Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-140А о назначении административного наказ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-140А

о назначении административного наказания

30 ноября 2016 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) , рассмотрев протокол № 05-140А от 16.11.2016 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица Администрации Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области (632726, Новосибирская область, Чистоозерный район, с. Елизаветинка, ул. Центральная, 52, ИНН 5441101308, КПП 544101001, ОГРН 1025405021190, дата регистрации юридического лица – 11.12.1998г.), в присутствии главы администрации Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области - <...>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения материалов, поступивших из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, руководствуясь ч. 1 ст. 25  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, Новосибирским УФАС России в адрес администрации Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области был направлен запрос информации (исх. № 05-3770 от 22.04.2016г.). Согласно данному запросу, администрации Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области необходимо было предоставить копию действующего в настоящее время порядка предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Ответом (исх. № 86 от 13.05.2016г.) на запрос от 22.04.2016г. исх. № 05-3770 администрацией Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области было представлено  Постановление № 67 от 30.12.2015г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (вх. № 2076э от 13.05.2016г.).

По результатам  рассмотрения поступившего Порядка предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением № 67 от 30.12.2015г., Новосибирское УФАС России пришло к выводу, что предоставление хозяйствующему субъекту муниципальных денежных средств в виде субсидий в нарушение положений бюджетного законодательства содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как может привести к созданию более выгодных условий деятельности для хозяйствующего субъекта и, как следствие, привести к ограничению конкуренции. Таким образом, в действиях администрации Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области по факту утверждения Постановления № 67 от 30.12.2015г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой запрещается органам местного самоуправления принимать акты, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с чем, на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрации Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области было выдано Предупреждение № 35 о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 27.09.2016г., согласно которому администрации необходимо было прекратить указанные действия путем отмены Порядка предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением № 67 от 30.12.2015г., в срок до 17.10.2016г.

28.10.2016г. (повторно 01.11.2016г.) администрацией Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области предоставлена информация о том, что Постановление № 67 от 30.12.2015г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» было отменено постановлением № 2 от 15.02.2016г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (вх. № б/н от 28.10.2016г., вх. № 9874 от 01.11.2016г.).

Таким образом, на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-3770 от  22.04.2016г.) о действующем порядке предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, администрация Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области обязана была предоставить Порядок предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный Постановлением № 2 от 15.02.2016г.

Следовательно, администрацией Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 05-3770 от  22.04.2016г.) были предоставлены недостоверные сведения о порядке предоставления субсидий из бюджета Елизаветинского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые создали угрозу ненадлежащего рассмотрения материалов по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области представила в Новосибирское УФАС России недостоверные сведения (письмо исх. № 86 от 13.05.2016г.).

Указанными действиями администрация Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – с. Елизаветинка Чистоозерный район Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 13.05.2016 года.

Представитель администрации при составлении протокола об административном правонарушении пояснил, что постановление № 67 от 30.12.2015г. было отменено и было принято новое постановление № 2 от 15.02.2016г. Но информация на запрос № 05-3770 от 22.04.2016г. была ошибочно представлена в виде отмененного постановления № 67 от 30.12.2016г.

При рассмотрении дела законный представитель заявил следующее.

Постановление № 67 от 30.12.2015г. было представлено по ошибке специалиста, глава администрации в это время находился на госпитализации. Глава администрации Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области факт нарушения признал, раскаивается и просил сильно не наказывать.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 5 ст. 19.8, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Администрацию Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Администрации Елизаветинского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти)  рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 0319806761113000000635448.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны