Определение №Б/н Определение о возбуждении дела №132/15 в отношении ИП Борисе... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 132/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» ноября 2015 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы, рассмотрев заявление редакции газеты «Курьер. Среда. Бердск» по факту размещения рекламы пивной продукции на торговых палатках и зонтах от солнца,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление редакции газеты «Курьер. Среда. Бердск» (вх. № 537 от 03.08.2015г.) о размещении рекламы пивной продукции на торговых палатках и зонтах от солнца, на территории между зданием Администрации города Бердска (ул. Максима Горького, 9) и ЦУМом (ул. Островского, 96а).

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На территории между зданием Администрации города Бердска (ул. Максима Горького, 9) и ЦУМом (ул. Островского, 96а) располагается летнее кафе. На торговой палатке изображены логотипы «Amstel», знаки «18+», бокалы с пенным напитком и текст следующего содержания «Наслаждаясь жизнью здесь не торопят время / Амстердам… / Amstel Premium Pilsener». Напротив летнего кафе располагается спортивная конструкция для велосипедного спорта.

Согласно сведениям, представленным Администрацией города Бердска (вх. № 8164 от 03.09.2015г.), по результатам открытого конкурса УЭР-1 на право заключения договоров на размещение передвижных торговых объектов на территории города Бердска в весенне-летний период 2015 года, проведенного 28.04.2015, администрация города Бердска заключила договор с индивидуальным предпринимателем Борисенко М.С. (ИНН 544516069250, ОГРНИП 315547600042461) на размещение летнего кафе по реализации продукции общественного питания.

В соответствии с договором, заключенным между ИП Борисенко М.С. и администрацией города Бердска о размещении передвижного торгового объекта на территории города Бердска в весенне-летний период 2015 года, администрация города Бердска в лице и.о. Главы города "..." предоставляет ИП Борисенко М.С. право разместить на территории города Бердска в весенне-летний период 2015 года передвижной торговый объект летнее кафе по реализации продукции общественного питания площадью 150 кв. м. (далее - Объект) на участке площадью 250 кв. м. по адресу: участок в парке между зданиями администрации и ЦУМом по адресу ул. Островского, № 69 а, согласно схеме размещения передвижных торговых объектов на территории города Бердска, а ИП Борисенко М.С. обязуется разместить и обеспечить в течение всего срока действия настоящего договора функционирование Объекта на условиях и в порядке, предусмотренных в соответствии с настоящим договором, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Бердска.

Период размещения Объекта по договору устанавливается с 9 мая 2015 г. по 9 октября 2015 года.

В соответствии с письмом ФАС России № АК/55976/15 от 13.10.2015г., поскольку данное летнее кафе установлено в весенне-летний период, следовательно, такой объект является передвижным, не имеющим прочную связь с землей. Таким образом на данную конструкцию положения статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Вместе с тем, информация о товарах, размещенная на внешних сторонах вне помещений таких объектов рассматриваются как реклама таких товаров, если эта информация направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

В частности, в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, информация: «Amstel. Наслаждаясь жизнью, здесь не торопят время», размещенная на внешней стороне указанного летнего кафе, содержит признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с материалами дела, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Борисенко М.С. (ИНН 544516069250, ОГРНИП 315547600042461).

Таким образом, в действиях ИП Борисенко М.С. усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 132/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Борисенко М.С. (ИНН 544516069250, ОГРНИП 315547600042461);

3. Назначить дело № 132/15 к рассмотрению на «4» декабря 2015г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ИП Борисенко М.С.  до «1» декабря 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России: отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ИП Борисенко М.С., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны