Решение №б/н Решение по жалобе ООО «СтройКом» на действия ФГУП «Управлени... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 июня 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу  ООО «СтройКом» на действия ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения»- организатора запроса предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ»), № извещения 31603760857, в присутствии представителя РЭС ФГУП «УЭВ»- <...> (по доверенности); в отсутствие представителей ООО «СтройКом» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 2793э от 22.06.2016г.) на действия ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения» (далее ФГУП «УЭВ»)- организатора запроса предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ»), № извещения 31603760857. Заявитель сообщает следующее.

В пункте 17 Документации Заказчик установил требование, в соответствии с которым у участника должна быть лицензия Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений (далее-Лицензия); в соответствии с пунктом 18 участник, специалисты участника должны иметь аттестацию в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы. Так же, в соответствии с Техническим заданием, в качестве обязательного требования к исполнителю установлено наличие у последнего опыта работы не менее 3 (трех) лет в области проведения экспертизы промышленных зданий и сооружений.

По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом случае, для целей настоящей закупки названные требования является избыточными, не основанными на законе по следующим основаниям.

В соответствии с техническим заданием, целью указанных работ является комплексное обследование зданий с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, с предоставлением итогового письменного документа (заключения). Документация содержит исчерпывающий перечень объектов, подлежащих обследованию. При этом в Документации нет сведений о том, что перечисленные объекты являются опасными производственными объектами. Работы, составляющие предмет настоящей закупки, выполняются в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здание и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» и не являются производством экспертизы промышленной безопасности.

Общество «СтройКом» является специализированной организацией, имеет соответствующие допуски СРО, по роду своей деятельности выполняет работы/услуги, в том числе и по комплексному обследованию зданий и может выполнять работы, в том числе, составляющие предмет настоящей закупки.

С целью выяснить основания для включения в Документацию названных требований ООО «СтройКом», руководствуясь пунктом 4.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «УЭВ» 16.06.2016 г обратилось к Заказчику с запросом на разъяснение положений документации за исх. № 477, с постановкой следующих вопросов:

1)         Являются ли, работы/услуги, являющиеся предметом настоящей закупки производством экспертизы промышленной безопасности.

2)         Являются ли подлежащие обследованию объекты особо опасными производственными объектами? К какой категории особо опасных производственных объектов они относятся по смыслу ФЗ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3)         Подлежат ли отклонению заявки участников закупки, не предоставившие в составе заявки на участие в настоящей закупке лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

4)         В соответствии с какой нормой закона или иного нормативно правового акта Заказчик, для выполнения работ/услуг, являющихся предметом настоящей закупки, считает необходимым привлекать исключительно подрядчиков/исполнителей, имеющих лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

5)         Подлежат ли отклонению заявки участников закупки, не предоставившие в составе заявки на участие в настоящей закупке лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

В ответ на указанный запрос, заказчик 21.06.2016 г. направил на электронную почту заявителя ответ за исх. № 2621 следующего содержания:

В связи с тем, что данная закупка проводится в целях исполнения предписания Ростехнадзора, Заказчиком при размещении заказа установлены требования к исполнителю в том числе и о наличии лицензии Ростехнадзора, в следующих целях:

-           исключения ошибок при подготовке письменного итогового документа;

-           соответствия проведенного комплексного обследования зданий и сооружений требованиям Ростехнадзора.

Заявки участников, не содержащие лицензию Ростехнадзора, будут отклонены.

В соответствии с п. 7.1, 7.2 раздела 7 «Положения о закупке товаров, работ услуг ФГУП «УЭВ» Заказчик устанавливает соответствующие требования к Участникам закупки.

Таким образом, отдельные вопросы Общества оставлены без рассмотрения, а именно, не указано, являются ли объекты, подлежащие обследованию, опасными производственными объектами, являются ли производимые работы экспертизой промышленной безопасности, не приведено нормативно-правового обоснования требования включения в состав документации названных (оспариваемых) требований. Заказчик лишь ограничился констатацией необходимости наличия у исполнителя Лицензии.

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. В указанный перечень не входит деятельность по комплексному обследования зданий. Лицензированию, в соответствии с указанной статьей, подлежит деятельность по экспертизе промышленной безопасности.

Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии со статьей 2 данного Федерального закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Категории опасных производственных объектов определены в Приложении 11 ФЗ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с п. 6 которого к опасным производственным объектам не относятся объекты электросетевого хозяйства.

Из содержания документации, заявителю не удалость сделать однозначный вывод о том, что подлежащие обследованию объекты являются опасными  производственными объектами, ввиду отсутствия в документах указания на какую-либо категорию отнесения к таковым.

Требование заказчика о наличии у специалистов участников закупки аттестации в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей  объекту экспертизы, в рассматриваемом случае нецелесообразно, поскольку, как указано выше, подлежащие обследованию объекты особо опасными производственными объектами не являются, а работы/услуги, составляющие предмет закупки,   являются экспертизой промышленной безопасности, и в этой связи, заявителю неясно, о какой «области промышленной безопасности» и о каком «объекте экспертизы» идет речь.

Таким образом, по мнению ООО «СтройКом», в данном случае для выполнения работ, составляющих предмет настоящей закупки, достаточным будет наличие у исполнителя соответствующих допусков СРО. Требование же о наличии лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, о наличии у специалистов участников закупки аттестации в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, а также о наличии опыта работы не менее 3 (трех) лет в области проведения экспертизы промышленных зданий и сооружений подлежат исключению из Документации, как избыточные для целей настоящей закупки, противоречащие законодательству РФ, ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 3 Федерального закона N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Податель жалобы считает, что указанные принципы заказчиком нарушены, поскольку, предъявляя к участникам избыточные, не основанные на законе требования, Заказчик ограничивает конкуренцию.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранении конкуренции.

ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 5863 от 28.06.2016 г.).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения» (далее Предприятие) создано на основании постановления Президиума Российской академии наук от 14 мая 2002 г. № 140 и распоряжения Президиума Сибирского отделения Российской академии наук от 21 июня 2002 г. Согласно Уставу ФГУП «УЭВ» целями и основными задачами деятельности Предприятия является обеспечение тепловой энергией, ресурсами и услугами по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению и водоотведению (канализации) научных организаций и социальной сферы ФАНО России, иных юридических и физических лиц (потребителей) подключенных к сетям Предприятия и находящихся с ним в договорных отношениях.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дано поручение рассматривать стратегию научно-технологического развития науки наряду со стратегией национальной безопасности. Выполнение данного поручения в сфере научно-технологического развития организаций Новосибирского научного центра неразрывно связано и зависит от состояния ФГУП «УЭВ» как безальтернативного поставщика ресурсов для систем жизнеобеспечения Академгородка.

ФГУП «УЭВ» при формировании требований к исполнителю руководствовалось положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «УЭВ» (разделы: 2; 7; 11), необходимостью выполнения предписания Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора №31- 0685/П-ТСЭ-199 от 01.09.2015.

Действующие нормативные акты и акты Ростехнадзора, предназначенные для добровольного применения, не раскрывают особенностей и специфики продления срока службы технических устройств, оборудования и сооружений. В сложившихся условиях практически невозможно на системной и плановой основе проводить работу по оценке и определению остаточного ресурса безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования, зданий и сооружений, в целях предупреждения возможных аварий и инцидентов.

В извещении о проведении запроса предложений № 31603760857 «Оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ») с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, с предоставлением итогового письменного документа (заключения, паспорта)» установлены следующие требования к Исполнителю:

- Опыт работы не менее 3 (трех) лет в области проведения экспертизы промышленных зданий и сооружений;

- Обязательное наличие допуска СРО по видам работ: «Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений» (пи. 12 Раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации»);

- Обязательное наличие лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений;

- Наличие аттестации специалистов в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы.

На участие в процедуре закупки подано четыре заявки Участников.

При анализе вышеуказанных заявок установлено наличие у трех участников закупки допусков СРО и лицензий Ростехнадзора, квалифицированного персонала и опыта работы не менее 3 (трех) лет, что доказывает присутствие на рынке данных услуг нескольких исполнителей, соответствующих требованиям закупочной документации.

Установленные требования к Участникам закупки о проведении запроса предложений «Оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ») с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, с предоставлением итогового письменного документа (заключения, паспорта)» являются правомерными и обоснованными, не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения» осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «УЭВ» (утверждено приказом директора ФГУП «УЭВ» № 108 от 17.02.2016г.), а также Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

09.06.2016г. ФГУП «УЭВ» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ») с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, с предоставлением итогового письменного документа (заключения, паспорта).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 31603760857-02, на участие в рассматриваемой процедуре закупки было подано 4 заявки (ООО «Подъемник», ООО «Сибирская энергетическая компания», ЗАО «Инженерный центр технической безопасности и диагностики «Техатомсервис», ООО «Инженерно-технический центр «Ресурс»).

Победителем было признано ЗАО «Инженерный центр технической безопасности и диагностики «Техатомсервис».

Пунктами 17-18 Извещения рассматриваемой закупки установлено такое требование к участникам закупки (помимо прочих)  как  «наличие у участника лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений».

Участник, специалисты участника должны иметь аттестацию в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы. Так же, в соответствии с Техническим заданием, в качестве обязательного требования к исполнителю установлено наличие у последнего опыта работы не менее 3 (трех) лет в области проведения экспертизы промышленных зданий и сооружений.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что установление вышеуказанных требований к участникам закупки неправомерно по следующим основаниям.

Согласно письму Центрального управления Ростехнадзора (исх. № 18.03.2016г. № 01-24/4885), в целях обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности, при выборе организаций для выполнения работ по проведению экспертизы промышленной безопасности одним из обязательных критериев является выполнение работ экспертами, аттестованными в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015г. № 509 порядке и имеющими квалификационные удостоверения.

Из вышеуказанного письма также следуют выводы о наличии  у организации, осуществляющей проведение экспертизы промышленной безопасности, лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

Однако, Постановление Правительства РФ от 28.05.2015 N 509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности" (вместе с "Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности") издано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Вышеуказанный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Категории опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ («О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (приложение 1).

Предметом рассматриваемой закупки является обследование зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ») с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, с предоставлением итогового письменного документа (заключения, паспорта). Извещением о проведении закупки не установлено, что вышеуказанные здания ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ») являются опасными производственными объектами. В возражениях на жалобу ООО «СтройКом» заказчик также не приводит свидетельств и документов, указывающих на тот факт, что  здания ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ»), экспертиза которых являюетсяпредмето,м закупки относятся к категории опасных производственных объектов.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы не установлены нормативно-правовые акты, устанавливающие требование об обязательном наличии у потенциальных участников рассматриваемой процедуры закупки лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений и аттестации в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы.

Материалами жалобы установлено, что Сибирским управлением Ростехнадзора заказчику- ФГУП «УЭВ» было выдано предписание № 31-0685/П-ТСЭ-199, согласно вышеуказанному предписанию ФГУП «УЭВ», в частности, надлежит провести комплексное техническое освидетельствование различного оборудования. Вышеуказанное предписание Сибирского управления Ростехнадзора не содержит указаний на обязательное наличие у исполнителя работ по техническому освидетельствованию лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, а также требований о наличии аттестации в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы опыта работы не менее 3 (трех) лет в области проведения экспертизы промышленных зданий и сооружений.

Установление вышеуказанных критериев привело (могло привести) к недопущению, ограничениюустранению конкуренции, поскольку хозяйствующие субъекты, отвечающие иным требования извещения, но не имеющие лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений и аттестации в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы лишены возможности принять участие в рассматриваемой закупке.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей указанных выше юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, учитывая, что закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства (согласно извещению о закупке), установление  на отборочной стадии требования о наличии значительного опыта работы также ограничивает доступ  к закупке тех субъектов малого и среднего предпринимательства, которые имеют меньший опыт работы.

Установление вышеуказанных требований к участникам закупки не только ограничивает, но и пресекает выход на рынок вновь созданным предприятиям, даже в том случае, если они обладают соответствующей производственной базой и производственными мощностями, квалифицированным персоналом и материальными ресурсами. Данный довод Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждается судебной практикой (в части установления минимального опыта работы, см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.12.2013 N Ф03-6078/2013 по делу N А73-6180/2013), в соответствии с которой установление требования о наличии опыта влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников закупки, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в конкурсе, тем самым создавая преимущество для участия в конкурсе для лиц, которые соответствуют вышеуказанному требованию.

В ходе рассмотрения поступившей жалобы, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что пунктом 1 извещения о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ»), № извещения 31603760857, установлено, что рассматриваемый запрос предложений не является торгами и не подпадает под регулирование ст. ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, процедура запроса предложений в электронной форме не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств. Заказчик не обязан каким-либо образом представлять обоснование или мотивировать свои действия или бездействия. Заказчик не имеет обязанности по заключению договора по результатам настоящей процедуры закупки.

Вышеуказанное также отражено в ст. 11.2, 12.2 Положения о закупках ФГУП «УЭВ», в соответствии с которыми заказчик при проведении запроса предложений и запроса цен не имеет обязанности по заключению договора по результатам таких закупок. Вышеуказанный подход недопустим по следующим основаниям.

В частности, на основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации  гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

Исходя из положений названной нормы права, торгами в контексте гражданского законодательства могут быть признаны закупочные процедуры, по своей правовой природе отвечающие определению  «аукцион» или «конкурс», вне зависимости от того, какое наименование присвоено им организатором таких процедур.

По результатам вышеуказанных запроса предложений и запроса цен, определяется участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Установлено, что Положение о закупках  содержит нормы, устанавливающие, что извещения о проведении запроса предложений и запроса цен содержат сведения, закрепленные в части 2 статьи 448 ГК РФ.

Следовательно, к данным правоотношениям применимы нормы Гражданского Кодекса РФ, регулирующие проведение торгов вне зависимости от того, как заказчик именует проводимые им процедуры. В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Возможность отказа от заключения договора по итогам закупки с победителем может привести к злоупотреблению со стороны заказчика и повлечь ограничение конкуренции.

Кроме того, в системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого - исключительно обязанностей. Принципам стабильности и определенности положение потенциальных участников рассматриваемого запроса предложений в правоотношениях с заказчиком  не отвечает.

Так, например, в случае уклонения потенциального участника рассматриваемой процедуры закупки от заключения договора с заказчиком любой участник может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время заказчик оставляет за собой право отказаться от заключения договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности.

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Из данного положения не следует, что при проведении торгов в иной, помимо конкурса и аукциона форме, у организатора отсутствует обязанность по заключению договора с победителем.

Следовательно, ФГУП «УЭВ» включив в Положение о закупках (в части запроса котировок и запроса цен), а также в извещение рассматриваемой закупки  право отказаться от заключения договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности, тем самым нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления возможности для  необоснованного отказа от подписания договора с участником запроса предложений, предложившим лучшие условия исполнения гражданско-правовой сделки, с целью выбора определенного поставщика при проведении последующей аналогичной закупки.

Данная позиция согласуется с судебной практикой (см. Постановление Одиннадцатого Апелляционного суда от 11.07.2014г. по делу № А65-226/2014г., Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28 апреля 2016 г. по делу № А45-26064/2015).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1, пп. а) п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения»- организатора запроса предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ»), № извещения 31603760857, обоснованной.
  2. Выдать ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения»- организатору запроса предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП (РЭС ФГУП «УЭВ»), № извещения 31603760857, предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.2  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

29 июня 2016 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.06.2016 г. по результатам рассмотрения жалобы  ООО «СтройКом» на действия ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения»- организатора запроса предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП, № извещения 31603760857,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения» (ул. Инженерная, 17, г. Новосибирск, 630090;  ИНН 5408183046; КПП 540801001)- организатору запроса предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в установлении в извещении указанной процедуры закупки необоснованных требований об обязательном наличии у потенциальных участников лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений; аттестации специалистов в области промышленной безопасности по области аттестации специалистов, соответствующей объекту экспертизы, а также в установлении в извещении о проведении закупки и Положении о закупках ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения» права заказчика отказаться от заключения договора с победителем закупки.

2. С целью устранения нарушений ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения» необходимо в срок до 18.07.2016г.:

- аннулировать запрос предложений на оказание услуг по проведению комплексного обследования зданий ТП и РП, № извещения 31603760857;

- внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «УЭВ» (утверждено приказом директора ФГУП «УЭВ» № 108 от 17.02.2016г.), исключив из него п.п. 11.2, 12.2, устанавливающие право заказчика отказаться от заключения договора с победителем запроса предложений и запроса цен.

3. Об исполнении настоящего предписания ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения» сообщить в Новосибирское УФАС России до 22.07.2016г., с приложением одтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны