Решение №б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 105/16 в отношении ООО ПЦ «Продвижение- Но... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 105/16

«15» декабря 2016г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 105/16, по факту размещения рекламных плакатов размещения 22 июня 2016г. рекламного плаката в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. XX Партсъезда, д.11 следующего содержания:

«Первая доставка хот-догов_свыше 20 видов со всего мира_ А так же: бургеры, кесадильи, суши, буррито, картошка фри, соусы, напитки и многое другое! Полный комплект для любой вечеринки! от 80 руб._заказать доставку 286-59-69_ www/hotdogall.ru_vk/com/hotdogall», с признаками нарушения ст. 8 Закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в отсутствии представителей заявителя – физического лица (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствии представителя ООО ПЦ «Продвижение- Новосибсирск» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5646 от 22.06.16г.) по факту размещения 22 июня 2016г. рекламного плаката в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. XX Партсъезда, д.11 следующего содержания:

«Первая доставка хот-догов_свыше 20 видов со всего мира_ А так же: бургеры, кесадильи, суши, буррито, картошка фри, соусы, напитки и многое другое! Полный комплект для любой вечеринки! от 80 руб._заказать доставку 286-59-69_ www/hotdogall.ru_vk/com/hotdogall», без указания наименования лица, предоставляющей услуги дистанционной продажи.

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

Объект рекламирования, согласно п.2 ст.3 Закона «О рекламе»,- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.              

В рассматриваемой рекламе, товар «хот-доги, бургеры, кесадильи…» предлагается приобрести дистанционным способом. Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 Правил продажи дистанционным способом Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).

 В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В силу требований ст. 8 Закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 

В силу п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В п. 2 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. А согласно пункту 4 названной статьи при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Таким образом, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.     Следовательно, в рассматриваемой рекламе предлагается продажа товара дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Федерального закона «О рекламе».                  

Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 Закона «О рекламе»).

ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» представило информацию (вх.№ 6607 от 19.07.16г.), согласно которой рассматриваемая реклама размещалась Обществом на основании Договора на оказание рекламно-информационных услуг № 351/2016 ПРО-Н от 27.05.2016г. заключенного с физическим лицом – <...>.

На основании п. 1.1 ч. 1 указанного Договора, Исполнитель (ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск») принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города Новосибирска по дислокации, предложенной по заданию Заказчиком (<..>).

Заказчик несет полую ответственность перед Исполнителем и третьими лицами за содержание представленных Исполнителю графических материалов и информации, необходимых для оказания услуг по Договору (п. 7.1 ч. 7 Договора).

Болотовым П.В. в адрес Новосибирского УФАС России документы, запрошенные Определением о возбуждении дела от 12.08.16г., Определением о продлении срока рассмотрения дела от 08.09.16г. и Определением об отложении рассмотрения дела от 07.10.16г. и 15.11.16г,  не представлены.

07.10.16г. ООО ПЦ «Продвижение-Новосибирск» представило отзыв (вх.№ 4643э от 07.10.16г.). Согласно отзыву, в тексте заявления физического лица, послужившему причиной для возбуждения данного дела 12.08.16г. (вх. № 5646 от 22.06.2016 года), указано, что к заявлению приложена фотография стенда компании ООО «Грин Медиа», к которому ООО «ПРОдвижение-Новосибирск» не имеет отношения.

При этом, данное обстоятельство материалами дела не подтверждается.

В материалах дела имеются фотоизображения рекламного плаката, в котором содержится поздравление «С днем молодежи» от компании «Продвижение» с фирменным логотипом компании (под рекламой интернет-магазина интимных товаров), объявление о поиске менеджеров по рекламе, с указанием номера телефона, принадлежащего ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск» (под рекламой квеста «Лабиринт»), а также имеется поздравление «С днем горда» от указанной рекламной компании с изображением фирменного логотипа компании (под рекламой городской фермы «Лап-Ландия»)

Вместе с тем, в тексте заявления в качестве рекламораспространителя заявитель указал ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск».

Также на запрос Новосибирского УФАС России (исх№ 06-6638 от 06.06.16г.) Обществом представлено приложение к Договору №351/2016-ПРО от 27.05.16г. на размещение рекламной продукции, согласно которому территория размещения рекламных плакатов в период с 30.05.16г. по 26.06.16г.– Кировский и Ленинский районы г. Новосибирска.

Адрес размещения рекламы, указанный в заявлении - ул. XX Партсъезда, д.11, следовательно, он соответствует месту распространения рекламы, содержащейся в приложении к Договору. Кроме того, ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск» представлен согласованный рекламный макет ООО «ПРОдвижение-Новосибирск» с рекламодателем – <..>, содержание которого идентично фотоизображению, представленному заявителем.

Таким образом, есть основания считать, что рассматриваемый рекламный плакат принадлежит ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск».

АО «Регистратор Р01» представило в адрес Новосибирского УФАС России информацию (вх.№ 4333э от 16.09.16г., вх№ 8979 от 03.10.16г.) согласно которой, владельцем доменного имени «hotdogall.ru» является физическое лицо – <..>

<..> привлечен Определением об Отложении рассмотрения дела от 07.10.16г. в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения  законодательства о рекламе.

14.11.16г. <..> представил в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на Определение об отложении рассмотрения дела от 07.10.16г. (вх№ 5190э от 14.11.16г.) согласно которому, <..> не имеет отношения к рассматриваемому рекламному объявлению.

Причастность к размещению рассматриваемой рекламной информации, содержащей нарушения ст. 8 Закона «О рекламе» в действиях <..> материалами дела не установлена.

Рекламный плакат с рассматриваемым рекламным объявлением, подтверждающий наличие информации, присутствие контрой необходимо в силу ст. 8 Закона «О рекламе» в адрес Новосибирского УФАС Росси ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск» не представлен.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является физическое лицо – <..>, а рекламораспространителем, допустившим распространение рассматриваемых рекламных объявлений, не соответствующих требованиям ст.8 Федерального закона «О рекламе», является ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, д.116 корп. 1 офис 99).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать информацию, распространенную 22 июня 2016г. в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. XX Партсъезда, д.11,следующего содержания:                      

«Первая доставка хот-догов_свыше 20 видов со всего мира_ А так же: бургеры, кесадильи, суши, буррито, картошка фри, соусы, напитки и многое другое! Полный комплект для любой вечеринки! от 80 руб._заказать доставку 286-59-69_ www/hotdogall.ru_vk/com/hotdogall»,ненадлежащей рекламой,

а <...> (паспорт <...> <..>),

и ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, 116 корп. 1 офис 99)

нарушившими требования:

-  ст. 8 Закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2.Выдать <..> предписание о прекращении нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» предписание о прекращении нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-105/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» декабря 2016 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены Комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

       М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «29» декабря 2016 г. по делу № 105/16 о признании информации, распространенной 22 июня 2016г. в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. XX Партсъезда, д.11,следующего содержания:              

«Первая доставка хот-догов_свыше 20 видов со всего мира_ А так же: бургеры, кесадильи, суши, буррито, картошка фри, соусы, напитки и многое другое! Полный комплект для любой вечеринки! от 80 руб._заказать доставку 286-59-69_ www/hotdogall.ru_vk/com/hotdogall», ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <..> (паспорт:<..>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.                                  

Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований: ст. 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в том числе информацию, следующего содержания:

«Первая доставка хот-догов_свыше 20 видов со всего мира_ А так же: бургеры, кесадильи, суши, буррито, картошка фри, соусы, напитки и многое другое! Полный комплект для любой вечеринки! от 80 руб._заказать доставку 286-59-69_ www/hotdogall.ru_vk/com/hotdogall».

2. <..> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «20» января 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 2-105/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«29» декабря 2016 г.                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены Комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

       М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «29» декабря 2016 г. по делу № 105/16 о признании информации, распространенной 22 июня 2016г. в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. XX Партсъезда, д.11,следующего содержания:              

«Первая доставка хот-догов_свыше 20 видов со всего мира_ А так же: бургеры, кесадильи, суши, буррито, картошка фри, соусы, напитки и многое другое! Полный комплект для любой вечеринки! от 80 руб._заказать доставку 286-59-69_ www/hotdogall.ru_vk/com/hotdogall», ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, 116 корп. 1 офис 99) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.                        

Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований: ст. 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в том числе информацию, следующего содержания:

«Первая доставка хот-догов_свыше 20 видов со всего мира_ А так же: бургеры, кесадильи, суши, буррито, картошка фри, соусы, напитки и многое другое! Полный комплект для любой вечеринки! от 80 руб._заказать доставку 286-59-69_ www/hotdogall.ru_vk/com/hotdogall».

2. ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «20» января 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны