Решение №Б/н Решение по жалобе Общества с ограниченной ответственностью  ... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 декабря 2018 г.                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  ЧОП «НЕОКОМ-СБ» на действия заказчика Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране помещений объектов НГУ  (извещение № 31807204181 на сайте www.zakupki.gov.ru).

в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью  ЧОП «НЕОКОМ-СБ» на действия заказчика Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране помещений объектов НГУ  (извещение № 31807204181 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «НЕОКОМ-СБ» просит, рассмотреть, сложившуюся ситуацию при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на предоставление услуг по физической охране помещений объектов НГУ (студенческий городок).

Заявке ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» присвоен входящий номер <...> .12.2018 13:19 (MSK +03:00).

В соответствии с подпунктом г) пункта 3.2.2. части 3 раздела 1 Аукционной документации, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы: г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещение в ЕИС извещения о проведении аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Соответствующие требования содержаться в п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

В Протоколе рассмотрения заявок № 1 - АЭ108- 223/2018 на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений объектов НГУ (студенческий городок) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ) от 17.12.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) в разделе 10. «Заявки участников закупки, допущенные к участию в открытом аукционе в электронной форме и признанные его участниками» в отношении заявки Входящий помер заявки № 4 14.12.2018 13:19 (MSK +03:00) Заказчиком принято решение «отклонить» с Формулировкой: «Заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона (п.20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).».

ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» считает, что действия Заказчика по отклонению заявки

ООО     ЧОП «НЕОКОМ-СБ» на участие в открытом аукционе в электронной форме по признаку не предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона ПРОТИВОРЕЧАТ нормам действующего законодательства.

Заявка ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» содержала в своем составе выписку из ЕРГЮЛ в отношении ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона с помощью электронных сервисов сети Интернет.

Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Исходя из Протокола рассмотрения заявок следует, что заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с ее несоответствием требованиям документации, а именно п.20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствует выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявитель обращает внимание на то, что в п.20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме указано:

«Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукционе) должна содержать следующие документы и сведения:...

...г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);...».

Аукционная документация вообще не содержит каких-либо требований о представлении нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ.

Более того, аукционная документация вообще не содержит каких-либо специальных требований относительно формы предоставления выписки из ЕГРЮЛ.

Пунктом 5.6. части 5 раздела 1 Аукционной документации предусмотрено, что «5.6. По результатам рассмотрения заявок оформляется протокол рассмотрения заявок, в котором отражаются сведения о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в аукционе, решение комиссии о допуске участников процедуры закупки к участию в аукционе и признании таких участников процедуры закупки участниками аукциона, об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием оснований отказа (указываются установленные настоящей документацией требования. которым не соответствует участник процедуры закупки). Указанный протокол размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.».

Пунктом 5.5. части 5 раздела 1 Аукционной документации установлено:

«5.5. Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

а)            непредставления документов и сведений, определенных документацией об открытом аукционе в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых осуществляться закупка;

б) несоответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме;

в) несоответствия заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.».

Заказчик при отклонении заявки указал на несоответствие требованиям п. 20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе, а именно: отсутствие выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки.

Однако выписка из ЕГРЮЛ была представлена в составе заявки.

Заказчиком не указано, каким именно требованиям аукционной документации не соответствует представленная ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» выписка из ЕГРЮЛ.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, необходимо исходить из того, что в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение заявки участника на основании представления им выписки из ЕГРЮЛ, полученной в электронной форме, является, по мнению ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», злоупотреблением правом.

Действующим налоговым законодательством и законодательством о регистрации юридических лиц предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа расширения круга участников закупочных процедур в принципе исключает необходимость представления выписки из ЕГРЮЛ.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» выписки у учреждения не имелось.

Заказчиком не указано не единого обоснования того, что представленная выписка является нелегитимным документом и/или содержит какие-либо недостоверные сведения.

Пунктом 5.3. части 5 раздела 1 Аукционной документации предусмотрено:

«5.3. В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке, информацию о достоверности указанных в заявке сведений. При наличии сомнений в достоверности копии документа Заказчик вправе запросить оригинал данного документа для сравнения его с представленной копией...».

При этом, Заказчик не посчитал возможным самостоятельно обратиться к сайту Федеральной налоговой службы для проверки достоверности представленной ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» информации.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

С учетом общедоступности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, на официальном сайте www.egrul.nalog.ru и возможности Заказчика обратиться непосредственно к участнику процедуры закупки, бездействие Заказчика невозможно считать добросовестным.

Пунктом 5.4. части 5 раздела 1 Аукционной документации предусмотрено:

«5.4. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника закупки должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований. По результатам рассмотрения заявок комиссия имеет право допустить участника закупки к участию в аукционе при наличии в его заявке несущественных отклонений от требований, установленных настоящей документацией (создание преимущественных условий одному или нескольким участникам процедуры закупки при этом не допускается).

Отклонения считаются несущественными, если они:

а) не влияют на состав, объем, сроки, качество и другие характеристики подлежащей к поставке продукции:

б) не ограничивают права и не накладывают дополнительные обязательства на Заказчика, не ограничивают обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору по сравнению с тем, как это предусмотрено в настоящей документации.».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» считает, что предоставление выписки из ЕГРЮЛ, полученной по средствам электронных сервисов сети Интернет, никоим образом не влияет на качественные и количественные характеристики охранных услуг не ограничивают и не накладывают дополнительных обязанностей ни на Заказчика, ни на исполнителя услуг.

Жалоба ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» представил следующие возражения на жалобу.

В составе заявки ООО охранное предприятие «Казачья Дружина» в качестве выписки из ЕГРЮЛ был приложен файл отсканированной выписки, полученной в бумажной форме. Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» «Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью <...> признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью...». Таким образом, скан выписки из ЕГРЮЛ, подписанный ЭЦП Участника, в электронном виде перестаёт быть выпиской из ЕГРЮЛ, поскольку подписан ненадлежащим лицом (Участником, а не налоговым органом).

Согласно п.5.5 Инструкции участникам закупки «Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае: а) непредставления документов и сведений, определенных документацией об открытом аукционе в электронной форме...». Поскольку ни одним из заявителей в составе не была представлена надлежащим образом полученная выписка из ЕГРЮЛ, являющаяся согласно п.3.2.2 Инструкции участникам закупки и п.20 Информационной карты аукциона обязательным документом, входящим в состав заявки.

Что касается возможности Заказчика запросить информацию согласно п.5.3 Инструкции, то это право, а не обязанность, а учитывая, что после окончания подачи заявок участник не может изменить содержимое заявки (на площадке), то данный пункт распространяется только на необязательные, не влияющие на допуск документы.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.11.2018г. на сайте www.zakupki.gov.ru НГУ было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране помещения объектов НГУ (студенческий городок), извещение № 31807204181.

Открытый  аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

НГУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» Утвержденное решением наблюдательного совета, протокол №1 от 27.06.2014г.

Определение заказчиком требований к участникам закупки должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

П. 20 Приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукционе) должна содержать следующие документы и сведения: выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Согласно п.п. 5.5 п. 5 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений объектов НГУ (студенческий городок) для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» утвержденный ректором НГУ профессором, чл.-корр. РАН М.П. Федоруком, участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:  

 а) непредставления документов и сведений, определенных документацией об открытом аукционе в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых осуществляться закупка;

б) несоответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме;

в) несоответствия заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 – АЭ108 – 223/2018 от 17.12.2018г. заявка ООО ЧОП «Неоком- СБ» была отклонена по следующим основаниям, Заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона (п.20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно п.п.15 и 16 Приказа Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» «Государственная услуга по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) предоставляется налоговыми органами, уполномоченной организацией.

Заявка ООО ЧОП «Неоком- СБ»           содержала файл сформированный с помощью сервиса Контур.Фокус называющийся «Сведения о юридическом лице». Данный файл не может быть расценен как выписка из ЕГРЮЛ выданная налоговым органом, в соответствии с требованиями указанного Приказа Минфина РФ.  

На основании этого Заказчик, правомерно отклонил заявку ООО ЧОП «Неоком- СБ», нарушение порядка организации и проведения торгов не усматривается.  

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  ЧОП «НЕОКОМ-СБ» на действия заказчика Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране помещений объектов НГУ  (извещение № 31807204181 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                      Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                              А.А. Кузина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны