Решение №б\н Решение по жалобе ООО «ЭйТиПи Групп» и СПП ОАО «СтройГАЗ» на... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 марта 2016 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобы  ООО «ЭйТиПи Групп» и СПП ОАО «СтройГАЗ» на действия ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина»- организатора предварительного квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (№ извещения 31603276633),

в присутствии представителя ООО «ЭйТиПи Групп» «…» (по доверенности б/н от 24.02.2016г.), представителя  ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина»  «…» (по доверенности № 84/08-15 от 21.08.2015г.),

в отсутствие представителя СПП ОАО «СтройГАЗ» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступили жалобы  ООО «ЭйТиПи Групп» (вх. № 1604 от 25.02.2016г.) и СПП ОАО «СтройГАЗ» (вх.№ 717э 25.02.2016г.) на действия ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина»- организатора предварительного квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (№ извещения 31603276633).

ООО «ЭйТиПи Групп» сообщает следующее.

ООО «ЭйТиПи Групп» была подана заявка на участие в квалификационном отборе на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»,      номер заявки 7.                 

На основании Протокола подведения итогов квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» № 31603276633 участнику было отказано в допуске к участию в отборе.

Обоснование отказа в допуске участника размещения заказа к участию в закупке: заявка Общества с ограниченной ответственностью «ЭйТиПи Групп» на участие в квалификационном отборе на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» № 31603276633 отклонена по следующему основанию: «Не соответствует требованиям установленным документацией о запросе предложений». В протоколе подведения итогов не указаны конкретные причины несоответствия требованиям документации.

Заявка ООО «ЭйТиПи Групп» заполнена в соответствии с требованиями Документации о квалификационном отборе. Все показатели и характеристики прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам, установленным Заказчиком.

СПП ОАО «СтройГАЗ» сообщает следующее.

В соответствии с  требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им.С.А. Чаплыгина» (далее – Положение, Положение о закупке) проводится квалификационный отбор.

Информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Номер закупки 31603276633. Цель проведения отбора – внесение в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-ремонтных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».

По мнению подателя жалобы, при организации и проведении закупки были допущены нарушения Федеральных законов от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В полном соответствии с установленными разделами 4-6 документации требованиями заявителем была подана заявка на участие в отборе, при этом были соблюдены все необходимые условия, а также форма заявки.

Однако, согласно протоколу подведения итогов квалификационного отбора от 11.02.2016 заявка СПП ОАО «СтройГАЗ» была признана несоответствующей требованиям документации, без указания конкретных положений заявки, которые, по мнению заказчика, не соответствуют документации.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с подпунктом «д» пункта 7.1.1 Положения о закупке квалификационный отбор отнесен заказчиком к способам закупки, следовательно, к такому способу применимы нормы действующего законодательства и Положения о закупке.

Согласно части 1 указанной статьи при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Вместе с тем, разделом 8 документации заказчиком установлено, что заявка участника закупки может быть отклонена на основании заключения службы экономической безопасности без объяснения причин участнику закупки.

Указанное основание отклонения противоречит статье 17 Закона о защите конкуренции, поскольку не содержит объективных параметров для отклонения, нарушает порядок определения победителя, а также лишает участника доступа к информации.

С другой стороны, разделом 8 также установлено, что в случае соответствия заявки на участие в квалификационном отборе требованиям к составу, оформлению и содержанию заявки требованиям настоящего квалификационного отбора такая заявка признается допущенной к участию. Поскольку заявка СПП ОАО «СтройГАЗ» полностью соответствует требования, то она отклонена в нарушение установленных заказчиком требований, а также в нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, отклонение заявки нарушило право заявителя на участие в дальнейших торгах.

Жалобы ООО «ЭйТиПи Групп»,  СПП ОАО «СтройГАЗ» поданы в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняты Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 1878 от 09.03.2016г.)

02.02.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» опубликовало извещение №31603276633 о проведении предварительного квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

Предметом указанного выше квалификационного отбора является составление перечня квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-ремонтных работ.

Согласно разделу 3 закупочной документации техническим заданием обозначен перечень и объем предполагаемых к выполнению работ. Срок действия Перечня квалифицированных подрядчиков с момента подведения итогов по 31.12.2016г.

11.02.2016г. ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов квалификационного отбора № 31603276633, в котором отражена информация о результатах рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе.

Протокол составлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ и услуг ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

По результатам рассмотрения заявок комиссия решила включить в перечень квалифицированных подрядчиков заявки участников, которые набрали рейтинг, превышающий минимальное значение 80%.

26.02.2016 г. в адрес ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» поступило уведомление о поступлении жалобы от УФАС НСО.

Не согласившись с итогами квалификационного отбора, участники СПП ОАО «СтройГаз» и ООО «ЭйТиПи Групп» подали жалобу.

ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» с доводами жалобы не согласно и считает их необоснованными по следующим основаниям.

Документация квалификационного отбора составлена в соответствии с требованиями Федерального Закона № 223-ФЗ, а именно пп. 12 и 13, п. 10 ст. 4 (критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке).

Документация о квалификационном отборе для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» содержит: Раздел 5.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в квалификационном отборе», на основании п. 2 указанного раздела заявка на участие в квалификационном отборе должна содержать копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Устанавливаемое требование к участникам конкурентной процедуры обуславливается требованиями законодательства в области строительства, а именно Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004, Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009.

Раздел 9 «Порядок сопоставление и оценка заявок (предложений), который закрепляет порядок оценки каждой из заявок, регламентирует, что все участники проходят проверку службой экономической безопасности. Раздел 8 «Изучение (рассмотрение) заявок (предложений) разъясняет, что заявка участника закупки может быть отклонена на основании заключения службы экономической безопасности без объяснения причин участнику закупки.

Раздел 9 «Порядок сопоставление и оценка заявок (предложений)» состоит из 7 пунктов, наиболее полно, развернуто, корректно и доступно разъясняет порядок оценки, подсчета (формулы) присуждения баллов заявкам участников закупки и выявления победителя закупочной процедуры. Также данный раздел закрепляет, что итоговый балл по каждому положению показателя вычисляется как среднее арифметическое значение баллов. Итоговый балл по показателю в целом вычисляется путем сложения значимости каждого критерия.

Размещенный в информационной сети Протокол составлен в соответствии с требованиями части 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, а также п. 34. Постановления Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 года. В нем отражены все необходимые сведения.

ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» проводит прозрачные, открытые и конкурентные процедуры закупок с соблюдением требований законодательства РФ. Кроме того, Положением о закупках и Документацией не запрещено присутствовать Участникам закупки и их представителям на заседании закупочной комиссии. При изъявлении желания присутствовать на заседании, Участнику закупки необходимо было только заранее известить об этом контактное лицо (Шевчук Ольгу Владимировну).

Однако ни один участник закупки не изъявил подобного желания. По результатам рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе, с учетом мнения службы экономической безопасности, заместителя главного инженера по строительству, заявки, набравшие рейтинг более 80% - ЗАО «Летно-исследовательский центр «Нимбус» и АО «Сибавиастройпроект», были включены в Перечень квалифицированных подрядчиков.

Данная конкурентная процедура не предусматривает подписания каких либо договоров, а дает право участникам, занесенным в Перечень квалифицированных подрядчиков, дальнейшего участия в закупочных процедурах, проводимых по итогам квалификационного отбора.

На момент рассмотрения жалобы представитель ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Беззубцева Я.С. подтвердила вышеизложенные доводы, а также сообщила, что заявки участников ООО «ЭйТиПи Групп» и СПП ОАО «Строй Газ» были отклонены на стадии рассмотрения заявок, так как не содержали допуски СРО на работы, предусмотренные техническим заданием. Это являлось единственной причиной отклонения заявок. Документацией рассматриваемого квалификационного отбора не предусмотрена возможность заключения договора субподряда.   

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина»  (утверждено 01.10.2014г.). 

03.02.2016г. ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении предварительного квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (№ извещения 31603276633, далее - квалификационный отбор).

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что участие в данной процедуре квалификационного отбора влечет для хозяйствующих субъектов определенные правовые последствия (возможность/невозможность дальнейшего участия в процедуре закупки товаров, работ, услуг, перечень которых установлен в техническом задании закупки).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. № 05-1669 от 26.02.2016г.) Новосибирским УФАС России у ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» были истребованы документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» в ответ на мотивированный запрос Новосибирского УФАС России в установленный срок (до 03.03.2016г.) не представило полный пакет истребуемых документов (в частности, поступившие заявки представлены не в полном объеме, без приложений копий представленных участниками закупки документов). Полный пакет документов (поступившие заявки, в полном объеме) был предоставлен ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» только на заседание Комиссии- 09.03.2016г., с нарушением сроков, установленных в уведомлении о поступлении жалобы и приостановлении торгов.

Согласно протоколу подведения итогов квалификационного отбора от 11.02.2016г., на участие в рассматриваемой процедуре было подано 7 заявок: АО «Сибавиастройпроект», СПП ОАО «СтройГАЗ», ООО «Экри-Строй», ООО «СибСтройКапитал», ЗАО «ЛИЦ Нимбус», ООО «ЭйТиПи Групп», ООО «Спецстроймонтаж».

Заявки  СПП ОАО «СтройГАЗ», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «СибСтройКапитал», ООО «ЭйТиПи Групп» признаны не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок, участники ЗАО «ЛИЦ Нимбус» и АО «Сибавиастройпроект» были признаны прошедшими квалификационный отбор.

Пунктом 4 раздела 1 документации рассматриваемого квалификационного отбора установлены следующие требования, предъявляемые к участникам закупки и перечень документов, предоставляемый участниками закупки и для подтверждения их соответствия установленным требованиям:  

Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

  1. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.
  2. Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.
  3. Обладание участником закупки гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии и другие разрешительные документы в соответствии с действующим законодательством на выполнение видов деятельности в рамках Договора).

Перечисленные сведения предоставляются участником закупки в составе заявки в виде декларации соответствия такого участника перечисленным требованиям. Предоставляемые сведения должны быть достоверны. Недостоверность сведений является достаточным основанием для отклонения заявки от участия в запросе предложений.

К участникам закупки устанавливаются следующие  дополнительные требования:

- отсутствие  сведений об Участнике  в реестре недобросовестных  поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона  от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц»  (подтверждается  декларативно).

Участники также должны соответствовать  следующим квалификационным  требованиям:

1) иметь общий  опыт работы не менее  чем 6 лет;

2)  иметь опыт исполненных аналогичных  договоров не менее  2-х  договоров за 4 года  на общую сумму не менее 100 млн. рублей (подтверждается справками,  копиями договоров и  др.);

3)   иметь  в штате сотрудников, численностью не менее 20 человек, в том числе:

- главный инженер  - 1 человек;

- заместитель директора по строительству – 1 человек;

- замдиректора по  общим вопросам (начальник отдела  по кадрам) – 1 человек;

- инженер ПТО – 2 человека;

- инженер-сметчик – 2 человека;

- проектировщик -  1 человек;

- инженер по ОТ и ТБ – 1 человек;

Прораб-начальник участка - 3 человека;

Рабочие  разных  специальностей  (монтажники, сварщики, отделочники и пр. ) – от  8 человек

Специалисты должны  иметь  соответствующую квалификацию,  наличие  дополнительного  обучения по специальностям предпочтительно.

4) иметь  материально-техническую  базу:

- машины и механизмы ( например:  бульдозеры, грузовые автомобили, краны, грейдеры  и прочее) – не менее 3 единиц;

- строительные  леса – не менее 2 тыс. кв.м.

- специальное оборудование (сварочные аппараты, листогибы,  металлообрабатывающие станки и прочее) не менее 10 единиц.

В ходе рассмотрения имеющихся материалов жалобы, Комиссией Новосибирского УФАС России не установлены факты несоответствия заявок подателей жалоб ООО «ЭйТиПи Групп» и СПП ОАО «СтройГаз» вышеуказанным требованиям.

Раздел 5 документации о квалификационном отборе устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В частности, в соответствии с пп. 2) п. 1) раздела 5 документации о квалификационном отборе заявка на участие в запросе предложений должна содержать копии  свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004г., Приказ Министерства регионального развития РФ №624 от 30.12.2009г.). Перечень и объемы выполненния работ установлены в разделе 3 «Техническое задание» документации о квалификационном отборе.

Согласно п. 14 Раздела II Информационной карты рассматриваемого запроса предложений, допускается привлечение субподрядчиков. В этом случае необходимо наличие СРО на генподряд. Таким образом, довод ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» о том, что документацией рассматриваемого квалификационного отбора не предусмотрена возможность заключения договора субподряда не находит своего подтверждения.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявки обоих заявителей содержат копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, в том числе на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом, в силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что участнику процедуры квалификационного отбора для подтверждения возможности исполнения установленных документацией обязательств по выполнению работ, достаточно было иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Необходимости получать свидетельство о допуске к тем видам работ, которые полностью выполняются субподрядчиками, у генерального подрядчика (участника квалификационного отбора) нет. Вышеуказанные выводы Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждаются судебной практикой (см. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28.01.2013 по делу N А08-1484/2012).

В частности, заявка ООО «ЭйТиПи Групп» содержит свидетельство о допуске с определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства № 0062.04-2010-5507205491-С-049 от 14.08.2013г

Вышеуказанное свидетельство представлено в полном объеме, с приложением, согласно которому ООО «ЭйТиПи Групп» имеет допуск к определенным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты (кроме объектов использования атомной энергии):

А также к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии)

Кроме того, согласно вышеуказанному свидетельству, ООО «ЭйТиПи Групп» имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Заявка СПП ОАО «СтройГАЗ» содержит свидетельство о допуске с определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства № 1290.06.-2011-2222008413-С-004 от 23.12.2011г. Вышеуказанное свидетельство представлено в полном объеме, с приложением, согласно которому СПП ОАО «СтройГАЗ» имеет допуск к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты (кроме объектов использования атомной энергии).

 Кроме того, согласно вышеуказанному свидетельству, СПП ОАО «СтройГАЗ» имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что у СПП ОАО «СтройГАЗ» и ООО «ЭйТиПи Групп» при причине непредставления свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу того, что:

- вышеуказанные допуски участниками СПП ОАО «СтройГАЗ» и ООО «ЭйТиПи Групп» в целом были приложены (а конкретные виды работ, в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009, на которые необходимо представить свидетельство не установлены);

- участниками СПП ОАО «СтройГАЗ» и ООО «ЭйТиПи Групп» также приложены свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что установление в документации рассматриваемого квалификационного отбора

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд

В частности, при рассмотрении материалов жалобы присутствуют заключения службы экономической безопасности всех участников процедуры квалификационного отбора.

Из совокупного анализа приведенных документов следует, что участники закупки проверялись на наличие негативной и компрометирующей информации, ненадлежащего исполнения договорных обязательств.  

Ограничение на участие в процедурах закупки конкретным юридическим лицам вследствие недобросовестного исполнения контракта/договора установлено положениями о ведении реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Оценка добросовестности исполнения потенциальным участником процедуры закупки договорных отношений по заключенным ранее контрактам возможна, но в рамках оценки заявки (например, начисление штрафных баллов, по установленной заранее методике оценки). Решение о недопуске заявки участника только на основании того или иного заключения службы экономической безопасности недопустимо.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что заявка хозяйствующего субъекта не занесенного в реестр недобросовестных поставщиков и не ограниченного в участии в процедуре квалификационного отбора иным законным образом не может быть отклонена даже в случае негативной оценки службы экономической безопасности ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».

Заказчик, устанавливая в документации рассматриваемого квалификационного отбора возможность отклонения заявки потенциального участника на основании заключения службы экономической безопасности без объяснения причин (раздел 8) нарушил требования, установленные  ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части потенциально допустимого ограничения свободы экономической деятельности в Российской Федерации,  равноправия и наличия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако, как следует из пояснений ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», заказчик при принятии решения о допуске заявок к участию в рассматриваемом квалификационном отборе не основывался на заключении службы экономической безопасности, заявки были отклонены по иным причинам.

Из этого следует, что включение в раздел 8 документации рассматриваемого квалификационного отбора возможности отклонения заявки потенциального участника на основании заключения службы экономической безопасности без объяснения причин не привело к ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года, № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «ЭйТиПи Групп» и СПП ОАО «СтройГАЗ» на действия ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина»- организатора предварительного квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнения строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (№ извещения 31603276633) обоснованными.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», организатора предварительного квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнения строительно-монтажных работ предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

09 марта 2016 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.03.2016 г. по результатам рассмотрения жалоб  ООО «ЭйТиПи Групп» и СПП ОАО «СтройГАЗ» на действия ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина»- организатора предварительного квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (№ извещения 31603276633),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (ул. Ползунова, д. 21, г. Новосибирск, 630051), организатору предварительного квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнения строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (№ извещения 31603276633), совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в необоснованном отклонении заявок  ООО «ЭйТиПи Групп» и СПП ОАО «СтройГАЗ».

2. С целью устранения нарушений ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» необходимо в срок до 29.03.2016г. отменить протокол подведения итогов квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (№ извещения 31603276633)

  1. Об исполнении настоящего предписания ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 01.04.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны