Решение №б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АЮВСТРОЙСНАБ» на действ... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

11 мая 2016 г.                                                                                                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «АЮВСТРОЙСНАБ» на действия ОГУП «Техцентр НСО», заказчика открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ по замене дефектного кабеля электроснабжения (№ извещения 31603505267), в присутствии:

представителей ОГУП «Техцентр НСО»- ".." (по доверенности № 3923 от 06.05.2016), "...." (по доверенности № 3922 от 06.05.2016);

представителя ООО «АЮВСТРОЙСНАБ»- "...," (генеральный директор),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба  ООО «АЮВСТРОЙСНАБ» (вх. № 3799 от 28.04.2016г.) на действия ОГУП «Техцентр НСО», заказчика открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ по замене дефектного кабеля электроснабжения (№ извещения 31603505267). Заявитель сообщает следующее.

Согласно протоколу № 1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3175896-3215152-1 от 25.04.2016, заявке поданной заявителем присвоен входящий номер <...> .

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участия в открытом аукционе в электронной форме № U3175893-3215152-2 от 26.04.2016г. заявке под входящим номером присвоенным заказчиком № 190704 было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием принятого решения.

«На основании п. 13.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг отказать в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование принятого решения:

Заявка на участие в электронном аукционе не содержит информацию предусмотренную документацией об электронном аукционе, что не соответствует п. 14 документации об электронном аукционе, а именно:

- в заявке участника отсутствует Декларация о соответствии участника аукциона требованиям установленным п.11, документации об аукционе».

В п. 13.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг, указано следующее:

«При рассмотрении заявок на участие в аукционе проводится процедура допуска к участию в аукционе. Участник аукциона считается допущенным к участию в аукционе, если его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе, а также, если сам участник соответствует требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе. Заказчик вправе проверять информацию, представленную в составе заявки, любым законным способом»

В п. 14 документации об электронном аукционе, изложено следующее:

«Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе должна быть выполнена на русском языке и направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме электронных документов.

Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1)  Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

а)  фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое  физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель).

В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д)  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

2) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

а) Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.11 настоящей документации к электронному аукциону.

б) Копия свидетельства о членстве в СРО на работы по монтажу и демонтажу трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования, установки распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты и работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;»

В п. 11 документации к электронному аукциону предусмотрены следующие требования:

«Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона:

1)         соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований) - Свидетельство о членстве в СРО на работы по монтажу и демонтажу трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования, установки распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты и работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным, налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, а также сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона»

Заявитель не согласен с обоснованностью отказа в допуске к участию в электронном аукционе, так как в составе отклоненной заявки была прикреплена декларация в которой задекларированы все требования по пункту 11 документации к электронному аукциону, а так же было прикреплено Свидетельство о членстве в СРО на работы по монтажу и демонтажу трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования, установки распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты и работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Жалоба ООО «АЮВСТРОЙСНАБ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На момент рассмотрения жалобы представитель ОГУП «Техцентр НСО» пояснил, что во время оценки поступивших заявок произошел технический сбой, вследствие которого декларация о соответствии участника аукциона требованиям, представленная подателем жалобы не была загружена на компьютер заказчика (при фактическом её наличии).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учёта объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее- ОГУП «Техцентр НСО») в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГУП «Техцентр НСО» (утверждено приказом директора ОГУП «Техцентр НСО» № 21 от 18.02.2015г.).

01.04.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) ОГУП «Техцентр НСО» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ по замене дефектного кабеля электроснабжения (№ извещения 31603505267).

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31603505267 на участие в рассматриваемой процедуре закупки было подано 6 заявок: ООО «Компания Новая Энергия», ООО «НовосибЭнергоМонтаж», ООО «НПО «СИБИТЦ», ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», ЗАО «СТРОЙТЕХНОСЕТЬ», ООО «АЮВСТРОЙСНАБ».

Вышеуказанным протоколом заявка ООО «АЮВСТРОЙСНАБ» не допущена до участия в аукционе в связи с отсутствием декларации соответствия, необходимость представления которой установленна п.11 Документации.

Согласно п. 14 Документации рассматриваемого аукциона, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

2) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

а) Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.11 настоящей документации к электронному аукциону.

б) Копия свидетельства о членстве в СРО на работы по монтажу и демонтажу трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования, установки распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты и работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Пунктом 11 Документации рассматриваемого аукциона установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки

- копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований) – Свидетельство о членстве в СРО на работы по монтажу и демонтажу трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования, установки распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты и работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

6) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года      N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрена заявка ООО «АЮВСТРОЙСНАБ», поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение электромонтажных работ по замене дефектного кабеля электроснабжения (№ извещения 31603505267). При этом установлено, что вышеуказанная заявка содержит необходимую декларацию. Вышеуказанное подтверждено представителями заказчика.   

Таким образом, основания для отклонения заявки ООО «АЮВСТРОЙСНАБ» не усматриваются.

Одними из принципов и основных положений закупки товаров, работ, услуг являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Необоснованный отказ в участии в процедуре закупки какому-либо хозяйствующему субъекту недопустим. Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1, пп. а) п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года, № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЮВСТРОЙСНАБ» на действия ОГУП «Техцентр НСО», заказчика открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ по замене дефектного кабеля электроснабжения (№ извещения 31603505267) обоснованной.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОГУП «Техцентр НСО», заказчику открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ по замене дефектного кабеля электроснабжения (№ извещения 31603505267) предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

11 мая 2016 г.                                                                                                                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.05.2016 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЮВСТРОЙСНАБ» на действия ОГУП «Техцентр НСО», заказчика открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ по замене дефектного кабеля электроснабжения (№ извещения 31603505267),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГУП «Техцентр НСО», заказчику открытого аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ по замене дефектного кабеля электроснабжения (№ извещения 31603505267), совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «АЮВСТРОЙСНАБ».

2. С целью устранения нарушений ОГУП «Техцентр НСО» необходимо в срок до 25.05.2016г. отменить протокол рассмотрения заявок № 31603505267-01 и  аукциона № 31603505267-02, вернувшись на стадию рассмотрения заявок.

3. Об исполнении настоящего предписания ОГУП «Техцентр НСО»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.05.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны