Определение №б\н Решение по делу № 78 по признакам нарушения Администрацией Л... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2016 года                                        г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 11 марта 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 78, возбужденное 16.12.2015 года по признакам нарушения Администрацией Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ул. Новый поселок, д. 1б, с. Легостаево, Искитимский район, Новосибирская область, 633222) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей ответчика – Администрации Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (уведомлена надлежащим образом, номер почтового идентификатора 63001191218815),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проверки Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при выделении субсидий из бюджета Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

Анализ содержания поступивших материалов, представленных документов и сведений позволяет сделать следующие выводы.

Постановлением Администрации Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 11.11.2010 года № 94 (далее – Постановление от 11.11.2010 года № 94) утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Легостаевского сельсовета  юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок).

Пункт 2 Постановления от 11.11.2010 года № 94 предусматривает следующие направления расходования средств субсидий из бюджета Легостаевского сельсовета:

- капитальным ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- уборка внитриподъездных и придомовых площадей;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения,  канализации и электроснабжения;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- обустройство детских площадок;

- санитарно-гигиеническая очистка территорий, в т.ч. вырубка деревьев, уборка территории центральной части поселка от мусора;

- содержание дорог, в т.ч. чистка дорог от снега, планировка, подсыпка сланцем, скашивание травы по обочинам;

- услуги по уличному освещению поселка.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Таким образом, предусмотренные Постановлением от 11.11.2010 года № 94  виды работ и услуг, при которых возмещаются из бюджета сельсовета затраты лиц, совпадают с вопросами местного значения сельского поселения, а именно:

- капитальным ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения,  канализации и электроснабжения;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- санитарно-гигиеническая очистка территорий, в т.ч. вырубка деревьев, уборка территории центральной части поселка от мусора;

- содержание дорог, в т.ч. чистка дорог от снега, планировка, подсыпка сланцем, скашивание травы по обочинам;

- услуги по уличному освещению поселка.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  частью 1 статьи 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2014 года – законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Предусмотренное Постановлением от 11.11.2010 года № 94  выделение денежных средств из муниципального бюджета не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном статьей 78 БК РФ.

Следовательно, поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то она не может содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Постановлением от 11.11.2010 года № 94 .

Таким образом, Постановлением от 11.11.2010 года № 94  предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 года – законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Следовательно, выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области ЖКХ, тем самым ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов к данному муниципальному ресурсу. Таким образом, получившее субсидии лицо окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Также, согласно подпункту 5 пункта 5 раздела 2 Порядка заявители предоставляют в Администрацию Легостаевского сельсовета, в том числе, копии договоров и (или) иных документов (смета расходов, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-2, КС-3, др.), подтверждающих затраты (как произведенные, так и предстоящие) по направлениям расходования средств субсидий из бюджета Легостаевского сельсовета в текущем году на цели, указанные в пункте 1 раздела 2 Порядка.

Согласно пункту 10 раздела 2 Порядка в соглашении о предоставлении субсидии должны быть предусмотрены, в том числе, перечень документов отчетности по предоставляемой субсидии, сроков и порядка их предоставления, ответственность получателя субсидии за нецелевое использование бюджетных средств, порядок возврата при нецелевом или неполном использовании бюджетных средств.

Согласно пункту 14 раздела 2 Порядка по результатам использования субсидии получатель бюджетных средств представляет в Администрацию Легостаевского сельсовета отчет об использовании субсидии, предоставленной за счет средств бюджета Легостаевского сельсовета,  в котором отражаются суммы израсходованных средств субсидии и мероприятия, на которые они были использованы. К отчету должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих расходы получателя субсидии на цели ее предоставления.

Согласно пункту 15 раздела 2 Порядка Администрация Легостаевского сельсовета осуществляет контроль за целевым использованием субсидий.

Разделом 4 Порядка определен порядок предоставления отчетности об использовании субсидий и возврата неиспользованных субсидий.

Указанные положения Порядка свидетельствуют о том, что Администрацией Легостаевского сельсовета в соответствии с Порядком могут выделяться финансовые средства на предстоящие расходы.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Таким образом, предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией.

Порядок предоставления муниципальных преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции и предполагает получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением перечня случаев.

Предоставление Администрацией Легостаевского сельсовета денежных средств хозяйствующему субъекту должно происходить с заявлением о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ  муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия Администрации Легостаевского сельсовета по изданию Постановления от 11.11.2010 года № 94 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Легостаевского сельсовета  юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России Администрации Легостаевского сельсовета было выдано Предупреждение от 20.01.2016 года о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены Порядка предоставления субсидий из бюджета Легостаевского сельсовета  юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением Администрации Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области № 94 от 11.11.2010 года в срок до 19.02.2016 года.

В соответствии с письмом Администрации Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (вх. № 700э от 24.02.2016 года) указанное Предупреждение Новосибирского УФАС России выполнено Администрацией Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в установленный срок, а именно Постановлением Администрации Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 19.02.2016 года № 30 отменен Порядок предоставления субсидий из бюджета Легостаевского сельсовета  юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный Постановлением Администрации Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области № 94 от 11.11.2010 года в срок до 19.02.2016 года.

Таким образом, в настоящее время в действиях Администрации Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 78 от 16.12.2015 года в отношении Администрации Легостаевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны