Определение №б\н Определение о возбуждении дела №67/16 а отношении ИП Щербене... от 25 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 67/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«16» мая 2016 г. г.Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. 2105 от 14.03.2016г.), по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В заявлении заявителем указано, в том числе, о следующих нарушениях.
В журнале «КАТУА», декабрь 2015.
1. Стр. 10. Реклама Студии красоты и здоровья Мандарин. Рекламируются медицинские услуги - профессиональный массаж. Нарушена ч.7 ст.24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. Стр. 15 SPA-студия. Рекламирует массаж, солярий, косметолог, но нет указания о наличии противопоказаний к их применению и использованию и что необходимо проконсультироваться со специалистом. Следовательно, нарушена ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
3. Стр. 17. Реклама Фитнес-клуба «A-спорт» По акции идет подарок - массаж. Отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Нарушение ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
В журнале «KATYA», весна 2015.
4. Стр.9 Одежда из Голландии «Bomari», указан адрес, указана возможность дистанционной торговли «покупка online». В соответствии со ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
5. Стр. 21. SPA-студия. Рекламирует массаж, солярий, космотолога, но нет указания, что необходимо проконсультироваться со специалистом. Нарушена ст.24.ч.7
6. Стр.29. Кафе «От заката до рассвета» Доставка (от 3 штук - бесплатно). По ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В газете «Бизнес и город Бердск», №19 (395) от 21.05.2015.
7. На стр. 4 реклама «НМТ Научно-практический центр Медицинские технологии - детские и взрослые врачи, ведение беременности, все виды анализов массаж; Реклама стоматологии Гарант - С; Салона красоты - Красивые люди (косметолог, депиляция, шугаринг, массаж); Мед.учрежение Биомед (нарколог); но нет предупреждения о консультации со специалистом. Нарушена ч.7 с.24 ФЗ о рекламе.
8. На стр. 5 статья рекламного плана «Какой вид массажа выбрать». Отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Следовательно, имеет место нарушение ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
9. Стр. 10. Реклама «Кафе От рассвета до заката» Доставка шашлыка. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
В газете «Бизнес и город Бердск», №45(421) от 20.11.2015.
10. Стр.4 Реклама «Вижу руками. Квалифицированный массажист Тегибеков» идет реклама массажа. Нет ни лицензии, ни предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
11. Стр. 4 Хочешь жить? Лечение солевой зависимости. Нет ни лицензии, ни предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
12. Стр.5. Реклама «Студия красоты Макиато» - акция - в подарок кружка кофе. Не указаны сроки проведения акции. Нарушена ст.9 закона о рекламе. Также в данной рекламе - есть реклама медицинских услуг - депиляция - это медицинская услуга, нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе
13. Стр. 5 SPA-студия, реклама косметолога, массажа, солярия – это медицинская услуга, нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
14. Стр.5 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309) это медицинская услуга, нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
15. Стр. 15. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
В газете «Бизнес и город Бердск», №34 (410) от 04.09.2015.
16. Стр.5. Нарколог. Нет предупреждения о противопоказаниях. ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
17. Стр. 5 Хочешь жить? Лечение солевой зависимости. Нет ни лицензии, ни предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
18. Стр. 13. Реклама «Кафе от заката до рассвета» Доставка шашлыка. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
19. Стр. 13. Кафе Флора. Доставка обедов, ужинов. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
20. Стр. 15. Мир мебели Уют. Рекламируют доставку. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
В газете «Бизнес и город Бердск», №48 (424) от 11.12.2015.
21. Стр.4. Нарколог. Нет предупреждения о противопоказаниях. ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
22. Стр. 4 Хочешь жить? Лечение солевой зависимости. Нет ни лицензии, ни предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
23. На стр. 4 Реклама «Вижу руками» - массажист мануалист Тегибеков Т.Ф. , нет ни лицензии, ни предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
24. Стр. 4 Бассейн Воробушек (массаж детям и взрослым) и Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология) - это медицинские услуги, но нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
25. Стр. 5 SPA-студия, рекламам косметолога, массажа, солярия - это медицинская услуга, нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
26. Стр. 6 статья рекламного плана «Секрет молодости из Чехии» (Диона СПА - лучшая детокс программа 2015г) - реклама медицинских процедур, но нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
27. Стр.6 Реклама массажа - т.8-913-002-46-90 (ул.К.Маркса, 21, Ленина, 89/1 каб. 309) это медицинская услуга, нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
28. Стр. 8 Фитнес группа Ника т. Т.8-913-739-29-34 Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных, но нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
29. Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
30. Стр. 15. Кафе Флора. Доставка обедов, ужинов. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
В газете «Бизнес и город Бердск», №50 (426) от 25.12.2015.
31. Стр.4. Нарколог. Нет предупреждения о противопоказаниях. Нарушена ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
32. Стр. 4 Хочешь жить? Лечение солевой зависимости. Нет ни лицензии, ни предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
33. На стр. 4 Реклама «Вижу руками» - массажист мануалист Тегибеков Т.Ф., нет ни лицензии, ни предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе..
34. Стр. 4 Бассейн Воробушек (массаж детям и взрослым) и Оздоровительный центр Доктора Ворониной (Стоматология) - это медицинские услуги, но нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе..
35. Стр. 5 SPA-студия, рекламам косметолога, массажа, солярия - это медицинская услуга, нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе..
36. Стр. 5 Реклама Кабинет на Северном - реклама турбосолярия, но нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе..
37. Стр. 10. Реклама ООО ТОРГ-54 Доставка продуктов. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
38. Стр. 13 Фитнес группа Ника т. Т.8-913-739-29-34 Реклама ЛФК, детской оздоровительной гимнастики, гимнастики для беременных, но нет предупреждения согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
39. Стр. 15. Реклама «Кафе Новый» Доставка шашлыка и блюд. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
40. Стр. 15. Кафе Флора. Доставка обедов, ужинов. Нарушение ст. 8 Закона о рекламе.
В результате рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В заявлении заявителем приводятся факты о нарушении следующих статей Федерального закона «О рекламе»: ч.8 ст. 7, ст. 8, ст. 9, ч. 7 ст. 24.
В соответствии с ч.8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 8, ст. 9, ч.8 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно информации, представленной редакцией газеты «Бизнес и город Бердск», а также журнала «KATYA», учредителем данных информационных изданий является Индивидуальный предприниматель Щербенева Марина Валерьевна (ИНН: 544590467539).
Следовательно, рекламораспротранителем данных рекламных объявлений является ИП Щербенева М.В.
Инфомрацию о рекламодателях данных объявлений ИП Щербенева М.В. не представила.
Таким образом, в действиях ИП Щербеневой М.В. усматриваются признаки нарушения ст. 8, ст. 9, ч.8 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 67/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель: физическое лицо,
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Щербенева М.В. (ИНН: 544590467539);
3. Назначить дело № 67/16 к рассмотрению на «15» июня 2016г. в 15:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).
4. ИП Щербеневой М.В. до «13» июня 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- отзыв на данное определение.
Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.
В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя лица, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.