Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 144/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУ... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 144/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«28» декабря 2016 г.                                                                                                           г. Новосибирск                                                                               

         Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения в сентябре - октябре 2016 г. у лестничного пролета станции Новосибирского метрополитена «Площадь Карла Маркса» рекламной информации,

УСТАНОВИЛ:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление от физического лица (вх. № 4414э от 22.09.2016 г.) по факту размещения в сентябре - октябре 2016г. у лестничного пролета станции Новосибирского метрополитена «Площадь Карла Маркса» информации:

         «Лучше ингредиенты, лучше пицца. Пицца «Папа Джонс» Выиграй путешествие в Таиланд с «Папа Джонс»* Пиццамайнер. Участвуй на сайте nskpromo.papajons.ru*- При заказе пиццы «Папа Джонс» на сумму не менее 1199 рублей, получи специальный купон с уникальным кодом, активируй его на сайте nskpromo.papajons.ru и участвуй в розыгрыше путевки в Таиланд. Акция распространяется на все виды заказов и действует с 01 сентября по 31 октября 2016г. включительно. Подробности и условия акции уточняйте на сайтах nsk.papajons.ru и nskpromo.papajons.ru. ООО «ПиДжейНовосибирск» 630009, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 93 ИНН 5406734682 ОГРН 1135476002070».

         Заявитель, указывает, что в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ст. 9 Закона о рекламе, поскольку отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе мероприятия о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

         В соответствии с п.2 ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.         

         В рассматриваемой рекламе отсутствует указание о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения. Формулировка: «Подробности и условия акции уточняйте на сайтах nsk.papajons.ru и nskpromo.papajons.ru» такую информацию до потребителя рекламы не доводит.

        ООО «МИР»  адрес Новосибирского УФАС России представлены документы, в том числе: Договор № М1025 от 23.12.2014 г., Приложения № 9 к указанному договору от 23.12.2014 г., заключенный с ООО «Пи Джей Новосибирск», Акты № М25/9-1 от 30.09.2016 г., № М25/9-1П от 30.09.2016 г., платежные документы, макет рассматриваемой рекламы.

         Новосибирским УФАС России в адрес ООО «МИР» направлен Акт № 46 от 14.11.2016 г. о наличии в действиях Общества нарушения законодательства о рекламе (исх. № 06-11333), в адрес ООО «Пи Джей Новосибирск» направлен Акт № 47 от 14.11.2016 г. о наличии в действиях Общества нарушения законодательства о рекламе (исх. № 06-11334). 

         Не согласившись с доводами Новосибирского УФАС России, ООО «Мир» были представлены возражения (вх. № 10494 от 25.11.2016 г.), в которых Общество, ссылаясь на п. 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» указало, что нормы ст.9 Закона о рекламе обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

        В тексте рассматриваемой рекламы, речь идет о стимулирующем мероприятии и центральное место занимает именно информация о том, что это мероприятие проводится на сайте - «уточняйте на сайтах nsk.papajons.ru и nskpromo.papajons.ru», т.е. только на указанном сайте  ни в каком другом месте, следовательно, указав адрес сайта рекламодатель тем самым указал источник, где можно получить всю необходимую информацию о мероприятии.

П.28 Постановления Пленума ВАС РФ предусмотрено, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, соблюдая при этом обязательные требования закона о рекламе. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями».

         На основании изложенного, Общество полагает, что в данном случае и рекламодатель, и рекламораспространитель добросовестно выполнили требования ст. 9 Закона о рекламе, довели до потребителя достоверную и полную о проведении акции и розыгрыше призов.

         ООО «Пи Джей Новосибирск» не согласившись с позицией Новосибирского УФАС России, представило возражения на Акт проверки (вх. № 10661 от 01.12.216 г.), согласно которым Общество действовало исключительно в рамках закона, не нарушив положений ст. 9 Закона о рекламе, т.к. реклама стимулирующих мероприятий должна содержать источник информации. В данном случае, ООО «Пи Джей Новосибирск» источником информации указан сайт «nskpromo.papajohns.ru», на котором участники могли получить всю информацию и непосредственно принять участие в мероприятии.

         В подтверждение своей позиции Общество ссылается на положение п. 27 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012г. №58. Таким образом, Общество полагает, что указание в рекламе на возможность получения необходимой информации о мероприятии из другого источника (в данном случае на Интернет- сайте) свидетельствует о соблюдении требований законодательства.

По мнению Общества, в Акте проверки №47 не имеется ссылка на доказательства, подтверждающих факт размещения ненадлежащей рекламы, а также невозможность получения необходимой информации из источника, указанного в рекламе.

         Указанная позиция, по мнению Новосибирского УФАС России, является ошибочной, поскольку выводы антимонопольного органа о наличии нарушения в действиях Общества по размещению рассматриваемой рекламы, основывается на судебной практикой, из которой следует, что реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. Следовательно, формулировка «Подробности и условия акции уточняйте на сайтах nsk.papajons.ru и nskpromo.papajons.ru» такую информацию до потребителя не доводит.

         Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушение п.2 ст.9 Закона о рекламе.

         Ответственность за нарушение требований ст. 9 Закона о рекламе, в соответствии со ст.38 Закона, несет рекламораспространитель и  рекламодатель.

          В соответствии со ст.3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламодателем - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Следовательно, рекламораспространителем является ООО «МИР» (ИНН 5406780640, юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, Красный пр-т, д.232/1), рекламодателем - ООО «Пи Джей Новосибирск» (ОГРН 1135476002870, дата внесения записи 04.01.2013 г., ИНН 5406734682, юридический адрес: ул. Чаплыгина, дом 93, г. Новосибирск, 630099).

          На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 144/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель – физическое лицо;

            лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «МИР» (ИНН 5406780640, юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, Красный пр-т, д.232/1);

- ООО «Пи Джей Новосибирск» (ОГРН 1135476002870 дата внесения записи 04.01.2013 г., ИНН 5406734682, юридический адрес: ул. Чаплыгина, дом 93, г. Новосибирск, 630099).       

            3. Назначить дело № 144/16 к рассмотрению на «08» февраля 2017 г. в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.          

           4. ООО «МИР» до 06.02.2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

-  отзыв на данное определение.

           5. ООО «Пи Джей Новосибирск» до 06.02.2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документальное подтверждение получения победителем подарка, указанного в рекламе;

-  отзыв на данное определение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны