Определение №б\н Определение о возбуждении дела №53/16 в отношении ООО «Батик... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 53/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» мая 2016г.                                                                                            г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения информационного плаката на здании, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, д.40, корпус 115,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх.№ 10713 от 20.11.15г.) по факту размещения плаката на здании, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, д.40, корпус 115 следующего содержания: «Оптово-розничный центр_детских товаров_Батик_детская верхняя одежда_трикотаж для детей от 0-12 лет_карнавальные костюмы_игрушки_обувь_по самым лучшим ценам!_работаем ежедневно с 9-20_тел.:373-96-95», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная по адресу г. Новосибирск, ул. Королева, д.40, корпус 115, отвечает всем признакам рекламы, соответственно является рекламой.

В данном случае, рекламодателем является ООО «Батик», поскольку объектом рекламирования, в том числе, является магазин «Батик», расположенный по адресу г. Новосибирск, ул. Королева, 40, к. 115, деятельность в котором осуществляет указанное юридическое лицо.              

Новосибирским УФАС России произведен анализ имеющихся сведений на предмет  наличия либо отсутствия признаков нарушения Закона «О рекламе» в отношении ООО «Батик». В результате анализа документов, имеющихся в распоряжении Новосибирского УФАС России, установлено следующее.

В силу п.1 ч.2 ст.5 Закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств (качеств, характеристик и др.) товара (работы, услуги). Таким образом, в рекламе не допускается использование информации не соответствующей действительности и аналогичных сведений о преимуществах рекламируемого товара.

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «лучшее» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При этом, применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о "самом", "лучшем", "абсолютном", "единственном", "№1" и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом, использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

ООО «Батик» не представлено документальных подтверждений использования в рекламе термина в превосходной степени, что указывает на признаки нарушении п.1.ч.2 и ч.7 ст.5 Закона «О рекламе».

На основании ч.6 ст.38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ч.2 и ч.7 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель, в свою очередь, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.5 ст.3 Закона «О рекламе»).                                                                 Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Батик» (ИНН 5401329105,адрес: 630000, г. Новосибирск, ул. Новая заря, 2а, оф. 501).       

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 53/16 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Батик» (ИНН 5401329105,адрес: 630000, г. Новосибирск, ул. Новая заря, 2а, оф. 501).

  1. Назначить дело №53/16 к рассмотрению на «06» июня 2016г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
  2. ООО «Батик» до «02» июня 2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

-           учредительные документы (устав организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о  постановке на учет в налоговом органе, подтверждающий полномочия руководителя);

-           информацию о согласовании макета размещенной рекламы;

-           документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ и т.д.);

- информацию, подтверждающую содержание рекламы в части «по самым лучшим ценам»;

-           отзыв на данное определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителей лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны