Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Уралспецзащита» на действия организат... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 июля 2018г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Уралспецзащита» (вх. № 3734э от 11.07.2018) на действия организатора торгов АО «Аэропорт Толмачево»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку спецодежды (№31806594544), в присутствии представителей АО «Аэропорт Толмачево» <…> (по доверенности № 18122 от 12.07.2018г.) и <…>  (по доверенности № 18105 от 15.06.2018г.) и в отсутствие представителя ООО «Уралспецзащита», надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралспецзащита» ((вх. № 3734э от 11.07.2018) на действия организатора торгов АО «Аэропорт Толмачево»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку спецодежды (№31806594544). Заявитель сообщает следующее.

06.07.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол № 01-548-18 от 03.07.2018- г. очного заседания закупочной комиссии АО «Аэропорт Толмачево» (далее — Протокол).

Согласно данному Протоколу, Заказчик - АО «Аэропорт Толмачево», отклонил заявку ООО «Уралспецзащита» на основании:

  • пп. 3 п. 17 Закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям документации и о положение закупке.

На плаще и куртке-ветровке фоновая ткань не соответствует заявленной (флуоресцентная).

На этикетках и ярлыках предоставленных образцов плаща и куртки-ветровки отсутствует информация о фоновой ткани как флуоресцентной. Швы плаща не герметизированы.

  • пп. 1 п. 17 Закупочной документации в связи с не предоставлением участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об Участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой.

Предоставлено решение об одобрении сделок в результате открытых аукционов.

ООО «Уралспецзащита» не согласно с Протоколом, считает решение комиссии об отклонении заявки необоснованным по следующим основанием.

В Закупочной документации отсутствуют пп. 1 и 3 п. 17. Есть только п. 17, согласно которому, Участник закупки самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в закупке.

Согласно Техническому заданию, на спецодежду должен быть нанесен логотип.

В Технической документации указан только способ нанесения логотипа, без указания цветовых предпочтений. В связи с чем, 20.06.2018 г. ООО «Уралспецзащита» направило Заказчику запрос об уточнении цвета логотипа. Разъяснения от Заказчика были получены только 26.06.2018 г., а срок окончания приема заявок 27.06.21018 г. Учитывая, что ООО «Уралспецзащита» не могла за столь короткий срок направить свои образцы обычным способом (почтой, курьерской службой), было принято решение о направлении работника ООО «Уралспецзащита» в г. Новосибирск для доставки образцов Заказчику. Таким образом, ООО «Уралспецзащита» понесла значительные расходы, которых в случае добросовестного поведения Заказчика можно было избежать.

Пункт 17 Закупочной документации ООО «Уралспецзащита» исполнен - все расходы связанные с подготовкой и подачей заявки понесены ООО «Уралспецзащита» самостоятельно.

Что касается остальных доводов Заказчика, ООО «Уралспецзащита» обращает внимание на следующее:

Согласно п. 4 Технического задания (Приложение № 3 к Закупочной документации), плащ и куртка-ветровка должны соответствовать «ГОСТ 12.4.281-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности груда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования» (далее - ГОСТ).

Согласно п.п. 3.3. ГОСТ, фоновый материал – это цветной флуоресцентный материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.

В соответствии с п. 5 Технического задания, плащ мужской сигнальный и куртка-ветровка должны быть изготовлены из фонового материала.

На представленных ООО «Уралспецзащита» образцах указана следующая информация: «Ткань фоновая: «Абсолют», мембранная, паропроницаемость 8 000 г/м2 за 24 часа, ветрозащитная, дышащая, отделка ВО, пл. 150 г/м2».

Таким образом, довод Заказчика о не соответствии фоновой ткани заявленной (флуоресцентная) на плаще и куртке-ветровке, является необоснованным и противоречащим Закупочной документации и ГОСТ.

Кроме того, все швы плаща были загерметизированы, а довод Заказчика является надуманным.

Также Заказчик указывает, что ООО «Уралспецзащита» не предоставило решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или его копия), что противоречит Заявке Участника к которой также было приложено Решение № 7 от 27.11.2015 г. об одобрении крупной сделки.

Также следует отметить, что в данном случае решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется, поскольку участником и директором ООО «Уралспецзащита» является одно и тоже лицо - <…>, а заключение договоров (контрактов) на поставку спецодежды - основной хозяйственной деятельностью предприятия.

Таким образом, решение комиссии об отклонении заявки ООО «Уралспецзащита» является необоснованным, поскольку очевидно, что заявка ООО «Уралспецзащита» соответствует всем требованиям предъявляемых Заказчиком.

Согласно п. 1 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

АО «Аэропорт Толмачево» предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №6162 от 18.07.2018г.).

АО «Аэропорт Толмачево» в целях выбора поставщика на право заключения договора по поставке специальной одежды был проведен открытый запрос предложений в электронной форме.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 21.06.2002 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» для участия в открытом запросе предложений в электронной форме каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через электронную торговую площадку, данное условие закреплено п. 11.1 Закупочной документации к открытому запросу предложений в электронной форме № 01-548-18 по поставке специальной одежды.

Начало срока подачи заявок установлено 09.06.2018 с 08-00 по новосибирскому времени, окончание срока подачи заявок установлено 27.06.2018 до 17-00 по новосибирскому времени. В течение вышеуказанного срока для участия в запросе предложений в электронной форме заявки поступили от 2 (двух) участников:

№ заявки

Дата/время

подачи

Наименование участника (адрес местонахождения участника)

ИНН/ КПП/ ОГРН

2449737-1

25.06.2018

14:57

ООО "Уралспецзащита" 623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Володарского, 103

6658309832/662601001/

1086658012836

2449737-2

27.06.2018

11:21

ООО "Техноавиа-Сибирь" 630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 60

5402153327/540601001/

1025401011790

 

Согласно п. 1.2. Положения АО «Аэропорт Толмачево» П-6.3-02-03 «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного советом директоров 15.03.2017 Протокол №173) (далее - по тексту Положение), документация о закупке (далее также - Закупочная документация) - комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок (предложений) участниками закупки, критериях и порядке оценки и сопоставления заявок (предложений) участников закупки, порядке выбора победителя закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и настоящим Положением.

В силу п. 2.8.1., п. 2.8.2. Положения документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. В документации о закупке устанавливается перечень необходимых документов, предоставляемых участниками закупки, в соответствии с Приложением № 1 к Положению.

  1. Согласно приложения № 1 к Положению и п. 28 информационной карты, являющейся приложением № 1 Закупочной документации, при стоимости закупки свыше 500 000 руб. участник закупки представляет, в т.ч. решение об одобрении или о совершении крупной сделки, иной сделки (или его копия), требующей одобрения органов управления юридического лица — участника закупки, если требование о необходимости такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой или иной сделкой, требующей предварительного одобрения органами управления. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой или иной сделкой, требующей предварительного одобрения органами управления, участник процедуры закупки представляет соответствующую справку за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленную печатью участника закупки - юридического лица, в случае если наличие печати предусмотрено учредительными документами юридического лица.

ООО «Уралспецзащита» представлено решение № 7 от 27.11.2015 об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок с максимальной суммой по одной сделке не более 30 (тридцати) миллионов рублей. Данное решение не может быть принято Заказчиком по следующим основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14- ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Участник в своем решении не указал необходимые сведения, установленные действующим законодательством РФ, кроме того одобрение относилось к сделкам, заключаемым по результатам открытых аукционов, а представлено было при проведении закупки открытым запросом предложений. Выводы Заказчика об обоснованности отклонения заявки участника, предоставившего документы, не соответствующие требованиям Закупочной документации подтверждаются судебной практикой. Например, Определением ВАС РФ от 29.01.2013 N ВАС- 16851/12 по делу N А40-8173/12-21-75 в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суды сделали правильный вывод о том, что представленные истцом для участия в оспариваемом аукционе документы не соответствовали требованиям информационного сообщения, решение об одобрении крупной сделки не было оформлено надлежащим образом, в связи с чем основания для признания торгов и договора недействительными отсутствуют.

У заказчика нет оснований для распространения указанного одобрения на закупки, проводимые другими способами, кроме открытого аукциона.

  1. Согласно п. 5 технического задания (приложение № 3 закупочной документации) закупаемой специальной одежде установлены, в т.ч. следующие требования к:
  • мужской куртке — ветровке в части цвета фоновой ткани — флуоресцентный желтый. В образце куртки-ветровки, представленной заявителем цвет фоновой ткани не является флуоресцентным. На этикетке и ярлыке отсутствует информация о цвете фонового материала как флуоресцентном желтом. В п. 5 ТЗ сказано, что вышеуказанная куртка должна быть из верхней ткани - мембранная с дышащим покрытием, отделка «Тефлон» (или эквивалент), полиуретановое ветрозащитное покрытие, 100% полиэстер, плотность не менее 150 г/м2, цвет - флуоресцентный желтый (фоновый материал), а также соответствовать ГОСТу 12.4.281-2014. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования», согласно которому флуоресцентный материал - это материал, испускающий оптическое излучение, длина волны которого больше длины волны поглощаемого света; фоновый материал - это цветной флуоресцентный материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время. Цветовые характеристики фоновых материалов - желтый/оранжевый/красный флуоресцентный;
  • плащу мужскому сигнальному (повышенной видимости 3 класса) - под проймой плаща расположены по 4 металлических блочки для вентиляции пододежного пространства. На образце, представленном заявителем, плаща под проймой отсутствуют 4 металлических блочки для вентиляции пододежного пространства;
  • плащу мужскому сигнальному (повышенной видимости 3 класса) - плащ должен быть с герметизированными швами. На образце плаща, представленном заявителем, середина шва не герметизирована.

Согласно п.п. 1 п. 5 ТЗ плащ мужской сигнальный (повышенной видимости 3 класса) должен быть с герметизированными швами, соответствовать ГОСТу Р 12.4.288-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от воды. Технические требования», согласно которому в спецодежде 3 — его класса защиты соединительные швы должны быть сварены или герметичные.

Таким образом, представленные образцы куртки-ветровки и плаща не соответствуют требованиям закупочной документации.

В соответствии с п.п. 1, 3 п. 2.10.1. Положения закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

  • непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  • несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в закупочной документации, представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Согласно п. 2.10.2. Положения при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в п. 2.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора. Указанная информация вносится в протокол закупочной комиссии по результатам закупки.

  1. При оформлении протокола № 01-548-18 от 03.07.2018 произошла опечатка - вместо п.п. 3 п. 16 закупочной документации написали п.п. 3 п. 17; вместо п.п. 1 п. 16 закупочной документации написали п.п. 1 п. 17, что подтверждается приложенной закупочной документацией.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме открытого запроса предложений в электронной форме на поставку спецодежды №31806594544 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 1 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

П. 2.8 Информационной карты Закупочной документации установлен перечень документов, предоставляемыми участниками закупки, в том числе Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, иной сделки (п.п. 12).

Требования к спецодежде установлены разделом 5 Технического задания закупочной документации, в частности, плащ мужской сигнальный (повышенной видимости 3 класса) должен иметь по 4 металлические блочки для вентиляции пододежного пространства. Плащ должен иметь герметизированные швы.

Требования к ткани основной: 100% нейлон, мембранная, водоупорность - не менее 10000 мм/вод.ст., паропроницаемость - не менее  8000 г/кв.м за 24 часа, ветрозащитная, дышащая, плотность не менее 150 г/кв.м.

Требования к ткани фоновой: “Абсолют» 100% полиэстер, мембранная водоупорность - не менее 10000 мм/вод.ст., паропроницаемость - не менее 8000 г/кв.м за 24часа, ветрозащитная, дышащая, морозостойкая, плотность не менее150 г/кв.м.

Цвет: может быть:

- флуоресцентный оранжевый с темно-синим.

или

- флуоресцентный желтый с темно-синим.

Основания для отклонения заявки установлены в п. 16 закупочной документации. Участник отстраняется если выявлен хотя бы один из следующих фактов:

1) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

2) несоответствие участника закупки требованиям документации о закупке или Положения;

3) несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик Товара, установленных в Приложении №2 к Закупочной документации,  представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

4) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и (или) наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства, а также  наличие определения (постановления) арбитражного суда о введении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя иной процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

5) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

6) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом №223-ФЗ и (или) Законом №44-ФЗ;

7) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

8) установление факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в одной процедуре закупки, а при наличии двух и более лотов в одной процедуре, в отношении одного лота, при условии, что поданные им ранее заявки не отозваны;

            9) несвоевременная подача заявки (в том числе несвоевременная доставка заявки курьерской службой или транспортной компанией);

            10) наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год. Данное основание для отказа не применяется, если участником закупки в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Протоколом №01-548-18 от 03.07.2018г. принято решение об отклонении заявки ООО «Уралспецзащита» на основании:

1) пп. 3 п. 17 Закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям документации и о положение закупке.

На плаще и куртке-ветровке фоновая ткань не соответствует заявленной (флуоресцентная). На этикетках и ярлыках предоставленных образцов плаща и куртки-ветровки отсутствует информация о фоновой ткани как флуоресцентной. На плаще под проймой отсутствуют 4 металлических блочки для вентиляции пододежного пространства, швы плаща не герметизированы.

2) пп. 1 п. 17 Закупочной документации в связи с непредставлением участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой.

Комиссией установлено, что ткань заявленного ООО «Уралспецзащита» не соответствует данным требованиям по следующим основаниям:

АО «Аэропорт Толмачево» на рассмотрение жалобы предоставило образцы плаща и куртки-ветровки, которые ООО «Уралспецзащита» предоставило в качестве образцов в составе заявки на участие в данной закупки.

При рассмотрении образцов было установлено, что на плаще под проймой отсутствовали 4 блочки для вентиляции пододежного пространства, швы были не герметизированны.

На куртке-ветровке не было указаний на то, что ткань данного изделия флуоресцентная, при визуальном осмотре ткань также не имеет флуоресцентных свойств.

По вопросу непредоставления в составе заявки ООО «Уралспецзащита» решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с п. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения данной статьи не применяются, в частности к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Как следует из выписки ЕГРЮЛ и решения № 8 единственного участника о продлении полномочий единоличного исполнительного органа «Уралспецзащита», ООО «Уралспецзащита» имеет одного участника (Голованова И.В.), он же является должностным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа.

Согласно определению ВАС РФ от 12.05.2014г. №ВАС-5154/14  и на основании пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения статьи 46 названного Федерального закона о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника.

Таким образом, ООО «Уралспецзащита» имело право не предоставлять решение об одобрении крупной сделки.

Однако, ООО «Уралспецзащита» предоставило в составе заявки решение, не соответствующее требованиям закупочной документации (одобрение относилось к закупке, проводимой в иной форме, чем рассматриваемая).

Исходя из вышеизложенного заявка ООО «Уралспецзащита» была отклонена правомерно, так как в соответствии с пунктом 16 закупочной документации комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске если установлен хотя бы один факт из перечисленных в данном пункте документации.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уралспецзащита» (вх. № 3734э от 11.07.2018) на действия организатора торгов АО «Аэропорт Толмачево»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку спецодежды (№31806594544) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны