Решение №Б\н Решение по делу №270/14 в отношении ООО «Авторусь» от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 270/14

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «29» октября 2015 г.   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,   

     В.Ю. Строгин – специалист-эксперт отдела рекламы,

    рассмотрев дело № 270/14, возбужденное по факту распространения на номер заявителя «…»  с использованием SMS-центра «…» смс-сообщение следующего содержания:

«От: «…»

 SMS-центр:  «…»  Дата и время: 15.09.2014 г. в 14:05

Текст: Хорошая новость! У нас произошел ряд изменений: расширение ассортимента, добавились акции и скидки!..», с признаками нарушения:

- ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»): распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в отсутствии  представителей:

заявителя  - <…> - не явился (уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Авторусь» - представитель не явился (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявление физического лица (вх. №4511э от 18.09.2014г.), по факту распространения смс-сообщения рекламного характера на телефонный номер заявителя «…» посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

  По данному факту Новосибирским УФАС России установлено следующее.

  На номер заявителя поступило смс-сообщение следующего содержания:

«От VW -Avtoruss

 SMS-центр:  не указан

Дата и время: 12.09.2014 г. в 17:32

Текст: Внимание! Сегодня старт программы утилизации и Trade-in в Фольксваген Центр Авторусь на Polo Седан, Jetta, Tiguan! Компенсация до 90 000 руб.! Ваш новый авто от 419 900  р.! Тел.: «…»». 

 В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 Следовательно, указанная выше информация является рекламной.

 Как следует из ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:

- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, термин «реклама», примененный в пункте 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи,

всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает. Федеральной антимонопольной службой разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку рассматриваемое SMS-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе» оно являются рекламой (данный вывод подтверждается суд. практикой:  Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.08.2008 г. по делу № Ф79-334/2008, Постановлен. ФАС Уральского округа от 15.02.2011 г. N Ф09-113/11-С1 по делу N А50-11777/2010, Постановление

ФАС Уральского округа от 10.03.2010 N Ф09-1350/10-С1 по делу N А60-33163/2009-С9; Постановление ФАС Уральского округа от 03.03.2010 N Ф09-1152/10-С1 по делу N А60-31189/2009-С9; Постановление ФАС Центрального округа от 24.01.2011 по делу N А64-3484/2010).

 Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось.

 Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

 Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

  В соответствии с ответом ОАО «МТС» (вх. № 12013 от 07.11.214 г.), в том числе представленной детализации, рассматриваемое смс-сообщение  отправлено с использованием смс-центра ОАО «МТС».      

 Согласно пояснениям, представленным ОАО «МТС» (вх. № 1094 от 09.02.2015 г.), Общество не формировало и не согласовывало ни сами тексты указанных в Определении SMS-сообщений, ни список их рассылки, и не предпринимало никаких действий, направленных на организацию распространения рекламы, указанной в сообщениях, в т.ч., не совершало самостоятельно на вышеуказанный абонентский номер рассылку SMS-сообщений такого характера.

SMS-сообщение поступило на абонентский номер с номера +«…»являющегося номером SMS-Центра ОАО «МТС». SMS-Центр - это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для приема, регистрации и пересылки коротких сообщений. SMS-центр, как и любое другое сетевое устройство, имеет собственный уникальный идентификатор - номер.

Основной функцией SMS-центра является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки SMS-сообщений. При этом SMS-центр не может быть отправителем сообщений, либо самостоятельно инициировать отправление сообщений.

Прохождение смс-сообщения через смс-центр ОАО «МТС», по мнению Общества, не может являться основанием для признания ОАО «МТС» рекламораспространителем и возбуждения дела о нарушении законодательства о рекламе в отношении ОАО «МТС».

Смс-сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через SMS-Центр ОАО «МТС» с сервисного номера выделенного компании ООО «ОСК» в рамках договора № D130372386 от 15.11.2013 (с 01.04.2014 D130372630 на основании Дополнительного соглашения № 3 к Договору об оказании SMS-услуг № D130372386 от 15.11.2013).

Согласно условиям Договора ОАО «МТС» оказывает Партнеру комплекс услуг (Услуги) по передаче, приему и обработке sms-сообщений справочно-информационного характера от Партнера только к зарегистрированным в информационных системах Партнера пользователям и лишь в целях оказания таким пользователям собственно услуг Партнера. Подробно процедура оказания Услуг устанавливается в Договоре, согласно которому именно комплекс Партнера ООО «ОСК» формирует одно или несколько коротких сообщений и обращается к оборудованию ОАО «МТС» с указанием MSISD пользователя, к которому необходимо доставить SMS-сообщение. При этом оборудование ОАО «МТС» лишь передает уже сформированное Партнером информационное сообщение на мобильный терминал пользователя.

В соответствии с Дополнительным соглашением № 1 к Договору ОАО «МТС» выделило Партнеру сервисный номер <...> посредством которого через Канал ОАО «МТС» Партнер отправляет SMS-сообщения своим зарегистрированным пользователям, и который Партнер использует в качестве номера отправителя. Таким образом, суть Услуг, оказываемых ОАО «МТС» по Договору, заключается в обеспечении Партнеру технической возможности (создании необходимых условий) в формировании и отправке SMS-сообщений. При этом Партнер самостоятельно, без участия ОАО «МТС», определяет и формирует содержание данных SMS-сообщений и определяет круг абонентов, которым направляются данные сообщения.

При этом, учитывая требования законодательства о рекламе, а также разъяснения ФАС России от 14.06.2012 г. о порядке применения ст. 18 закона «О рекламе» в целях предотвращения массовых несанкционированных ОАО «МТС» SMS-сообщений рекламного характера в адрес своих абонентов, ОАО «МТС» включило в Договор условие о запрете Партнеру распространять рекламу с использованием выделенного Сервисного номера без согласия ОАО «МТС» п.п.3.3.6 Договора. А в случае получения такого согласия от ОАО «МТС», Партнеру вменяется обязанность направлять рекламные сообщения только тем пользователям, которые дали предварительное и надлежащее согласие непосредственно Партнеру ООО «ОСК» на получение от него рекламы по сетям электросвязи п.п. 3.3.7 Договора. Более того, условиями Договора установлены меры ответственности Партнера в случае нарушения последним вышеуказанных требований.

Таким образом, ОАО «МТС», действуя разумно и добросовестно, предприняло все возможные меры в целях защиты своих абонентов от несанкционированной рекламной рассылки, предусмотрев в Договоре все необходимые для этого требования к ООО «ОСК».

Условия договора не предусматривают каких-либо действий ОАО «МТС» в процессе направления сообщений рекламораспространителем, а также не могут в силу закона предусматривать проверку содержания направляемых ООО «ОСК» сообщений.

Из анализа условий договора усматривается, что суть оказываемых оператором связи услуг заключалась в обеспечении Заказчику технической возможности для формирования и отправки СМС-сообщений. Определение абонентов и содержание смс-сообщений в ведение ОАО «МТС» не входило.

  Согласно разъяснениям, данным в письме Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС) от 28.04.2011 N АК/16266 "О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе", поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.

ОАО «МТС» не является рекламораспространителем рекламы, в связи с чем ОАО «МТС» не может обладать сведениями о получении согласия конкретного абонента и предоставить доказательства получения такого согласия.

  10.03.2015 г. ООО «ОСК» в адрес Новосибирского УФАС России были представлены документы и пояснения, согласно которым ООО «ОСК» осуществляет свою деятельность строго в соответствии с законодательством РФ.

ООО «ОСК» оказывает посреднические технические услуги передачи текстов сообщений и требований к аудитории сообщений на технические мощности операторов мобильной связи или их партнеров, но не формирует сами сообщения, не определяет их содержание и адресатов.

ООО «ОСК» проверило факт направления каких-либо сообщений операторам связи для их дальнейшей отправки на указанный телефонный номер и выяснило, что на указанный номер направлялось сообщение со стороны ООО «Девино Телеком».

Сообщение на указанный номер было перенаправлено техническими мощностями ООО «ОСК» на основании договора №SMS-38/12-13 от 01.12.2013г., заключенного нашей компанией с ООО «Девино Телеком» (далее - Клиент), в соответствии с которым Клиенту предоставлена услуга использования программного обеспечения ООО «ОСК» для отправки sms-сообщений своим клиентам.

ООО «ОСК» оказывает своим клиентам услугу по предоставлению доступа к программному обеспечению ООО «ОСК», обеспечивающему доставку sms-сообщений адресатам клиентов, и право использования программного обеспечения по его функциональному назначению. В соответствии с договором, формирование и отправка sms-сообщений осуществляется клиентами самостоятельно, без согласования с нашим обществом текстов и адресатов направляемых сообщений. При этом ООО «ОСК» не имеет технической возможности каким-либо образом формировать, дополнять, обрабатывать поступающие от клиента sms-сообщения. Программное обеспечение ООО «ОСК» лишь осуществляет передачу текста sms-сообщения и номера адресата сообщения на оборудование оператора связи; указанная передача происходит в автоматическом режиме без какого-либо вмешательства со стороны ООО «ОСК».

При этом в соответствии с условиями Договора клиент обязуется не использовать услуги ООО «ОСК» в целях распространения информации, не запрошенной получателем, либо информации, от получения которой получатель предварительно отказался. В случае если текст рассылаемых с помощью программного обеспечения ООО «ОСК» сообщений, может быть признан рекламой, рекламораспространителем в этом случае будет являться клиент как лицо, осуществляющее распространение рекламы.

ООО «ОСК» не обладает достоверным сведениями о факте получения ООО «Девино Телеком» согласия абонентов операторов сотовой связи, которым ООО «Девино Телеком» направляет информацию посредством sms- сообщений.

ООО «ОСК» не состоит в каких-либо договорных отношениях с организациями, специализирующимися на смс-рассылке.

 Кроме того, адрес антимонопольного органа не представлены документы ОАО «МТС» запрошенные определением от 09.02.2015 г., а также ООО «ОСК» были представлены запрошенные документы не в полном объеме.

  12.05.2015 г. (вх. № 3022 э) и 19.05.2015 г. (вх. № 4696) в адрес Новосибирского УФАС России от ООО «Девино Телеком» представлены документы, свидетельствующие о том, что отправителем рассматриваемого смс-сообщения является ООО «Инстам» (адрес: ул. Свердлова, д. 64, кв. 4, г. Армавир, 352900).

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ИНСТАМ», зарегистрированный по адресу 352900, г. Армавир, ул. Свердлова, д. 64, кв. 4, ОГРНИП 304230221600024, ИНН 230209146503.

ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» предоставляет ООО «ИНСТАМ» техническую возможность отправки SMS-сообщений через программу для ЭВМ «DEVINO Platform» на основании договора № ДТ-А/023823 от «04» июня 2014 г., Дополнительного соглашения № 1 от «04» июня 2014г. ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» не имеет возможности предоставить копию указанного договора, так как контрагент не направил подписанный оригинал договора. В связи с этим прилагаем к ответу шаблон договора.

На основании п. 3.3.1. Дополнительного соглашения ООО «ИНСТАМ» (далее - Заказчик) обязан соблюдать требования законодательства РФ, в том числе закона «О рекламе».

На основании п. 3.3.2. Дополнительного Соглашения Заказчик обязан получить от Абонента письменное согласие на получение SMS-сообщений.

На основании п. 3.3.3. и п. 3.3.4. Ответственность за содержание SMS- сообщений, за присваиваемый адрес отправителя, используемые номера Абонентов для отправки SMS-сообщений несет Заказчик.

Описание процесса отправки SMS-сообщений через программу для ЭВМ «DEVINO Platform», принадлежащую ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»:

  • Заказчику предоставляется Личный кабинет в программе для ЭВМ «DEVINO Platform». Заказчик авторизуется в Личном кабинете путем вода

логина и пароля.

  • В Личном кабинете Заказчик загружает в адресную книгу список телефонов

для последующей отправки SMS-сообщений.

® В Личном кабинете Заказчик формирует текст SMS-сообщения.

  • В Личном кабинете Заказчик формирует отправку SMS-сообщений по

заданным абонентам.

Таким образом, ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» не участвует в формировании текста SMS-сообщений и списка получателей для последующей рассылки, не ведет собственную базу номеров получателей.

ООО «ИНСТАМ» осуществляет формирование базы абонентов, получает письменные согласия абонентов, формирует текст сообщений и делает рассылку самостоятельно.

В адрес Новосибирского УФАС России от ООО «Инстам» поступили пояснения, согласно которым отправка, указанного смс-сообщения была осуществлена в рамках исполнения договора от 03.03.2014 №234 (далее — Договор), заключенного между Обществом и обществом с ограниченной ответственностью «Моби Сервис» (далее - Заказчик).

В соответствии с Договором Общество предоставило Заказчику услуги по предоставлению доступа к технической системе/базе для отправки по каналу связи созданных Заказчиком сообщений, по которым Заказчик имеет предварительное согласие абонента на получение смс-сообщения (п. 2.4.6. Договора).

До момента поступления запроса от контролирующих органов Общество не вправе читать чужую переписку или открывать отправленные Заказчиком сообщения без согласия Заказчика или без заявления абонента (п. 2 ст. 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»). Прошу предоставить жалобу, подписанную абонентом во избежание конфликтной ситуации со стороны абонента.

Номер абонента «…», на который поступило sms-сообщение, добавлен в стоп-лист, то есть в настоящее время ему не направляются смс-сообщения от Заказчика через канал связи предоставленный Обществом. Таким образом, Общество приняло меры по прекращению рассылки Заказчиком смс-сообщений на номер абонента.

Согласно п. 3. ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ответственность за распространение информации не несет лицо, оказывающее услуги по передаче информации предоставленной другим лицом, при условии её передачи без изменений и исправлений.

Пунктом 68 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» установлено, что оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи.

Суть услуг, оказываемых по Договору, заключается в обеспечении Заказчику технической возможности (создании необходимых условий) формировать и отправлять смс-сообщения, т.е. производить рекламную рассылку (п. 1.1. Договора). При этом, Заказчик самостоятельно, т.е. без какого либо участия Общества, определяет содержание указанных смс-сообщений, а также их получателей (абонентов), в том числе получает предварительное согласие абонента на получение рассылки (п. 2.4.6., 2.7., 2.10. Договора).

На основании Договора Заказчик принял на себя обязательства не использовать подключение к Технической базе Общества для отправки СПАМа, для организации отправки SMS-сообщений, запрещенных применимым законодательством, в том числе текстом или ссылкой содержащей информацию об изменении доменного имени по такой информации, а также гарантировал наличие предварительного согласия абонентов/пользователей, которым он направляет сообщения (п. 2.6., 2.7. Договора).

Таким образом, Общество не осуществляло отправку указанного в Определении сообщения, а лишь создало техническую возможность для его отправки (распространения).

Действительным отправителем данного сообщения, а значит рекламораспространителем, в данном случае, согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», следует считать Заказчика, который, посредством предоставленной ему Обществом определенной совокупности технического оборудования и программного обеспечения, осуществил отправку спорного сообщения.

Частью 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» разъяснено, что ответственность за распространение рекламы несет не каждое (любое), а конкретное лицо, распространившее рекламу и согласие абонента должен получать инициатор рассылки: заказчик, если рассылка осуществляется по его инициативе или оператор связи, если рассылка осуществляется по инициативе оператора связи.

Услуги по предоставлению доступа к каналу связи для отправки смс-сообщений предоставляет Общество, но оно, как лицо, оказывающее услуги, по смыслу п. 3. ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п. 68 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» не несет ответственности за распространение информации по передаче информации предоставленной другим лицом, при условии её передачи без изменений и исправлений.

В ответ на запрос Общества о предоставлении согласия абонента (+«…») на получение сообщений рекламного характера Заказчик в рабочем порядке предоставил копию договора от 26.11.2010 №315, заключенного между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Авторусь» (далее - ООО «Авторусь»), согласно которому Заказчик предоставил услуги по предоставлению доступа к технической системе/базе для отправки по каналу связи созданных ООО «Авторусь» сообщений.

В соответствии с п. 2.4.5 и 2.4.6. Договора ООО «Авторусь» обязуется не использовать подключение к технической базе для отправки СПАМа, организации отправки смс-сообщений, нарушающих законодательство Российской Федерации в части охраны прав личности, авторских прав, религиозных и общественных убеждений, национального достоинства.

Общество не владеет информацией об отношениях Заказчика и его контрагента, так как не отправляло вышеуказанное смс-сообщение, и не может знать, какое отношение Заказчик и фактический отправитель смс-сообщения имеют к рассылке спорного смс-сообщения, так как данную информацию предоставил Заказчик по запросу Общества в рамках Договора. В связи с этим, прошу запросить дополнительные разъяснения напрямую у Заказчика, как у лица предоставившего данную информацию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 44.1. Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», п. 3. ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п. 68 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», учитывая, что Общество, оказывающее услуги по передаче информации предоставленной другим лицом не несет ответственности за передачу информации предоставленной другим лицом, при условии её передачи без изменений и исправлений.

Таким образом, с учетом изложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Авторусь» (ИНН 77287120038, юридический адрес: 117467, г. Москва, ул. Ак. Капицы, д.20, фактический адрес: 119071, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д.11, стр.32).

На рассмотрение дела представитель ООО «Авторусь» не явился, отзыв не представил.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 1. Признать информацию, распространения на номер заявителя «…»с использованием SMS-центра «…»смс-сообщение следующего содержания:

«От: 7«…»

 SMS-центр:  «…»

 Дата и время: 15.09.2014 г. в 14:05

Текст: Хорошая новость! У нас произошел ряд изменений: расширение ассортимента, добавились акции и скидки!..», ненадлежащей рекламой,

   а ООО «Авторусь» (ИНН 77287120038, юридический адрес: 117467, г. Москва, ул. Ак. Капицы, д.20, фактический адрес: 119071, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д.11, стр.32) нарушившим требования:

 - ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

  2. Выдать ООО «Авторусь» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны