Постановление №Б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 06-60/15

 об административном правонарушении

 

«06» мая 2015 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Я, и.о. заместителя руководителя - начальника отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев протокол № 06-60/15 от «21» апреля 2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибакадемстрой Недвижимость - 3» (юридический адрес: 630132, г. Новосибирск, пр-т Димитрова, д.7, ОГРН 1025403644122, дата регистрации в качестве юридического лица 09.10.2002 г., ИНН 5408184410), по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в присутствии представителя ООО «Сибакадемстрой Недвижимость - 3» «…»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 699 от 28.01.2015 г.) по факту распространения в январе 2015 г. на радиостанции «Юмор ФМ» информации, в том числе следующего содержания: «У крупнейшего риэлтора новое имя «Квадратека» …»;

По мнению заявителя, данная информация противоречит законодательству о рекламе.

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения данного обращения установлено следующее.  

В январе 2015 г. в эфире радиостанции «Юмор-ФМ» размещалась информация следующего содержания:

«Сибакадемстрой Недвижимость – славное имя, известное на рынке почти четверть века, крупнейший риэлтор зовется отныне Агентство недвижимости «Квадротека». Квадротека – новое имя надежности на рынке недвижимости. Телефон:  «...».

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (объекту рекламирования), сформировать положительное представление о нем и необходимое рекламодателю для продвижения товара позитивное отношение к нему. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (риэлтерской компании «Сибакадемстрой недвижимость», действующей под коммерческим обозначением «Квадротека», деятельности компании), формирование интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, в полной мере отвечает всем признакам определения «реклама».

В силу п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств (качеств, характеристик и др.) товара (работы, услуги). Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени, в том числе «крупнейший», должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.   

В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

На рассмотрении дела представитель Общества пояснила, что в данном случае отсутствует какое-либо сравнение с другими агентствами недвижимости путем использования в рекламе сравнительных характеристик. Слово «крупнейший» в рекламной информации применено в значении «большой и экономически мощный», как указание на принадлежность к ряду крупнейших компаний на рынке недвижимости, и не выделяет его из этого ряда как «наикрупнейшее» по каким- либо признакам, а говорит лишь о статусе рекламодателя на рынке, не затрагивая при этом свойств (качеств, характеристик и др.) товара (работы, услуги).

ООО «Сибакадемстрой Недвижимость - 3», на основании Договора передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации от 18 апреля 2003г., осуществляет свою деятельность под руководством управляющей компании - ООО «Сибакадемстрой Недвижимость».

Как указывает представитель, ООО «Сибакадемстрой Недвижимость» включено в рейтинги агентств недвижимости Новосибирска в числе других «...крупнейших представителей города». Указанные рейтинги составляются и публикуются журналом «Деловой квартал». Информация о крупнейших агентствах недвижимости города, опубликованная издателем в средствах массовой информации, общедоступна и общеизвестна.

Также, представитель ООО «Сибакадемстрой Недвижимость - 3» представила распечатки из сети Интернет рейтингов агентств недвижимости г. Новосибирска за 2008 г., 2010 г., 2011 г., 2014 г., составляемые изданием «Деловой квартал» по различным критериям.

При этом, согласно грамматическому значению превосходной степени в русском языке, простая форма превосходной степени имеет особенности в своем значении, кроме основного значения превосходства качества в предмете сравнительно с другими предметами, эта форма обозначает высшую предельную степень качества в каком-либо предмете, без сопоставления с другими (например, добрейший, крупнейший).

Рассматриваемая рекламная информация не содержит указания на конкретный критерий, по которому АН «Сибакадемстрой Недвижимость» является «крупнейшим риэлтором».

Указанная рекламная информация способна вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и отрицательно повлиять на осознанный выбор организации, оказывающей услуги на рынке недвижимости г. Новосибирска.

Данные факты указывают на нарушение п.1 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность  за нарушение ч.ч.3,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая реклама размещалась на основании Договора №  «...» от 16.12.2014 г., заключенного между ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» и ООО «Сибакадемстрой Недвижимость - 3».

Так же ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» были представлены сетка вещания,  Акт № НС- - 31/01-0094 от 31.01.2015 г., п/п № 8 от 19.01.2015 г., эфирная справка за январь 2015 г. (вх. № 1370 от 16.02.2015 г.).

Следовательно, рекламодателем указанного рекламного ролика является ООО «Сибакадемстрой Недвижимость - 3».

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Сибакадемстрой Недвижимость - 3» признано нарушившим требования:

- п. 1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – январь 2015 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

На рассмотрении административного дела  представитель Общества «…» поддержала позицию, изложенную в отзыве по делу № 42/15, а также объяснения, содержащиеся в Протоколе № 06-60/15.

Материалами данного дела установлено, что у ООО «Сибакадемстрой Недвижимость - 3» имелась возможность для недопущения указанного нарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Срок давности для привлечения к административной ответственности ООО «Сибакадемстрой Недвижимость-3» не истек.          

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые, приняты меры по устранению нарушения), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сибакадемстрой Недвижимость - 3» (юридический адрес: 630132, г. Новосибирск, пр-т Димитрова, д.7, ОГРН 1025403644122,  дата регистрации в качестве юридического лица 09.10.2002 г., ИНН 5408184410) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Сибакадемстрой Недвижимость - 3» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны