Решение №Б/н Решение по жалобеООО «Промресурсы – Сервис» на действия ОАО ... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2015г.                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. –  и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Промресурсы-Сервис» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров на ЭМ2П (№7078/ОАЭ-ЦДМВ/15),

в присутствии представителей ООО «Промресурсы - Сервис» «…» (по доверенности от 23.09.2015), ОАО «РЖД» «…» (по доверенности №НЮ -21/86),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Промресурсы – Сервис» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров. Заявитель сообщает следующее.

ООО «Промресурсы – Сервис» была подана заявка на участие в открытом аукционе №7078/ОАЭ-ЦДМВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров на ЭД2М, Заказчик: ОАО «РЖД», закупка для нужд Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД».

Заявка была принята к рассмотрению и отклонена на основании пункта 6.7.3.1. (непредставление определенных аукционной документацией документов согласно пункту 7.1.8.8 аукционной документации).

Однако, пункт 6.7.16 документации о проведении аукциона, гласит:

заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.

Не предоставленные документы, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за 2012 и 2013 завершенных отчетных периодах (финансовых годах) для предоставления услуг по данному аукциону несут только формальный характер. Вся отчетность за 2014г. была предоставлена, что отражает работу фирмы.

Оба допущенных участника имеют одного собственника, и оказали влияние на решение об исключении заявителя из данного аукциона.

Центр организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» представил Новосибирскому УФАС России следующие возражения на жалобу ООО «Промресурсы – Сервис» (вх. №8910 от 25.09.2015).

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, не обоснованы, не мотивированы, а со стороны заказчика нарушения порядка проведения открытых аукционов и законодательства Российской Федерации допущено не было.

31.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru), на сайтах www.rzd.ru, www.etzp.rzd.ru размещены извещение и Аукционная документация о проведении открытого аукциона.

 В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-ФЗ) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие вышеуказанного федерального закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам 223-ФЗ, а также положение о закупке, при этом положение о закупке, в силу 223-ФЗ, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

При организации и проведении открытых аукционов заказчик руководствовался 223-ФЗ и положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров 30 июня 2014 г. и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2014 г. № 1663р (далее - Положение о закупке).

Пунктом 288 положения о закупках, пунктом 6.7.2.1 аукционной документации установлено, что по итогам рассмотрения аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения аукционных заявок, в котором, в том числе, может содержаться информация об участниках закупки, подавших аукционные заявки; принятое заказчиком решение о допуске участников закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения; предложения для рассмотрения комиссией.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе от 14 сентября 2015 г. № 7078/0АЭ-ЦДМВ/15/2 заявка ООО «Промресурсы - Сервис» не допущена к участию в открытом аукционе в соответствии с п.п. 6.7.3.1 аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 7.1.8.8 аукционной документации, а именно: годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за три последних завершенных отчетных периода (финансовых года), по результатам которых указанная отчетность представлялась в ИФНС (для участников, осуществляющих свою деятельность менее трех отчетных периодов (финансовых лет), по результатам которых бухгалтерская (финансовая) отчетность представлялась в уполномоченные органы годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за все завершенные отчетные периоды.

Согласно тексту обращения, заявитель обжалует решение в части отклонения его заявки на участие в открытом аукционе по причине, указанной в протоколах №7078/0АЭ-ЦДМВ/15/2.

В соответствии с пунктами 3, 9 части 10 статьи 4 закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 279 положения о закупках установлено, что к составу аукционной документации применяются положения разделов 28 и 34 положения о закупках, согласно которым аукционная документация должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками открытого аукциона выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом открытого аукциона; требования к претендентам и перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Во исполнение требований закона о закупках, положения о закупках, аукционными документациями установлены обязательные и квалификационные требования к потенциальным участникам закупки. Так, руководствуясь пунктом 5.4.1 аукционной документации, участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционных документаций, в составе заявок должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционных документаций. Перечень документов, необходимых для предоставления в составе аукционной заявки, предусмотрен разделом 7 аукционной документации, где в пункте 7.1.8 подробно поименованы все документы, подтверждающие соответствие участников аукционов требованиям аукционных документаций. Положениями пунктов 7.1.8.8 аукционных документаций установлено обязательное требование по предоставлению в составе аукционной заявки бухгалтерской отчетности, а именно: бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за три последних календарных года (копии, заверенные участником, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной участником копии документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС бухгалтерской отчетности).

В соответствии с пунктами 6.7.1 аукционных документаций, аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционных документациях, на основании представленных в составе аукционных заявок документов.

При рассмотрении представленных в составе заявок заявителя документов выявлено, что в составе заявок заявителя отсутствовали бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за 2012 и 2013 год (копии, заверенные участником, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной участником копии документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС бухгалтерской отчетности).

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью «Промресурсы - Сервис» (ОГРН 1125543051446, ИНН/КПП 5506223515/550601001) создано 03.10.2012.

На основании пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. При этом, согласно пункту 2 вышеназванного закона, первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 закона о бухгалтерском учете и пункту 1 статьи 23 нк РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, указанных в Законе.

Учитывая, что ООО «Промресурсы - Сервис» создано в октябре 2012 года, а также что срок подачи бухгалтерской отчетности в налоговый орган за 2015 год еще не наступил, участник в своей аукционной заявке должен был представить бухгалтерскую отчетность за 2012, 2013 года. Однако, указанная бухгалтерская отчетность в составе заявок ООО «Промресурсы - Сервис» отсутствовала.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская отчетность предназначена для отражения достоверных и полных сведений о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

Данное требование, предъявленное заказчиком, не повлекло за собой ограничение количества участников, такая отчетность заявителем в любой случае была представлена в налоговый орган ввиду требований законодательства. При этом, представить вышеуказанные документы в подтверждение соответствия требованию пункта 7.1.8.8 аукционной документаций удалось всем другим претендентам. Более того, изложенной в документациях информации достаточно для того, чтобы сформировать заявку на участие в открытых аукционах таким образом, чтобы представить все необходимые, надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие квалификацию претендента.

Отсутствие определенных аукционными документациями документов, а именно бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах, не позволяли дать достоверную оценку данным об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемым на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Данное             требование      аукционных  документаций      нельзя считать незначительным и формальным ввиду того, что для ОАО «РЖД» исключительно важно заключить договор с контрагентом, имеющим стабильное финансовое положение и готовым своевременно и качественно оказывать услуги, который представил все документы, предусмотренные аукционными документациями, в том числе, документы, содержащие информацию о результатах ее хозяйственной деятельности. Положениями пункта 241 положения о закупках, пункта 6.7.3 аукционных документаций, предусмотрены случаи, по которым участник аукциона не допускается к участию в аукционе. Так, в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 241 положения о закупках, пунктами 6.7.3.1, 6.7.3.2 аукционных документаций, участник не допускается к процедуре закупки в случаях непредставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности; несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Соответственно, заявка заявителя на участие в открытом аукционе правомерно отклонена   в          связи    с             непредставлением        документов, предусмотренных пунктами 7.1.8.8 аукционной документации.

Необходимо также отметить, что заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования к составу заявки претендента и документам, представляемым в составе заявке, с учетом особенностей закупки, потребностей заказчика, необходимых требований к исполнителю и закупаемым услугам в пределах допустимости, определяемой нормами антимонопольного законодательства. Аналогичные доводы отражены, в том числе, во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда города Москвы от 16 мая 2013 года по делу №A40-23177/13.

Установленные заказчиком в рамках открытых аукционов требования никоим образом не ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки, а напротив направлены исключительно на равноправие и справедливость по отношению к потенциальным участникам закупки.

Помимо вышеизложенного, ООО «Промресурсы Сервис» до рассмотрения заявок не обращалось к организатору с запросом о том, что ему не ясны какие-то пункты документаций и сведений, указанных в них, ему не достаточно. Право такого обращения предусмотрено пунктом 6.2 аукционных документаций. При этом в самой форме заявок, подписанной от лица заявителя жалобы и заверенной печатью ООО «Промресурсы - Сервис» сообщает, что ознакомилось с условиями документаций, с ними согласно и возражений не имеет, однако в последующем отказывается от своего заявления и направляет жалобу в антимонопольный орган о несогласии с условиями документаций, что свидетельствует о недобросовестных действиях заявителя жалобы, направленных исключительно на срыв процедуры открытых аукционов.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя ООО «Промресурсы-Сервис», изложенные в жалобе.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя ОАО «РЖД», изложенные в возражении 

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

31.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru), на сайтах www.rzd.ru, www.etzp.rzd.ru размещены извещение и Аукционная документация о проведении открытого аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров на ЭМ2П (№7078/ОАЭ-ЦДМВ/15).

Согласно п. 7.1.8.8 в аукционной заявке должна быть представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за три последних завершенных отчетных периода (финансовых года), по результатам которых указанная отчетность представлялась в ИФНС (для участников, осуществляющих свою деятельность менее трех отчетных периодов (финансовых лет), по результатам которых бухгалтерская (финансовая) отчетность представлялась в уполномоченные органы годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за все завершенные отчетные периоды.

Указания о том, что предоставление данных документов для участников закупки необязательно, отсутствуют.

Согласно п. 6.7.3.1 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Пунктом 6.7.16 Аукционной документации установлено право заказчика допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых участником в соответствии с его аукционной заявкой.

При этом, Аукционная документация, Положение о закупке ОАО «РЖД» не устанавливает обязанности заказчика допустить участника к участию в аукционе в случае наличия в заявке недостатков, соответствующих п. 6.7.16 Аукционной документации.

Новосибирское УФАС России принимает доводы заказчика о том, что требование аукционной документации в соответствии с ее пунктом  7.1.8.8 нельзя считать незначительным и формальным, поскольку от финансового состояния участника зависит его способность оказать необходимые услуги.

Таким образом, заявка ООО «Промресурсы Сервис» на участие в открытом аукционе правомерно отклонена            в             связи    с непредставлением документов, предусмотренных пунктами 7.1.8.8 аукционной документации.

Нарушений ОАО «РЖД» порядка организации и проведения закупки при проведении открытого аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров на ЭМ2П не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промресурсы-Сервис» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию кондиционеров на ЭМ2П (№7078/ОАЭ-ЦДМВ/15) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны