Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Система Персонал Групп» на действия з... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30 апреля 2015 г.         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Система Персонал Групп» (далее – ООО «Система Персонал Групп») на действия заказчика АО «Швабе – Оборона и защита» по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала (извещение № 31502267998 на сайте http://zakupki.gov.ru), 

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Система Персонал Групп» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Система Персонал Групп» (вх. № 2801э от 22.04.2015 года) на действия заказчика АО «Швабе – Оборона и защита» по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала (извещение № 31502267998 на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

АО «Швабе – Оборона и защита» разместило на сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение № 31502267998 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала.

Документация о закупке содержит требования, которые нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, содержит требования, ограничивающие участие в торгах хозяйствующих субъектов малого бизнеса, такие как о территориальном размещении исполнителя и его годовом обороте. Данные требования содержатся в пункте 17 Документации о запросе предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала (редакция №2).

По мнению заявителя,  АО «Швабе – Оборона и защита» нарушает действующее законодательство, а именно пункт 2 статьи 34 Конституции РФ, в соответствии с которой не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, статьи 4, 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 "О защите конкуренции".

В своих возражениях АО «Швабе - Оборона и защита» сообщило следующее.

АО «Швабе - Оборона и защита» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям:

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита», утвержденным Советом директоров протоколом №14/2014 от 13.10.2014 года, способ закупки запрос предложений регламентируется статьями 7, 8, 12, разделом 6 инструкции по проведению закупочных процедур. Заказчик вправе указывать в документации место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (абзац 4 подпункта 6.3.1. статьи 6.3. инструкции по проведению закупочных процедур).

Электронный запрос предложений не является торгами (конкурсом или аукционом) и не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1065 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, процедура электронного запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств. Заказчик не обязан заключать договор по результатам настоящей процедуры закупки. Опубликованное извещение и документация об электронном запросе предложений являются приглашением делать оферты и должны рассматриваться Участниками процедуры закупки в соответствии с этим. Заявка на участие в электронном запросе предложений имеет правовой статус оферты и рассматривается Заказчиком в соответствии с этим.

Требования к Участникам процедуры закупки установлены Заказчиком в документации о проведении электронного запроса предложений и Информационной карте электронного запроса предложений.                                                                        

В части VII «Информационная карта электронного запроса предложений» содержится информация для данного конкретного электронного запроса предложений, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения остальных частей настоящей документации. При возникновении противоречия между положениями части VII «Информационная карта электронного запроса предложений» и остальных частей настоящей документации применяются положения части VII «Информационная карта электронного запроса предложений».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком потребности к оказываемым услугам.

В техническом задании на оказание услуг по предоставлению персонала в электронном запросе предложений на право заключить договор установлен перечень функциональных требований к срокам предоставления или замены персонала.

Указанные в Документации об электронном запросе предложений требования к товару, в том числе, с указанием места нахождения Исполнителя, не нарушают запретов, предусмотренных Законом № 223- ФЗ, и направлены на определение потребностей Заказчика и получения в кратчайшие сроки услуг, в наилучшей степени отвечающих требованиям Заказчика, что названным законом не запрещено, также не противоречит положениям части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3, из положений которого следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В целях оперативного решения возникающих вопросов по предоставлению и замене персонала, головной офис Исполнителя должен находиться как можно ближе к месту выполнения работ.

По условиям проекта договора в случае несоответствия персонала Исполнителя заявленным квалификационным требованиям, Исполнитель в течение 2 календарных дней производит замену персонала. Исполнитель обязан, исходя из сформированной Заказчиком Заявки, в течение 1 (одного) дня после получения заявки осуществить подбор, отбор и направить в распоряжение Заказчика Персонал.

Кроме того, данные критерии запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала не исключали право Заявителя участвовать в предложенном электроном запросе предложений.

Как показывает практика работы с удаленными организациями, подбор, отбор и направление персонала осуществляется в более поздние сроки, что значительно срывает выполнение работы на территории Заказчика.

Касательно предоставления сведений о годовом обороте Исполнителя (не является коммерческой тайной), данные сведения являются для Заказчика существенным условием в части оплаты персоналу за проделанную работу в сумме 19 260 000 (девятнадцать миллионов двести шестьдесят тысяч) рублей. Заказчик должен быть уверен в том, что Исполнитель оплатит работу персонала надлежащим образом с соблюдением Трудового законодательства РФ и исполнения договора.

В результате проведения вышеуказанного электронного запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала по состоянию на 27.04.2015 года представлено две заявки: ООО «Агентство профессиональных решений» и ООО «Оборон Спец Кадр».

Рассмотрение закупочной комиссией представленных заявок не состоялось в связи с приостановлением торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель жалобы, не подавший заявку, имеет право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если его права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали ему подать заявку в случае нарушения Заказчиком установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

АО «Швабе - Оборона и Защита» требование действующего законодательства к организации, порядку размещения информации о проведении торгов и порядку подачи заявок на участие в торгах нарушено не было.

Таким образом, доводы заявителя о том, что документация о закупке содержит требования, ограничивающие участие в процедуре электронного запроса предложений на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала с ООО «Система Персонал Групп», несостоятельны и необоснованны, поскольку общество имело возможность принять участие в процедуре закупке, и Организатором закупочной деятельности ограничений не установлено.

Критерии для оценки наилучшего предложения (место нахождения Исполнителя и сведения о годовом обороте) не являются ограничением для подачи заявки к участию в запросе предложений на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала.

Установление объективных критериев оценки, необходимых для удовлетворения потребностей Заказчика и позволяющих осуществить выбор контрагента для заключения договора, не противоречит нормам действующего законодательства.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.04.2015 года АО «Швабе – Оборона и защита» опубликовало на сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение № 31502267998 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала.

Документацией о запросе предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала была определена методика оценки заявок на участие, в частности, были определены такие критерии как удаленность поставщика услуг (5, 10 или 30 баллов, в зависимости о месторасположения), объем выполнения договоров на оказание услуг по предоставлению персонала в 2014 году (5, 15 или 30 баллов, в зависимости от объемов).

Указанные критерии не являются ограничением для подачи хозяйствующими субъектами малого бизнеса заявки на участие в запросе предложений на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала, поскольку не являются основанием для отклонения заявки.

Довод АО «Швабе – Оборона и защита» о том, что заявитель жалобы, не подавший заявку, имеет право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если его права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали ему подать заявку в случае нарушения Заказчиком установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, Комиссией Новосибирского УФАС России не принимается, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы, в том числе, лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Система Персонал Групп» на действия заказчика АО «Швабе – Оборона и защита» по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по предоставлению персонала (извещение № 31502267998 на сайте http://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны