Уведомление №б\н Уведомление о поступление жалобы ООО «ЭйТиПиГрупп» на действ... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба  ООО «ЭйТиПиГрупп» (вх. № 4257 от 16.05.2016г.) на действия ФГУП «СибНИА им С.А. Чаплыгина», организатора процедуры закупки № 31603581956. Заявитель сообщает следующее.

3 февраля 2016 года ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» на портале http://zakupki. gov.ru было опубликовано извещение о проведении закупки № 31603276633 на «Право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнения строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».

 Обществом с ограниченной ответственностью «ЭйТиПи Групп» была подана заявка на участие в квалификационном отборе на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина». 17 февраля 2016 года ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» на портале http://zakupki.gov.ru разместило протокол подведения итогов квалификационного отбора от 11.02.2016 года на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» № 31603276633.

Согласно опубликованного протокола участнику было отказано в допуске к участию в отборе.ООО «ЭйТиПи Групп» с данным решением квалификационной комиссии не согласилась. 25 февраля 2016 года ООО «ЭйТиПи Групп» подало жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области

09 марта 2016 года состоялось заседание Комиссии Новосибирского УФАС России по данной жалобе. В ходе рассмотрения жалобы представитель ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» сообщила, что - «заявка ООО" ЭйТиПи Групп " была отклонена, так как не содержала допуски СРО на работы, предусмотренные техническим заданием. Это являлось единственной причиной отклонения заявки.

Документацией квалификационного отбора не предусмотрена возможность заключения договоров субподряда». Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные документы, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО " ЭйТиПи Групп " на действия ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» обоснованной.

Данное решение Комиссии Новосибирского У ФАС России обжаловано в арбитражном суде не было. На основании решения Комиссии Новосибирского У ФАС России ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» было вынесено предписание № 10 от 09 марта 2016 года, согласно которогоФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» было обязано совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО "ЭйТиПи Групп", а также отменить протокол подведения итогов квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (извещение№31603276633).

22 марта 2016 года ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» на портале http://zakupki.gov.ru разместило извещение об отмене протокола подведения итогов квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина»(извещение№ 31603276633) от 11.02.2016 г. в соответствии с предписанием №10 от 09 марта 2016 года Новосибирского УФАС России.

Дальнейших действий по вышеуказанному предписанию ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» не предприняло.

21 апреля 2016 года ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» на портале http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31603581956 на право внесения в Перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-ремонтных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».

На основании: Протокола подведения итогов квалификационного отбора на право внесения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» № 31603581956 участнику было отказано во включении в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».

Обоснование отказа о включении участника размещения заказа в перечень квалифицированных подрядчиков: Общество с ограниченной ответственностью " ЭйТиПи Групп " не включено в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» № 31603581956 на основании: «Недостаточное количество баллов для включения в перечень квалифицированных подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».

Указанное решение заказчика заявитель считает необоснованным, так как заявка ООО «ЭйТиПи Групп» заполнена в соответствии с требованиями Документации о квалификационном отборе. Все показатели и характеристики прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам, установленным Заказчиком.

Пунктом 8 Информационной карты было предусмотрено обеспечение заявки в сумме 2 520 ООО (два миллиона пятьсот двадцать тысяч) рублей. ООО "ЭйТиПи Групп" перечислило указанную сумму на счет ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», о чем свидетельствует платежное поручение № 535 от 26.04.2016 г.

Данная процедура не предусматривает подписания, каких либо договоров, а дает лишь право участникам, занесенным в Перечень квалифицированных подрядчиков, участвовать в закупочных процедурах, проводимых по итогам квалификационного отбора.

 В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с подпунктом «д» пункта 7.1.1. «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» квалификационный отбор отнесен Заказчиком к способам закупки, следовательно, к такому способу применимы нормы действующего законодательства и Положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Соответственно вышеуказанное требование Заказчика о внесении денежных средств на счет Заказчика считаем необоснованным, как противоречащее статье 17 Закона о конкуренции.

Техническое задание квалификационного отбора №31603581956 содержит 36 пунктов технического задания квалификационного отбора № 31603276633 (п.4,5,6,7,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29, 30,32,35,38, 39, 40,41,43,45,49,74),  что говорит о том, что Заказчик не закончив действия по одному квалификационному отбору начал второй. Так же данный факт указывает на однотипность проводимой закупки.

Однако, не смотря на однотипность квалификационных отборов в извещении №31603581956 повысились требования к потенциальному подрядчику. Например, в извещении № 31603276633 в подпункте 2 пункта 4 «Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» указано «Участники должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: - иметь опыт исполненных аналогичных договоров не менее 2-х договоров за 4 года на общую сумму не менее 100 млн. рублей.

 Аналогичный пункт извещения № 31603581956 прописан следующим образом: - иметь опыт исполненных аналогичных договоров не менее 5-ти договоров за последние 3 года на общую сумму не менее 100 млн. рублей Данное изменение на наш взгляд также указывает на нарушение Закона о конкуренции и не может влиять на результат нашей работы.

По критерию «Условия оплаты выполненных работ» можем пояснить следующее: Процедура квалификационного отбора не предусматривает подписания, каких либо договоров, а дает лишь право участникам, занесенным в Перечень квалифицированных подрядчиков, участвовать в закупочных процедурах, проводимых по итогам квалификационного отбора.

Сроки выполнения работ, а также их оплаты регулируются договором. Соответственно, занижение оценки по данному критерию считаем необоснованно. Кроме того, согласно пункта 7.7.3. Положения о закупках, Квалификационный отбор проводится в случаях: - если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг носит серийный, сложный, инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер и для их выполнения требуются поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации; - если Квалификация участника закупки играет ключевую роль в параметрах качества закупаемой продукции; - если негативный результат от привлечения неквалифицированного исполнителя превысит мнимую экономию на упрощение процедуры закупки.

Исходя из положений, пункта 7.7.3. Положения о закупках, основным критерием квалификационного отбора является качество выполняемых работ, а не сроки его оплаты, что также указывает на необоснованность занижения оценки по данному критерию. Согласно пункта 11.8.9. Положения о Закупках, в случае отсутствия какой- либо информации или каких-либо документов не позволяющих оценить соответствие участника установленным требованиям, организатор закупки вправе запросить у него недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок.

Однако Заказчик не изъявил подобного желания, что так же указывает, что Заказчик не заинтересован в «здоровой» конкуренции. Так же в процессе подготовки заявки выяснилось, что часть объемов работ, указанная в техническом задании к квалификационному отбору, выполнена (п. 15, 29,30,32,36,40,45,60,74). Данный факт полностью исключает конкурентную борьбу среди участников и подтверждает коррупционную составляющую данного квалификационного отбора.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ФГУП «СибНИА им С.А. Чаплыгина» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 23.05.2016г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.05.2016 года в 16-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила Ваша жалоба (вх. № 4257 от 16.05.2016г.) на действия ФГУП «СибНИА им С.А. Чаплыгина», организатора процедуры закупки № 3160358195.

6 В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ваша жалоба принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 25.05.2016 в 16-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

В соответствии с ч.13 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Вы вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны