Решение №б\н Решение по делу №16/16 в отношении ООО «Эктив Групп от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 16/16

«26» февраля 2016 г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 16/16, возбужденное по факту размещения в декабре 2015г. рекламной конструкции в торгово-развлекательном центре «АУРА», находящемся по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д.5 (далее - ТРЦ «Аура»), с признаками нарушения:

 - пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

- части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания,

в отсутствии представителей:

- заявителя (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Эктив Групп» (не явился, сведения о надлежащем уведомлении лица в материалах дела имеются);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 6215э от 14.12.2015 г.) по факту размещения конструкции в ТРЦ «Аура», находящейся по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д.5, с изображением бутылки водки «Беленькая», а так же на эскалаторах и ограждениях информации с надписью: «водка Беленькая», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России по данному факту возбуждено дело. При рассмотрении установлено следующее.

В ТРЦ «Аура», находящемся по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д.5, в атриуме 1,2,3 этажа над эскалатором, размещалась конструкция, подвешенная к потолочному креплению с информацией следующего содержания: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс» и надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».

На эскалаторе ТРЦ размещалась надпись: «Беленькая_Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью», на перилах: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс».

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (ч.2 ст.3 Закона «О рекламе»).

Соответственно, информация, размещенная на конструкциях в ТРЦ «Аура» следующего содержания: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс» и надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью», является рекламой.

Объектом рекламирования является алкогольная продукция – водка «Беленькая».

В силу п.6 ч.2 ст.21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.                 На основании ч.2.1 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама водки разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.          

Алкогольный продукт - водка «Беленькая», согласно характеристикам продукта, размещенным на этикетке, а так же сведениям из открытых источников (Акт осмотра сайта от 09.03.2016г.), имеет крепость 40%, что является нарушением ч.2.1 ст.21 Закона «О рекламе».                     

На основании ч.7 ст.38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2, части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, в свою очередь, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закона «О рекламе»).

Новосибирское УФАС России установлено, что деятельность в помещении ТРЦ «Аура», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, д.5, осуществляет  ООО «СибСтройИнвест». Согласно пояснениям ООО «СибСтройИнвест» (вх. № 11995 от 28.12.15г.), ООО «Эктив Групп» разместило конструкцию с рекламой алкогольной продукции в ТРЦ «Аура», на основании договора аренды №59-ДР/ССИ-15 от 13.10.15г. с ООО «СибСтройИнвест».                        

В ответ на Определение о возбуждении дела от 28.01.16г., ООО «Эктив Груп» представило документы (вх.№ 1491 от 19.02.16г.), согласно которым рекламные конструкции в ТРЦ «Аура» по адресу г. Новосибирск, ул. Военная, д.5 были размещены на основании Договора аренды, заключенного между ООО «СибСтройИнвест» и ООО «Эктив Груп». Рекламные изображения были предварительно согласованы с представителем собственника ООО «СибСтройИнвест» по электронной почте, до размещения рекламных конструкций.

Согласно п. 1.3 Договора от 13.10.2015г., заключенного ООО «СибСтройИнвест»    (Арендодатель) и ООО «Эктив Груп» (Арендатор), места используются в целях размещения конструкций для информационных материалов. Размещаемая информация должна соответствовать требованиям российского законодательства, в т.ч. закона «О рекламе». Обязанность по соблюдению данного требования возложена на Арендатора.          В свою очередь, между ООО «Эктив Груп» и ООО «Медиа Альянс» заключен Договор на оказание услуг/выполнение работ № 28/10/15 от 28.10.2015г., на основании которого, ООО «Медиа Альянс» является заказчиком на выполнение комплекса работ и услуг по реализации рекламной акции с упоминанием продукции водка «Беленькая» (п. 1 Договора на оказание услуг/выполнение работ № 28/10/15 от 28.10.2015г.).

Соответственно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в ТРЦ «Аура» является ООО «Эктив Групп».

Так же, в представленном отзыве ООО «Эктив Груп» пояснило, что при размещении рекламных конструкции в ТРЦ «Аура» были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований действующего Закона «О рекламе», в том числе пункта 6 части 2, части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе». По мнению Общества, торгово-развлекательный центр «Аура» является стационарным торговым объектом с многофункциональным торгово-развлекательным комплексом, в котором размещаются многочисленные магазины по продаже разнообразных товаров и предоставлению услуг, в том числе, в здании ТРЦ осуществляется розничная реализация алкогольной продукции и соответственно рекламируемого товара. При этом, здание ТРЦ не подпадает под признаки детского, образовательного, оздоровительного учреждения. Не используется для размещения театра, цирка, музея, дворца культуры, концертного и выставочного зала, библиотеки, лектория, планетария. Расстояние от ближайшей рекламной конструкции до детской площадки внутри ТРЦ, по кратчайшему маршруту превышает 150 метров.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что данные доводы являются ошибочными в связи со следующим.

ТРЦ «Аура» является многофункциональным торгово-развлекательным центром, в котором имеется кинотеатр, размещаются многочисленные магазины по продаже различного рода товаров (в том числе детских), а так же детские развлекательные центры и площадки, что подтверждается информацией с официального сайта ТРЦ «АУРА»: http://planeta-mall.ru/aura/.

Наличие указанных фактов, свидетельствует о нарушении п.6 ч.2 ст.21 Закона «О рекламе».           

В рассматриваемом случае стационарными торговыми объектами, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, являются части здания данного ТРЦ (магазины, бары, кафе и др.), соответствующие специальным требованиям.

Следовательно, размещение Обществом рекламной конструкции с рассматриваемой рекламой вне зоны объектов, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, нарушает часть 2.1 статьи 21 Закона "О рекламе".

Таким образом, в действиях ООО «Эктив Груп» содержатся нарушения п. 6 ч.2, ч. 2.1 ст. 21 Закона "О рекламе".

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.  Признать информацию, размещенную в декабре 2015г.:

-           на конструкции, подвешенной к потолочному креплению, в атриуме 1,2,3 этажа над эскалатором, следующего содержания: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс» и надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью»;

-           на эскалаторе ТРЦ следующего содержания: «Беленькая_Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью»;

-           на перилах следующего содержания: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс»,

ненадлежащей рекламой,

а ООО «Эктив Групп» нарушившим требования:

 - пункта 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

- части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

2. Выдать ООО «Эктив Групп» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «14» марта 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 16/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«14» марта 2016 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Е.А. Скоп - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «14» марта 2016 г. по делу № 16/16 о признании информации, размещенной в холле торгово-развлекательного центра «Аура» на конструкции, подвешенной к потолочному креплению следующего содержания: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс», надписью «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью»; надпись, размещенную на эскалаторе следующего содержания: «Беленькая_Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью»;надпись, размещенную на перилах эскалатора следующего содержания: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс», ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Эктив Групп» (ИНН 6234088932, 390005 г. Рязань, ул. Стройкова, д.18, пом.3) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

- пункта 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно которому реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

- части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания,

в том числе информацию, следующего содержания: «Беленькая_13 метров угольного фильтра_Качество выше ГОСТа», с изображением бутылки водки «Беленькая Люкс», надписью «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».

2. ООО «Эктив Групп» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «06» апреля 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны