что данная норма устанавливает не категории, а конкретных получателей субсидий из бюджета – юридические лица (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальные предприниматели, физические лица – производители товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

Кроме того, пунктом 1 раздела 2 Порядка определено, что предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих при выполнении следующих видов работ, услуг:

- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- уборка внутриподъездных и придомовых площадей;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе, ремонт объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- санитарно-гигиеническая очистка территории;

- подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимних условиях, обеспечение котельных нормативным запасом топлива до конца отопительного сезона, а также погашение кредиторской задолженности организациям жилищно-коммунального хозяйства поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее  – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе:

– владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

– организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

– организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

– организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Таким образом, предусмотренные Порядком виды работ и услуг, при которых возмещаются из бюджета сельсовета затраты лиц, совпадают с вопросами местного значения сельского поселения, а именно:

- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовой территории;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в т.ч. ремонт объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- санитарно-гигиеническая очистка территории;

- подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимних условиях, обеспечение котельных нормативным запасом топлива до конца отопительного сезона, а также погашение кредиторской задолженности организациям жилищно-коммунального хозяйства поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  частью 1 статьи 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2014 года – законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Предусмотренное Порядком выделение денежных средств из муниципального бюджета не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном статьей 78 БК РФ.

Следовательно, поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то она не может содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Постановлением Администрации Борцовского сельсовета от 21.05.2014 года № 57.

Таким образом, Порядок предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 года – законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Следовательно, выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области ЖКХ, тем самым ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов к данному муниципальному ресурсу. Таким образом, получившее субсидии лицо окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Также, согласно подпункту 4 пункта 4 раздела 2 Порядка заявители предоставляют в Администрацию Борцовского сельсовета, в том числе, копии договоров и (или) иных документов (смета расходов, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-2, КС-3, др.), подтверждающих затраты (как произведенные, так и предстоящие) по направлениям расходования средств субсидий из бюджета поселения в текущем году на цели, указанные в пункте 1 раздела 2 Порядка.

Согласно пункту 10 раздела 2 Порядка в соглашении о предоставлении субсидии должны быть предусмотрены, в том числе, сроки и цели использования субсидии, перечень документов отчетности по предоставляемой субсидии, сроков и порядка их предоставления, перечень документов отчетности по предоставляемой субсидии, сроков и порядка их  предоставления, ответственность получателя субсидии за нецелевое использование бюджетных средств, порядок возврата при нецелевом или неполном использовании бюджетных средств.

Согласно пункту 13 раздела 2 Порядка по результатам использования субсидии получатель бюджетных средств представляет в Администрацию отчет об использовании субсидии, предоставленной за счет средств  бюджета поселения, в котором отражаются суммы израсходованных средств субсидии и мероприятия, на которые они были использованы. К отчету должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих расходы получателя субсидии на цели ее предоставления.

Согласно пункту 14 раздела 2 Порядка Администрация осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.

Раздела 4 Порядка определен порядок предоставления отчетности об использовании субсидий и возврата неиспользованных субсидий.

Указанные положения Порядка свидетельствуют о том, что Администрацией Борцовского сельсовета в соответствии с Порядком могут выделяться финансовые средства на предстоящие расходы.

При этом, основанием для предоставления юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, товаров, услуг средств государственного (местного) бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов (Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2010 года № 74-Г10-16).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Таким образом, предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией.

Порядок предоставления муниципальных преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции и предполагает получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением перечня случаев.

Предоставление Администрацией Борцовского сельсовета денежных средств хозяйствующему субъекту должно происходить с заявлением о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ  муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Администрация Борцовского сельсовета, издав Постановление от 21.05.2014 года № 57 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» нарушила пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Борцовского сельсовета (ул. Центральная, д. 62, село Борцово, Тогучинский район, Новосибирская область, 633448) нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось

1) в выделении МУП «Борцовское» в соответствии с соглашением № 2 от 26.11.2012 года денежных средств из местного бюджета, являющемся предоставлением муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

2) в издании Постановления от 21.05.2014 года № 57 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства», определяющего конкретных получателей субсидий из бюджета, предусматривающего выделение денежных средств на решение вопросов местного значения без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), а также предусматривающего предоставление финансовых средств ранее произведённых затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Борцовского сельсовета предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Для его исполнения необходимо отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно Постановление от 21.05.2014 года № 57 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 71

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

30 октября 2015 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.10.2015 года по делу № 55, возбужденному 18.09.2015 года в отношении Администрации Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 62, село Борцово, Тогучинский район, Новосибирская область, 633448) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в издании Постановления от 21.05.2014 года № 57 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства», определяющего конкретных получателей субсидий из бюджета, предусматривающего выделение денежных средств на решение вопросов местного значения без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), а также предусматривающего предоставление финансовых средств ранее произведённых затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания Администрации Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 25.11.2015 года отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно Постановление от 21.05.2014 года № 57 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

3. Об исполнении настоящего предписания Администрации Борцовского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 03.12.2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны