Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛ... от 26 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
22 июля 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Калинина О.Ю. – и. о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» (в лице Каменск-Уральского филиала) на действия АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката (извещение № 31603817726) в присутствии представителя АО «Швабе- Оборона и Защита»- «…» (по доверенности); в отсутствие представителя ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ», в лице Каменск-Уральского филиала (далее- ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ»; вх. 3234э от 13.07.2016г.) на действия АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката (извещение № 31603817726). Заявитель сообщает следующее.
Заявка на участие в запросе котировок представленная подателем жалобы на рассмотрение заказчику, содержала всю необходимую заказчику информацию в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
«07» июля 2016г закупочная комиссия заказчика рассмотрела котировочные заявки и отклонила заявку ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» по причине нарушения требований п. 4.5.1 документации - в копии доверенности не представлены полномочия на участия в закупочных процедурах в электронной форме
Податель жалобы считает Протокол от 07.07.2016г. закупочной комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок незаконным и необоснованным.
ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» приложило к заявке на участие в запросе котировок доверенность № 17/09/14 от 17.09.2014г., выданную директору Каменск-Уральского филиала Кочурову AM, которая является генеральной доверенностью и дает ему право осуществлять действия от имени участника процедуры закупки.
Закупочная комиссия АО "Швабе - Оборона и Зашита" а Протоколе от 07.07.2016г. ссылается на нарушение и 4.5.1 Документации.
Согласно пункту 4.5.1 Документации о закупке, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, утвержденными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.
ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» предоставило на рассмотрение комиссии заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 вышеуказанной документации, а также полный пакет документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.
Требование о предоставлении в составе заявки доверенности определенного образца в вышеуказанной документации не предусмотрено.
Жалоба ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» подана в соответствии с требованиями ч. ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО «Швабе- Оборона и Защита» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 6661 от 20.07.2016г.).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Исходя из части 2 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации.
Частями 9 и 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3 установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки. Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.
Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей. Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.
Согласно п. 4.5.1 Документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с установленными образцами форм настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.
В соответствии с Приложение № 3 к Информационной карте (раздел 5) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту - руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности. В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица.
Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Выдача доверенности является односторонней сделкой, к которой в соответствии со статьей 156 Кодекса применяются общие положения об обязательствах и договорах. Частью 1 статьи 431 Кодекса предусмотрено, что при толковании условий договора суд принимает во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Проанализировав текст доверенности от ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» от 17.09.2014 № 17/09/14, Заказчиком сделан вывод о том, что наряду с иными полномочиями предоставленными директору Каменск-Уральского филиала Кочурову A.M., доверенность не предусматривает специальных полномочий на участие в закупках в электронной форме, в том числе на подачу заявок на участие в открытом запросе котировок.
Ссылка подателя жалобы на нормы ФЗ от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельна и необоснованна.
АО «Швабе - Оборона и Защита» приостановило заключение договора с победителем электронного запроса котировок до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.06.2016 г. ОА «Швабе - Оборона и Защита» в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката.
Согласно протоколу № 31603817726-01 от 07.07.2016г., заявка ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» была не допущена до участия в процедуре закупки. В качестве обоснования отказа в допуске к закупке заказчик указывает на тот факт, что копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки (п. 5 Приложение № 3 к информационной карте) предоставлена с нарушением (нарушение требований п. 4.5.1 документации - в копии доверенности не представлены полномочия на участия в закупочных процедурах в электронной форме).
Требования к составу заявки установлены приложением № 3 к информационной карте рассматриваемой закупки.
Согласно п. 5 вышеуказанного требования, в составе заявки должна быть представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту – руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.
В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица.
ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки была представлена доверенность № 17/09/14 от 17.09.2014 года, выданная на имя Кочурова Александра Михайловича. Согласно вышеуказанной доверенности, А.М. Кочуров наделен полномочиями по осуществлению руководством Каменск-Уральским филиалом ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ». В связи с этим, А.М. Кочуров вправе совершать следующие действия (помимо прочих): представлять интересы, вести переговоры от имени филиала и ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» в отношении с любыми муниципальными, государственными органами, коммерческими или не коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами по всем вопросам, связанным с деятельностью филиала или ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ»; а также совершать все действия, необходимые для выполнения данного поручения (руководство Каменск-Уральским филиалом ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ»).
Документация рассматриваемой закупки не содержит норм, устанавливающих обязанность включения в состав доверенности отдельного пункта, наделяющего лицо, подписавшее заявку специальными полномочиями на участие в закупках в электронной форме, в том числе на подачу заявок на участие в открытом запросе котировок.
Напротив, вышеуказанными требованиями документации установлено обязанность предоставления копии доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. Такая доверенность ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» представлена.
Таким образом, заявка ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» была отклонена неправомерно.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.07.2016 № 31603817726-01, победителем запроса предложений было признано ООО «ГК МЕТАЛЛРЕСУРС» (ИНН: 7743039963), предложившее цену- 78 644 282 руб.
Второе место было присвоено заявке ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» (ИНН 7723898565, ценовое предложение - 875 508.08), третье место- ООО «АЛЬТЕРА ГРУПП НОВОСИБИРСК» (ИНН 5401353891, ценовое предложение- 89 860 060 руб.).
Ценовое предложения ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» ниже вышеуказанных- 75 799 507 руб., следовательно ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» могло претендовать на победу в рассматриваемой процедуре закупки, однако податель жалобы был лишен возможности принять участие в конкурентной процедуре закупки.
Необоснованное отклонения заявки противоречит ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, АО «Швабе- Оборона и Защита» нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1, пп. а) п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» (в лице Каменск-Уральского филиала) на действия АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката (извещение № 31603817726) обоснованной.
- Выдать АО «Швабе- Оборона и Защита» - организатору открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката (извещение № 31603817726), предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 42
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
22 июля 2016 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.07.2016 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» (в лице Каменск-Уральского филиала) на действия АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката (извещение № 31603817726),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АО «Швабе- Оборона и Защита» - организатору совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
2. С целью устранения нарушений АО «Швабе- Оборона и Защита» необходимо в срок до 08.08.2016г. аннулировать протокол № 31603817726-01 от 07.07.2016г., согласно которому заявка ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» была не допущена до участия в процедуре закупки.
3. Об исполнении настоящего предписания АО «Швабе- Оборона и Защита» сообщить в Новосибирское УФАС России до 10.08.2016г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.