Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «ОФТ» на действия АО «Швабе - Оборона ... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27 апреля 2015 г.                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров «…», рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОФТ» (далее – ООО «ОФТ») на действия заказчика Акционерного общества  «Швабе - Оборона и защита» (далее – АО «Швабе - Оборона и защита») при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку аудиометра (извещение № 31502189502 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «ОФТ» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика торгов –АО «Швабе - Оборона и защита» «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ОФТ» на действия заказчика АО «Швабе - Оборона и защита» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку аудиометра (извещение № 31502189502 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает, что его заявку отклонили по следующим причинам:

«Не соответствует требованиям, установленным в пп. ж), к) ч.5, ч.7 п. 3.2. документации.

В составе заявки на участие в электронном запросе котировок не предоставлены документы:

ж) копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (предоставлен договор аренды на помещение с другим адресом);

к) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке (предоставлен документ, полученный ранее указанной даты)».

По мнению ООО «ОФТ», в предоставленной заявке на участие в электронном запросе котировок были предоставлены все необходимые документы с имеющимися обоснованиями.

Договор аренды был предоставлен, также как и выписка из ЕГРЮЛ. В заявке на участие в электронном запросе котировок был указан юридический адрес ООО «ОФТ» согласно выписки из ЕГРЮЛ, он совпадает с фактическим адресом: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.7. В договоре аренды, по требованию арендодателя, указан более подробный адрес, учитывающий корпус завода ОАО НПК «Северная заря», где арендуется нежилое помещение, снимаемое под офис: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.7, лит. Б. Данное уточнение корпуса (лит. Б) не фигурирует в выписке из ЕГРЮЛ, так как по правилам оформления выписки уточняющие названия корпусов зданий не указываются, налоговая руководствуется только основным адресом здания, в данном случае - это основной адрес завода ОАО НПК «Северная заря»: 194100, г. Санкт- Петербург, ул. Кантемировская, д.7, где ООО «ОФТ» является арендатором.

В требованиях к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок в пункте 3.2.1 было указано : «к) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке».

ООО «ОФТ» была предоставлена справка № 39670 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 16.01.2015 года и бухгалтерская (финансовая) отчетность, как субъекта малого предпринимательства за год. В приложенном информационном письме была указана причина предоставления ООО «ОФТ» бухгалтерской отчетности за год: «в связи с применением упрощенной системы налогообложения, бухгалтерский баланс сдается один раз в год, поэтому справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам действительна в течение года после сдачи баланса».

Заявитель считает, что оснований для отклонения его заявки на участие в электронном запросе котировок недостаточно.

В своих возражениях АО «Швабе - Оборона и защита» сообщило следующее.

АО «Швабе - Оборона и защита» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Исходя из части 2 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 5 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (электронного запроса котировок)» Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности), а именно подпунктами «ж», «к» пункта 5.3.2.5.2 предусмотрено, что в Перечень документов, которые должен предоставить участник закупки в составе заявки на участие в электронном запросе котировок, должны входить следующие документы, если это предусмотрено документацией об электронном запросе котировок:

п. ж) копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки);- карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком,

п. к) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

Для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента по сделке, в том числе для подтверждения благонадежности участника закупки, у заказчика имеется возможность запросить необходимые для этого документы.

В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Единые требования к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов (далее - Требования), Утверждены Приказом ФПС России от 31.08.2011 года № ММВ-7-1/525@, содержат основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию адресных данных, необходимые для обеспечения эффективного межведомственного обмена адресной информацией в электронном виде при ведении ведомственных информационных систем во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 года № 1011-р в целях:

- оказания государственных и муниципальных услуг;

- обеспечения граждан и организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сведениями об адресах объектов адресации;

- ведения Федеральной информационной адресной системы, содержащей достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию;

- обеспечения межведомственного информационного взаимодействия;

- минимизации затрат бюджета Российской Федерации на ведение и использование адресной информации.

Для целей настоящего документа используются следующие основные термины и понятия:

Адрес - структурированное в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации и территориальным устройством субъекта Российской Федерации, планировочной структурой, структурой улично-дорожной сети, описание местоположения объекта адресации, однозначно его определяющее среди других объектов адресации того же типа.

Литера - буквенное обозначение зданий, строений и сооружений в инвентаризационно-технической документации.

В силу пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В заявлении должны указываться элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), определяющего место нахождения юридического лица: дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.).

Отсутствие в документах, представленных для регистрации юридического лица, конкретных элементов адреса (адресных ориентиров объекта недвижимости), по которому оно будет размещаться, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.

Данный вывод основан на п. 2 ст. 54 ГК РФ, пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, Приказе ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ-7-6/25@ (п. 14.2.05.60 Приложения № 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 года № СА-4-14/1645@).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 года № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при указании адреса (местоположения) необходимо учитывать литеры или номера строений в случае нахождения нескольких объектов под одним почтовым адресом. При расположении объекта на одном из этажей необходимо определение этажности объекта, этажа и номера помещений на поэтажном плане. Если предметом договора является передача доли в праве общей собственности, то указываются размер доли в виде простой дроби и данные о целом объекте недвижимости.

Согласно требованиям документации электронного запроса котировок участник закупки должен был представить копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации.

Исходя из данных Выписки из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации ООО «ОФТ» указан следующий адрес: 194100, г.Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, д.7.

Согласно договору аренды от 25.07.2014 года № К-97 в аренду переданы нежилые помещения, расположенные по адресу: 194100, г.Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, д.7, лит. Б.

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что уточнение корпуса (литер Б) не фигурирует в Выписке из ЕГРЮЛ, т.к. по правилам оформления Выписки, уточняющие названия корпусов зданий не указываются. При этом заявитель также указывает на то, что по адресу: 194100, г. Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, д.7 расположен завод ОАО НПК «Северная заря».

В силу норм гражданского законодательства государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Для АО «Швабе - Оборона и Защита», как для заказчика в процедуре закупки, важен факт совпадения юридического и фактического адреса контрагента, с которым заказчик намерен заключать договор. Поскольку на территории завода ОАО НПК «Северная заря» имеется несколько зданий, поэтому им присвоены такие уточняющие признаки, как буквенное обозначение (Литер). Следовательно, при регистрации юридического лица, указание на литер при описании адреса, имеет существенное значение, учитывая большой территориальный комплекс завода.

Довод заявителя о том, что уточнение корпуса (литер Б) не фигурирует в Выписке из ЮГРЮЛ, т.к. по правилам оформления Выписки из ЕГРЮЛ уточняющие названия корпусов зданий не указываются, является необоснованным и нормативно не подтвержденным.

Согласно подпунктам "а", "б" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

При государственной регистрации юридического лица, в случае указания заявителем в качестве адреса: 194100, г. Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, д.7, лит. Б., налоговым органом была бы осуществлена запись в Выписке из ЕГРЮЛ адреса с указанием на литер Б, что не противоречит правила оформления Выписки.

Но поскольку проведение проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Федеральным Законом № 129-ФЗ на регистрирующий орган не возложено, то в Выписке из ЕГРЮЛ указан именно тот адрес, который был указан заявителем при подаче заявления на государственную регистрацию юридического лица.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.

Учитывая необходимые требования при выборе контрагента, с которым впоследствии Заказчиком будет заключен договор, а также предусматривая возможность неисполнения обязательств по договору, имеет важное значение нахождение исполнительного органа юридического лица по месту его государственной регистрации, а в случае нахождения юридического лица на территории большого имущественного комплекса, важен факт указания точного (подробного) адреса для направления корреспонденции, поскольку в случае обращения в судебные и иные органы, могут возникнуть проблемы при уведомлении юридического лица, без уточнения его юридического адреса, в связи с чем, заказчиком могут быть понесены убытки в случае неисполнения обязательств по договору в случае его заключения.

Довод подателя жалобы о том, что им представлена справка № 39670 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 16.01.2015 и бухгалтерская (финансовая) отчетность, как субъекта малого предпринимательства за год, с приложением информационного письма с указанием на то, что обществом применена упрощенная система налогообложения, бухгалтерский баланс сдается один раз в год, поэтому справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам действительна в течение года после сдачи баланса, также является необоснованным.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

В силу пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.

Приказом Федеральной налоговой службы от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также Порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции Федеральной налоговой службы и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе связанных с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В пункте 5 Порядка приведен перечень данных, подлежащих отражению в справке о состоянии расчетов.

Системное толкование приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что справка о состоянии расчетов является официальным документом, прямо предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, в котором подлежит отражению информация о суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией, возникших только из правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

ООО «ОФТ» представлена справка № 39670 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 16.01.2015 года, в то время как согласно требованию подпункта к) ч. 5 п. 3.2 документации необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученные не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

Указанные справки выдаются налоговым органом в разные сроки и для них утверждены разные формы, следовательно, заявителем представлен иной документ, нежели истребуемый по условиям документации.

Более того, ООО «ОФТ» ссылается на информационное письмо, в котором указано на то, что обществом применена упрощенная система налогообложения, бухгалтерский баланс сдается один раз в год, поэтому справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, действительна в течение года после сдачи баланса. Однако, как следует из отметки налогового органа, бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов малого предпринимательства ООО «ОФТ» за 2014 принята МИФНС № 170 по СПБ 12.03.2015 года, в то время как справка № 39670 датирована датой 22.01.2015 года, что является противоречием в доводах подателя жалобы.

Согласно п.п. 6.3, 6.4 Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31502189502-01 от 09.04.2015 года электронный запрос котировок на право заключить договор на поставку аудиометра признан не состоявшимся, принято решение провести повторную процедуру электронного запроса котировок.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктами ж, к пункта 5 части 3.2.1 Документации об электронном запросе котировок на право заключить договор на поставку аудиометра АО «Швабе - Оборона и защита» заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать, в том числе:

- копии документов, подтверждающих наличие правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации,

- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 04.03.2015 года № 36377В/2015, представленной ООО «ОФТ» в составе заявки, адрес (место нахождения) ООО «ОФТ»: 194100, г. Санкт- Петербург, ул. Кантемировская, д.7. Также ООО «ОФТ» представило Договор аренды нежилого помещения № К-97 от 25.07.2014 года, в соответствии с которым адрес арендуемого ООО «ОФТ» помещения - 194100, г. Санкт- Петербург, ул. Кантемировская, д.7, лит. Б. Литера - буквенное обозначение зданий, строений и сооружений в инвентаризационно-технической документации. Соответственно, представленный договор не соответствует сведениям выписки из ЕГРЮЛ.

В составе заявки ООО «ОФТ» была предоставлена справка № 39670 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов от 16.01.2015 года и бухгалтерская (финансовая) отчетность, как субъекта малого предпринимательства за год. В приложенном информационном письме ООО «ОФТ» указало, что в связи с применением упрощенной системы налогообложения, бухгалтерский баланс сдается один раз в год, поэтому справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам действительна в течение года после сдачи баланса.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Указанные справки выдаются налоговым органом в разные сроки и для них утверждены разные формы, следовательно, представленная ООО «ОФТ» справка не соответствует требованиям Документации об электронном запросе котировок на право заключить договор на поставку аудиометра как по форме, так и по сроку (получена ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОФТ» на действия заказчика АО «Швабе - Оборона и защита» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку аудиометра (извещение № 31502189502 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны