Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Интерпром» на действия... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Интерпром» на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на поставку моющих средств, хозяйственных товаров (извещение №31502324222).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Интерпром» подало заявку на участие в торговой процедуре «Открытый аукцион в электронной форме (по Положению ОАО "РЖД") №31502324222.

 

В соответствие с п.п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Та же информация должна содержаться и в документации о закупке (п.п. 5 ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ). Те же требования содержатся в п. 197 и п. 201 Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд ОАО «РЖД» утвержденного 30.04.2014, номер Положения 1120003264 (далее по тексту - Положение).

 

Как следует из извещения о закупке №31502324222 от 30.04.2015 г., начальная (максимальная) цена договора составляет 3 796 284 (три миллиона семьсот девяносто шесть тысяч двести восемьдесят четыре) рубля 87 копеек.

 

Вместе с тем, в п. 3.4 прилагаемой документации о закупке начальная цена договора имеет двойное значение: 3 796 284,87 рубля (три миллиона семьсот девяносто шесть тысяч двести восемьдесят четыре рубля 87 коп.) без учета НДС, 4 479 616,15 рублей (четыре миллиона четыреста семьдесят девять тысяч шестьсот шестнадцать рублей 15 коп.) с учетом НДС и с учетом всех возможных расходов, связанных с поставкой товаров, в том числе стоимости погрузо­разгрузочных работ, защитной упаковки, необоротной тары, тарифа за перевозку и прочих расходов, связанных с доставкой товара в адрес грузополучателя.

 

При этом, не представляется возможным определить относятся ли затраты на стоимость всех возможных расходов только к плательщикам НДС или ко всем участникам.

 

Кроме того, Заказчик установил, что аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) за весь объем закупаемых работ без учета ндс. Данное требование ставит в неравное положение участников, которые платят НДС и участников, которые НДС не платят, что в свою очередь нарушает принцип защиты конкуренции (ч. 1 ст. 17 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 3 ФЗ №223-ФЗ).

 

Заказчик про ВОДИТ торговую процедуру открытый аукцион в электронной форме (по Положению ОАО "РЖД").

 

Согласно п.п. 31 п. 12 того же Положения, электронный документ  - документированная информация, представленная в электронной форме средствами, предусмотренными электронной площадкой, на которой осуществляется проведение закупки.

 

В соответствие с. п. 141 Положения, Заказчик рассматривает только те заявки на участие в закупках, которые подписаны электронной подписью и направлены ему до наступления срока окончания подачи заявок.

 

П 4. ст.11 Федерального закона от 27.07.2006 №149-фЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что 8 целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашение сторон, рассматривается как обмен документами.

 

Таким образом, при проведении электронной процедуры закупки, Заказчик должен был установить требование обмена электронными документами в том числе и подачу заявок Участниками в форме электронного документа, подписанного электронной подписью).

 

Однако, при проведении открытого аукциона в электронной форме (по Положению ОАО "РЖД") №31502324222, Заказчик установил незаконное требование (п. 1.8 Документации): часть заявки на бумажном носителе представляется в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.2-7.3.4 аукционной документации, по адресу 630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12, каб.255, Новосибирское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности. При этом возможность подачи заявки (или ее части) при проведении процедуры электронного аукциона Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного 30.04.2014, не предусмотрено.

 

По мнению заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в требовании подачи части заявки участника в письменной форме на бумажном носителе, нарушают требования п. 4. ст. 11 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ч. 1 ст. 17 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 3 ФЗ №223-ФЗ, п.п. 31 п. 12, п. 141 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного 30.04.2014.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

 На основании изложенного, Новосибирскому региональному отделению Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 06.07.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 08.07.2015 года в 11-00 часов по адресу: Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны