Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 11 о нарушении антимонопольн... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (вх. № 435э от 31.01.2017г.), указывающее на наличие признаков нарушения Муниципальным предприятием г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» антимонопольного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении закупочных процедур лекарственной и парфюмерной продукции.

Муниципальное предприятие г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» (далее – МП «НАС») осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Правила закупки МП «НАС» регламентированы Положением о закупке товаров, работ, услуг МП «НАС», утвержденным приказом директора от 26.12.2013 № 280-од (далее – Положение).

Ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 20 Положения определен порядок проведения закупки в форме прямой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, согласно п. 20.1 Положения, прямая закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителям) без рассмотрения конкурирующих предложений.

П. 20.3 Положения установлены случаи, когда заказчик вправе осуществлять прямую закупку, так закупка у единственного поставщика осуществляется при закупке лекарственных средств и закупке по рамочному договору.

Заключение договора по результатам закупочной процедуры № 31604632830 на поставку парфюмерных и косметических средств способом закупки у единственного поставщика обусловлено правом заказчика на прямую закупку по рамочному договору.

30.12.2017г. МП «НАС» размещено Извещение о проведении прямой закупки у единственного поставщика (исполнителя) на поставку парфюмерных и косметических средств с начальной (максимальной ценой) 1 200 000 000 (один миллиард двести миллионов) рублей и Документация о проведении прямой закупки у единственного поставщика (исполнителя).

30.12.2016г. между МП «НАС» и ООО «РБП» был заключен договор поставки парфюмерных и косметических средств на общую сумму 1 200 000 000 (один миллиард двести миллионов) рублей сроком действия по 31.01.2018г. В настоящее время договор расторгнут.

Отнесение данного договора к рамочному обоснованно МП «НАС» отсутствием технического задания (предмета договора) - ответ исх. № 01-10-234 от 13.02.2017г. Письмом исх. № 01-10-367 от 12.04.2017г. заказчик пояснил, что данным договором определен порядок поставки товара, а предмет договора должен относиться к парфюмерным и косметическим средствам.

Учитывая данные обстоятельства, наличие в Положении условия о прямой закупке по рамочному договору не соответствует целям, принципам и требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также приводит или может привести к ограничению конкуренции, в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ч. 9, ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено что именно содержится в извещении о закупке и в документации. Данные условия гарантируют информационное обеспечение закупки и являются обязательными для любого способа закупки.

Таким образом, проведение закупки на заключение рамочного договора создает возможность не включения обязательных условий и сведений в закупочную документацию. Так, сведения о предмете договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры, а также характеристики и свойства товара являются обязательными для включения в состав документов по закупке, однако отсутствуют при проведении закупки у единственного поставщика № 31604632830 на поставку парфюмерных и косметических средств, что не соответствует положениям законодательства.

Рамочный договор предусматривает возможность отсутствия существенных условий соглашения (предмета, срока, цене и т.п.), что повлечет за собой отсутствие необходимых сведений о закупке, что противоречит целям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», его основным началам и принципам.

Таким образом, включение в Положение о закупке условий о проведении процедуры прямой закупки у единственного поставщика по рамочному договору не допустимо и может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки путем сокращения числа хозяйствующих субъектов при выборе заказчиком способа осуществления не конкурентной процедуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, действия МП «НАС» по включению в Положение о закупке условия о проведении процедуры прямой закупки у единственного поставщика по рамочному договору содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 84 от 28.04.2017г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МП «НАС» (630005, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 43/1) части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 11, возбужденное в отношении Муниципального предприятия «Новосибирская аптечная сеть» (630005, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 43/1) к рассмотрению на 06.06.2017г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Региональное отделение в Новосибирской области Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» (630007, Новосибирская область, ул. Советская, 5, блок Б), в качестве ответчика Муниципальное предприятие «Новосибирская аптечная сеть» (630005, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 43/1)
  3. Ответчику по делу представить в срок до 30.05.2017г. объяснения по существу дела.

 

Явка представителей заявителя, ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Н.П. Камнева

Связанные организации

Связанные организации не указаны