Решение №Б/н Решение по делу №46/15 в отношении ООО «Сибирский регион» от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 46/15

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «18» июня 2015 г.                            г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…»,рассмотрев дело № 46/15, возбужденное в отношении ООО Производственно-коммерческая фирма «Олевер» (ОГРН 1025401499375 от 11.12.2002, ИНН 5404148932, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 10),  индивидуального предпринимателя Василевского О.И. и ООО «Сибирский регион» (ИНН 5407473088; юридический адрес: ул. Челюскинцев, д. 44/1, г. Новосибирск, 630132) по факту размещения в августе 2014 г., феврале 2015 г., размещенной у входа в ресторан «Тихая площадь» (адрес: г. Новосибирск, ул.  Титова, д. 10), плаката с изображением бутылок алкогольной продукцией с указанием наименования: «Xennessy», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

в отсутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 - ООО Производственно-коммерческая фирма «Олевер» - представитель не явился (уведомлен надлежащим образом),

- ИП Василевского О.И. - не явился (уведомлен надлежащим образом),

- ООО «Сибирский регион» - представитель не явился (уведомлен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л А:

Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Закона о рекламе установлено, что у входа в ресторан «Тихая площадь» (адрес: г. Новосибирск, ул.  Титова, д. 10) размещен плакат с изображением бутылок алкогольной продукциии с указанием наименования: «Xennessy» (Акты фиксации информации от 25.08.2014 г. и  27.02.2015 г.).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является товар – коньяк «Xennessy».

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. 

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части непосредственно у входа в здание ресторана, которая является его конструктивным элементом, то данные обстоятельства указывают на нарушение п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Согласно материалам дела, алкогольный напиток  - коньяк «Xennessy», имеет крепость 40 % содержания этилового спирта объема готовой продукции, следовательно в рассматриваемой рекламной информации содержится нарушение требований ч.2.1 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что нежилое помещение, в котором расположен ресторан «Тихая площадь», принадлежит на праве собственности  «...» на основании Свидетельства о государственной регистрации права серии  «...», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.07.2012 г. сделана запись регистрации №  «...».

При этом, индивидуальный предприниматель Василевский О.И., согласно условиям Договора аренды нежилых помещений от 01.02.2013 г., действующий в качестве арендодателя, передал арендатору, ООО Производственно-коммерческая фирма «Олевер», во временное владение и пользование нежилое помещение, площадью 211,6 кв.м. для осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно информации, размещенной на вывеске данного ресторана, деятельность в нем осуществляется также ООО Производственно-коммерческая фирма «Олевер».

В соответствии с пояснениями ООО Производственно-коммерческая фирма «Олевер» (вх. № 3325 от 10.04.2015 г.), данное помещение используется для оказания услуг общественного питания, при этом Общество не является ни рекламораспространителем, ни рекламодателем и не осуществляет размещение наружной рекламы.

В свою очередь индивидуальный предприниматель Василевский О.И. на основании Договора безвозмездного пользования имущества от 01.07.2014 г. передал ООО «Сибирский регион» фасад нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул.  Титова, д. 10, на срок 11 календарных месяцев с правом дальнейшей пролонгации Договора на такой же срок.

Согласно п. 2.2.  Договора безвозмездного пользования имуществом от 01.07.2014 г., ссудополучатель (ООО «Сибирский регион») в своей деятельности при использовании фасада здания нежилого помещения обязан соблюдать правила, установленные законодательством РФ.

В соответствии с пояснениями ИП Василевского О.И. (вх. № 4317 от 07.05.2015 г.), распространение средств наружной рекламы по условиям указанного Договора от 01.07.2014 г. осуществляет ООО «Сибирский регион».

На рассмотрение дела Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Сибирский регион»  не явился, отзыв не представил.

Принимая во внимание вышеизложенное, ООО «Сибирский регион» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.   

В связи с тем, что в настоящее время произведен демонтаж рассматриваемой рекламной информации, Комиссия Новосибирского УАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.     

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Сибирский регион» (ИНН 5407473088; юридический адрес: ул. Челюскинцев, д. 44/1, г. Новосибирск, 630132) нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- ч. 2.1. ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, 

а информацию, размещенную в августе 2014 г., феврале 2015 г. у входа в ресторан «Тихая площадь» (адрес: г. Новосибирск, ул.  Титова, д. 10), плаката с изображением бутылок алкогольной продукции с указанием наименования: «Xennessy», ненадлежащей рекламой.

2. В связи с добровольным устранением предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Сибирский регион» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны