Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 июля 2016 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и. о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» (в лице Каменск-Уральского филиала) на действия АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку   цветного металлопроката (извещение № 31603817726) в присутствии  представителя  АО «Швабе- Оборона и Защита»- «…» (по доверенности); в отсутствие представителя ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ», в лице Каменск-Уральского филиала (далее- ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ»; вх. 3234э от 13.07.2016г.) на действия АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку   цветного металлопроката (извещение № 31603817726). Заявитель сообщает следующее.

Заявка на участие в запросе котировок  представленная подателем жалобы на рассмотрение заказчику, содержала всю необходимую заказчику информацию в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

«07» июля 2016г закупочная комиссия заказчика рассмотрела котировочные заявки и отклонила заявку ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» по причине нарушения требований п. 4.5.1  документации - в копии доверенности не представлены полномочия на участия в закупочных процедурах   в электронной форме

Податель жалобы считает Протокол от 07.07.2016г.   закупочной комиссии об отклонении заявки на  участие в запросе котировок незаконным и необоснованным.

ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» приложило к заявке на участие в запросе котировок доверенность № 17/09/14 от 17.09.2014г., выданную директору Каменск-Уральского филиала Кочурову AM, которая является генеральной доверенностью и дает ему право осуществлять действия от имени участника процедуры закупки.

Закупочная комиссия АО "Швабе - Оборона и Зашита" а Протоколе от 07.07.2016г.   ссылается на нарушение и 4.5.1 Документации.

Согласно пункту 4.5.1  Документации о закупке, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, утвержденными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ»  предоставило на рассмотрение комиссии заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 вышеуказанной документации, а также полный пакет документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Требование о предоставлении в составе заявки доверенности определенного образца в вышеуказанной документации не предусмотрено.

Жалоба ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» подана в соответствии с требованиями ч. ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «Швабе- Оборона и Защита» представило следующие возражения на жалобу (вх. №  6661 от 20.07.2016г.).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из части 2 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации.

 Частями 9 и 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3 установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки. Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей. Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.

Согласно п. 4.5.1 Документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с установленными образцами форм настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.

В соответствии с Приложение № 3 к Информационной карте (раздел 5) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту - руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности. В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица.

Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Выдача доверенности является односторонней сделкой, к которой в соответствии со статьей 156 Кодекса применяются общие положения об обязательствах и договорах. Частью 1 статьи 431 Кодекса предусмотрено, что при толковании условий договора суд принимает во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Проанализировав текст доверенности от ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» от 17.09.2014 № 17/09/14, Заказчиком сделан вывод о том, что наряду с иными полномочиями предоставленными директору Каменск-Уральского филиала Кочурову A.M., доверенность не предусматривает специальных полномочий на участие в закупках в электронной форме, в том числе на подачу заявок на участие в открытом запросе котировок.

Ссылка подателя жалобы на нормы ФЗ от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельна и необоснованна.

АО «Швабе - Оборона и Защита» приостановило заключение договора с победителем электронного запроса котировок до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.06.2016 г. ОА «Швабе - Оборона и Защита» в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката.

Согласно протоколу № 31603817726-01 от 07.07.2016г., заявка ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» была не допущена до участия в процедуре закупки. В качестве обоснования отказа в допуске к закупке заказчик указывает на тот факт, что копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки (п. 5 Приложение № 3 к информационной карте) предоставлена с нарушением (нарушение требований п. 4.5.1 документации - в копии доверенности не представлены полномочия на участия в закупочных процедурах в электронной форме).

Требования к составу заявки установлены приложением № 3 к информационной карте рассматриваемой закупки.

Согласно п. 5 вышеуказанного требования, в составе заявки должна быть представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту – руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.

 В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица.

ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» в качестве документа, подтверждающего полномочия  лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки была представлена доверенность № 17/09/14 от 17.09.2014 года, выданная на имя Кочурова Александра Михайловича. Согласно вышеуказанной доверенности, А.М. Кочуров наделен полномочиями  по осуществлению руководством Каменск-Уральским филиалом ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ». В связи с этим, А.М. Кочуров вправе совершать следующие действия (помимо прочих): представлять интересы, вести переговоры от имени филиала и ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» в отношении с любыми муниципальными, государственными органами, коммерческими или не коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами по всем вопросам, связанным с деятельностью филиала или  ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ»; а также совершать все действия, необходимые для выполнения данного поручения (руководство Каменск-Уральским филиалом ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ»).

Документация рассматриваемой закупки не содержит  норм, устанавливающих обязанность включения в состав доверенности отдельного пункта, наделяющего  лицо, подписавшее заявку специальными полномочиями на участие в закупках в электронной форме, в том числе на подачу заявок на участие в открытом запросе котировок.

Напротив, вышеуказанными требованиями документации установлено обязанность предоставления копии доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. Такая доверенность ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» представлена.

Таким образом, заявка ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» была отклонена неправомерно.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.07.2016 № 31603817726-01, победителем запроса предложений было признано ООО «ГК МЕТАЛЛРЕСУРС» (ИНН: 7743039963), предложившее цену- 78 644 282 руб.

Второе место было присвоено заявке ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» (ИНН  7723898565, ценовое предложение - 875 508.08), третье место- ООО «АЛЬТЕРА ГРУПП НОВОСИБИРСК» (ИНН  5401353891, ценовое предложение- 89 860 060 руб.).

Ценовое предложения  ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» ниже вышеуказанных- 75 799 507 руб., следовательно ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» могло претендовать на победу в рассматриваемой процедуре закупки, однако  податель жалобы был лишен возможности принять участие в конкурентной процедуре закупки.

Необоснованное отклонения заявки противоречит ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, АО «Швабе- Оборона и Защита» нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1, пп. а) п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу   ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» (в лице Каменск-Уральского филиала) на действия АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку   цветного металлопроката (извещение № 31603817726) обоснованной.
  2. Выдать АО «Швабе- Оборона и Защита» - организатору открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку   цветного металлопроката (извещение № 31603817726), предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

22 июля 2016 г.                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.07.2016 г. по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Промышленное обеспечение «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» (в лице Каменск-Уральского филиала) на действия АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку   цветного металлопроката (извещение № 31603817726),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «Швабе- Оборона и Защита» - организатору  совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. С целью устранения нарушений  АО «Швабе- Оборона и Защита» необходимо в срок до 08.08.2016г. аннулировать протокол № 31603817726-01 от 07.07.2016г., согласно которому заявка ООО «ПО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ» была не допущена до участия в процедуре закупки.

3. Об исполнении настоящего предписания АО «Швабе- Оборона и Защита»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 10.08.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны