Решение №Б/н Решение по жалобе АО «Техника и Технологии Театра» на действ... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17 марта 2015г.                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «Техника и Технологии Театра» на действия ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» при проведении открытого конкурса на поставку звукоусиливающего оборудования (№ извещения 31502012060),

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Техника и Технологии Театра» (вх. № 162 от 05.03.2015г.) на действия ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» при проведении открытого конкурса на поставку звукоусиливающего оборудования (№ извещения 31502012060).

Заявитель сообщает следующее.

03.03.2015 г. была проведена процедура рассмотрения заявок на право заключение контракта на поставку звукоусиливающего оборудования для нужд ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии».

ЗАО «Техника и Технологии Театра» была подана заявка на участие в открытом конкурсе и приложены к заявке все необходимые документы, указанные в конкурсной документации от 10.02.2015 г.

В соответствии с Протоколом №4 заседания закупочной комиссии от 03.03.2015 г. вышеуказанная заявка была отклонена по основаниям, что к заявке не был приложен надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год

Заявитель считает данное решение конкурсной комиссии необоснованным, поскольку в конкурсной документации среди Перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлено, что участник должен предоставить документ, подтверждающий отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

По данным заявителя, при подаче конкурсной заявки данный документ был подан надлежащим образом. В конкурсной документации не конкретизировано, каким образом должен быть оформлен данный документ, поэтому заявитель оформил его в свободной форме с печатью и подписью организации.

По мнению ЗАО «Техника и Технологии Театра» конкурсной комиссии был нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключение контракта на поставку звукоусиливающего оборудования для нужд ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии».

Администрация ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» представила следующие возражения на жалобу (вх.№ 2300 от 13.03.2015г.)

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и По­ложением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии», утвержденным  председателем Наблюдательного совета «…» 23.01.2014 года.

10 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку звукоусиливаю­щего оборудования (извещение № 31502012060). В течение срока подачи заявок поступило 4 заявки на участие в конкурсе. Протоколом № 3 от 03.03.2015 года оформлена процедура вскры­тия конвертов, а протоколом № 4 от 03.03.2015 года - результаты рассмотрения заявок. По ито­гам рассмотрения заявок и приложенных к ним документам соответствующей конкурсной до­кументации признана одна заявка, которая была допущена к участию в конкурсе. Таким обра­зом, конкурс признан несостоявшимся, договор подлежал заключению с единственным участ­ником закупки, допущенным к участию в конкурсе.

Основанием для отклонения заявки ЗАО «Техника и Технологии Театра» было отсутствие среди документов, приложенных к заявке, надлежащим образом оформленного документа, под­тверждающего отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязатель­ным платежам в бюджеты (раздел Конкурсной документации «Перечень документов, представ­ляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требовани­ям»). В качестве данного документа заявителем представлено письмо № 150226/01 от 26.02.2015г. года в свободной форме за подписью руководителя организации. Однако указанное письмо не может быть принято в качестве документа, подтверждающего отсутствие задолжен­ности по налогам и сборам по следующим основаниям.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии» предусматри­вает в качестве одного из требований к участникам закупки отсутствие задолженности по на­численным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой пре­вышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (п. 6.2. положения). В п. 10.3.2. предусмотрено обязательное предоставление подтверждающих соответствие установ­ленным требованиям документов. Указанные положения закреплены также и в Конкурсной до­кументации (Разделы «Требованиям к участникам закупки» и «Перечень документов, представ­ляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требовани­ям»).

Подтвердить отсутствие задолженности может исключительно тот государственный орган или организация, к полномочиям которых относится контроль за соблюдением законодательст­ва о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Статья 32 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ устанавливает указанную функцию в качестве обязанности налогового органа. Таким образом, только налого­вый орган может подтвердить наличие или отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам. Равно как и, например, право на управление транспортным сред­ством может подтвердить только Государственная инспекция безопасности дорожного движе­ния.

Данный вывод отражен также в решениях Управлений Федеральной антимонопольной службы, например, в решении № 98-а от 08.08.2013 года Управления Федеральной антимоно­польной службы по Свердловской области.

Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ фор­мы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отноше­ниях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном но­сителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются фе­деральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной феде­ральный орган исполнительной власти.

Приказом Федеральной налоговой службы № ММВ-7-8/378@ от 21.07.2014 года утвер­ждена форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сбо­ров, пеней, штрафов, процентов. Справка предусматривает конкретное указание на наличие или отсутствие задолженности. Одной из целей ее получения налогоплательщиком и является под­тверждение отсутствия долгов перед бюджетом при участии в закупках.

В соответствии с пи. 10 и. 1 ст. 32 НК РФ налоговые инспекторы обязаны предоставить налогоплательщику по его запросу справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании данных налогового органа, форма указанной справки также утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2014 года № ММВ-7- 6/245@. В форме справки появилось примечание следующего содержания: "настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным пред­принимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов". Таким об­разом, далеко не каждый документ даже налогового органа может быть признан надлежащим доказательством отсутствия задолженности. По запросу налогоплательщика инспекторы пре­доставляют справки двух указанных видов, которые свидетельствуют о налоговой добросовест­ности налогоплательщика.

Письмо, которым руководитель организации информирует об отсутствии задолженности но налогам, не может быть принято в качестве документа, подтверждающего данный факт. К подобному выводу приходит и Министерство культуры Новосибирской области, осуществляю­щее полномочия учредителя ГАУК НСО НТМК и согласующее проведение закупок.

На случай если участнику закупки непонятны требования конкурсной документации, пре­дусмотрена процедура разъяснения положений документации о закупке. Раздел «Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке» информирует, что любой участник закупки вправе направить заказчи­ку запрос о разъяснении положений конкурсной документации не позднее пяти дней до даты окончания срока поступления заявок. Однако заявитель указанным правом не воспользовался.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» осуществляет свою закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и По­ложения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии».

10.02.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку звукоусиливаю­щего оборудования (извещение № 31502012060).

Согласно протоколу № 3 от 03.03.2015г. на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре  были поданы заявки- ООО «МТС-Групп», ЗАО «Техника и Технология театра», ООО «Дип-Саунд», ИП Васильев Д.В.

Согласно протоколу № 4 от 03.03.2015г. заявка ИП Васильева Д.В. была признана соответствующей конкурсной документации.

Заявки ООО «АТМ-Групп», ЗАО «Техника и Технология театра», ООО «Дип-Саунд» отклонены по следующим основаниям:

ООО «АТМ-Групп»- не представлена надлежащим образом оформленная справка налогового органа в качестве документа, подтверждающего отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты (Раздел Конкурсной документации «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»);

ЗАО «Техника и Технология театра»- не представлена надлежащим образом оформленная справка налогового органа в качестве документа, подтверждающего отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты (Раздел Конкурсной документации «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»);

ООО «Дип-Саунд»- не представлено обеспечение заявки, денежные средства на счет Заказчика не поступили, неверно заполнены реквизиты в платежном поручении (Разделы Конкурсной документации «Содержание и порядок подачи конкурсных заявок», «Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе и порядок его внесения», «Порядок предоставления обеспечения участниками закупки и возврата заказчиком»).

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии» предусматри­вает в качестве одного из требований к участникам закупки отсутствие задолженности по на­численным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой пре­вышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (п. 6.2. положения).

В п. 10.3.2 Положения предусмотрено обязательное предоставление подтверждающих соответствие установ­ленным требованиям документов. Указанные положения закреплены также и в Конкурсной до­кументации (Разделы «Требованиям к участникам закупки» и «Перечень документов, представ­ляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требовани­ям»).

Статья 32 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ устанавливает указанную функцию в качестве обязанности налогового органа. Таким образом, только налого­вый орган может подтвердить наличие или отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ фор­мы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отноше­ниях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном но­сителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются фе­деральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной феде­ральный орган исполнительной власти.

Приказом Федеральной налоговой службы № ММВ-7-8/378@ от 21.07.2014 года утвер­ждена форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сбо­ров, пеней, штрафов, процентов. Справка предусматривает конкретное указание на наличие или отсутствие задолженности. Одной из целей ее получения налогоплательщиком и является под­тверждение отсутствия долгов перед бюджетом при участии в закупках.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что письмо, которым руководитель организации информирует об отсутствии задолженности по налогам, не может быть принято в качестве документа, подтверждающего данный факт. Нарушения процедуры торгов в действиях ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» при проведении открытого конкурса на поставку звукоусиливающего оборудования (№ извещения 31502012060) не усматривается.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Техника и Технологии Театра», на действия ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии» при проведении открытого конкурса на поставку звукоусиливающего оборудования (№ извещения 31502012060) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны