Решение №Б/н Решение по делу №61/15 в отношении ООО «Компания Холидей» от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 61/15

 

«18» июня 2015 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…»,

рассмотрев дело №61/15, возбужденное в отношении ООО «Компания Холидей» (ИНН 5406277570; 630559, НСО, р.п. Кольцово, 12а),

в присутствии представителей:

заявителя: – физическое лицо не явился (уведомлено надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Компания Холидей»: представитель по доверенности «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх.№5897э от 11.12.2014г.) по факту проведения магазином «Сибириада» акции «-10% Скидка до конца года!».

Из заявления следует, что заявитель совершил в течение ноября 2014г. покупки в магазине «Сибириада» на общую сумму, превышающую 5 000 рублей, но обещанной  при покупке товаров 10% скидки с 01.12.2014г. ему предоставлено не было.

Требования заявителя заключаются в возмещении убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда и публичном опровержении магазином недостоверной рекламы (контрреклама).

При рассмотрении данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в полномочия антимонопольного органа не входит решение вопроса о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, а также о компенсации морального вреда.

В соответствии с п.16 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, по указанному заявлению возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Компания Холидей».

При рассмотрении данного дела Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

С целью увеличения товарооборота в супермаркетах «Холидей Классик», «Сибириада» Новосибирской области на основании приказа №241014П от 17.10.2014г. ООО «Компания Холидей» проводилась акция «Новый год по старым ценам».

Согласно условиям указанной акции, утвержденной данным приказом:

 Участвовать в акции могут, в том числе владельцы дисконтной карты «Сибириада».

Для того чтобы стать участником акции необходимо заполнить бланк в магазине участнике акции, передать его кассиру вместе с дисконтной картой и заплатить 1 рубль. Взамен участник получает временную дисконтную карту, подтверждающую участие в акции и дополнительную скидку по карте 0,1%. Информация об участии в акции и дополнительной скидке прикрепляется к карте в течение трех дней. Ввиду того, что при печати процента скидки получаемого клиентом за покупку товаров в чеке не выводятся дробные значения процента скидки и используется математическое округление его значения, фактически печатаемое значение процента скидки не изменяется. При этом фактически получаемая клиентом скидка, после трех дней с момента покупки временной дисконтной карты увеличивается на 0,1% до конца 2014 года или возврата товара временная дисконтная карта.

Все участники акции получают скидку 10% по своей дисконтной карте при сумме покупок 5000 рублей и больше. В сумму покупок включаются все покупки, совершенные с использованием дисконтной карты, которая применялась при продаже временной дисконтной карты, с момента продажи временной дисконтной карты до текущего момента.

Информация об участии в акции и скидка 10% прикрепляется к основной карте покупателя, поэтому предоставление временной дисконтной карты при покупках не требуется.

Скидка 10% начнет действовать в течение двух дней после того, как сумма покупок достигнет 5000 рублей.

Скидка 10% не распространяется на товары выделенные цветными ценниками, а также на табачную продукцию.

Скидка 10% действует при выполнении соответствующих условий до 31 декабря 2014».

Предоставляемая скидка не изменяет цену на крепкий алкоголь ниже разрешенной законодательством минимальной цены

Акцию можно подключить в период с 7 ноября 2014 по 30 ноября 2014. Подключение акции может быть продлено до 31 декабря.

Информация о проводимой акции распространялась на фасадных баннерах, рекламных плакатах, на бланках участника акции, а также на временной дисконтной карте.

В частности на временной дисконтной карте содержалась следующая информация: одна сторона: «-10%. Скидка до конца года! Сибириада Продукты питания»;

вторая сторона: «Временная дисконтная карта «Новый год» памятка покупателю: 1. Временная дисконтная карта подтверждает ваше участие в акции. Предоставление временной дисконтной карты при совершении покупок не требуется.

2. Для получения скидки 10% до конца года приобретите товар на общую сумму 5 000 руб. с использованием вашей основной дисконтной карты в течение ноября.

3. Полные правила акции находятся в уголке покупателя в магазинах участниках акции».

Плакаты, размещаемые во входной зоне магазина, содержали следующую информацию: «Сибириада. Продукты питания. -10%*Скидка до конца года! 1.Заполните бланк и передайте его кассиру. 2. Приобретите товар на общую сумму 5000руб. в течение ноября. 3.Получите скидку 10% до конца года. *Полные правила акции находятся в уголке покупателя в магазинах участниках акции».

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная на плакатах и дисконтных картах, соответствует понятию реклама, установленному п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Заявителем 04.11.2014г. была приобретена временная дисконтная карта. В течение ноября 2014г. заявитель приобретал товары в магазине «Сибириада» по адресу г. Новосибирск, ул. Шлюзовая, д.26.

Общая сумма покупок за ноябрь 2014г. составила: 7 225,7 руб. согласно чекам, представленным заявителем, в декабре 2014 г. скидка на покупку составила 5%, вместо 10% по акции, обещанной в рекламе.

Вместе с тем, ООО «Компания Холидей» представлен перечень товаров, на которые в период с 01.12.2014г. по 31.12.2014г. не распространялись условия акции «Новый год по старым ценам».

Учитывая данную информацию, заявителю не была предоставлена скидка в размере 10% от стоимости покупки на ряд товаров, на которые в момент покупки распространялись условия акции, в том числе:

02.12.2014г. на товары: Газированный напиток К-К Швепс Биттер Лимон, Молоко ДМЗ 2,5% 1л пакет;

10.12.2014г. на товары: Мандарины Бэби вес., Бедро ОПФ цыплят-бройлеров охл;

17.12.2014г. на товары: Хлеб Восход Бородинский Особый, Сайра Россия натуральная д/м 230.

При этом, информация о том, что данные товары, находящиеся в ассортименте магазина, не участвуют в акции «Новый год по старым ценам» в рекламе отсутствовала.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.4 ч.3, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу ч. 7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение требований ч.3, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленным документам рекламодателем является ООО «Компания Холидей» (ИНН 5406277570; Новосибирская область, р.п. Кольцово, 12А).

Из пояснений ООО «Компания Холидей» следует, что карта с номером 9971057438133, используемая Заявителем не подключалась к акции «Новый по старым ценам».

Согласно п.11 Приложению №1 к приказу №241014 от 17.10.2014 г. Условия акции «Новый год по старым ценам» акцию можно было подключить с 07.11.2014 по 30.11.2014.

Также из пояснений представителя ООО «Компания Холидей» следует, что до 07.11.2014г. временные карты не должны были продаваться покупателям магазина, информационные и рекламные стенды, временные карты акции «Новый год по старым ценам» были переданы администрации магазина для ознакомления и заблаговременного размещения на стендах, до 07.11.2014 системы подключения к акции были отключены. В результате того, что временную карту продали раньше положенного срока, покупатель не смог стать участником акции.

Материалами дела установлено, что временная карта была приобретена 04.11.2014г. в 14:12.

Согласно объяснениям управляющей магазина ООО «Компания Холидей», расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Шлюзовая 26, в котором была продана временная карта, Никулиной С.В., за неделю до начала акции она распечатала рекламные баннеры, получила временные дисконтные карты и рассказала об условиях акции сотрудникам магазина. Сотрудник кассы магазина не правильно поняла информацию об условиях акции, в результате чего временная карта была продана раньше положенного срока.

По мнению ООО «Компания Холидей», имеет место быть как вина управляющей магазином Никулиной С.В., допустившей продажу временных карт раньше положенного срока, так и вина Заявителя жалобы, который, ознакомившись с условиями акции, приобрел временную карту раньше положенного срока.

Все временные дисконтные карты, приобретенные покупателями, после 07.11.2014, были подключены к акции. Покупатели получали положенную скидку, что подтверждается выкопировкой из базы данных по картам покупателей.

ООО «Компания Холидей» считает, что в действиях Общества отсутствуют нарушения законодательства о рекламе. Проводимая акция «Новый год по старым ценам» была добросовестной и достоверной, ее условия исполнялись.

Недоразумение с Заявителем жалобы, возникло в результате ошибки должностного лица.

ООО «Компания Холидей» представила доказательства того, что рассматриваемая акция действительно проводилась, и потребителям, выполнившим необходимые условия акции, предоставлялась скидка в размере 10%.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает указанные доводы лица на основании следующего.

Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В тексте рекламы: «Новый год по старым ценам» содержится подробная информации о том, какие действия необходимо совершить владельцу постоянной дисконтной  карты, чтобы стать участником акции «Новый год по старым ценам». При этом, в рекламе отсутствует указание, в какие сроки происходит подключение к предлагаемой акции. Из текста условий акций не следует, каким образом происходит подключение к акции и кто его осуществляет.

Таким образом, данная информация является существенной для заявителя и ее отсутствие ввело потребителя в заблуждение относительно условий приобретения временной дисконтной карты и в дальнейшем получения скидки на покупки в магазине «Сибириада». Ошибка должностного лица ООО «Компания Холидей» повлекла недостоверность рассматриваемой рекламы для конкретного потребителя.  Следовательно, Обществом нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, со стороны заявителя были выполнены все необходимые действия для участия в данной акции.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит  нарушение требований п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии ч .1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную в ноябре-декабре 2014г. внутри магазина «Сибириада» по адресу г. Новосибирск, ул. Шлюзовая, д.26 следующего содержания: «Сибириада. Продукты питания. -10%*Скидка до конца года! 1.Заполните бланк и передайте его кассиру. 2. Приобретите товар на общую сумму 5000руб. в течение ноября. 3.Получите скидку 10% до конца года. *Полные правила акции находятся в уголке покупателя в магазинах участниках акции», ненадлежащей,

а ООО «Компания Холидей» нарушившим п. 4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара,

а также ч. 7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать  ООО «Компания Холидей» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «2» июля 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«2» июля 2015г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…»,

на основании своего решения от «2» июля 2015г. по делу № 61/15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в ноябре-декабре 2014г. внутри магазина «Сибириада» по адресу г. Новосибирск, ул. Шлюзовая, д.26, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Компания Холидей» (ИНН 5406277570; 630559, НСО, р.п. Кольцово, 12а) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать размещение рекламы с нарушением:

п. 4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара,

а также ч. 7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В том числе рекламы: «Сибириада. Продукты питания. -10%*Скидка до конца года! 1.Заполните бланк и передайте его кассиру. 2. Приобретите товар на общую сумму 5000руб. в течение ноября. 3.Получите скидку 10% до конца года. *Полные правила акции находятся в уголке покупателя в магазинах участниках акции».

2. ООО «Компания Холидей» (ИНН 5406277570; 630559, НСО, р.п. Кольцово, 12а) представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 июля 2015г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с ч.2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны