Определение №б\н Определение об отложении рассмотрения дела №68 в отношении ... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 68

17 марта 2016г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 68, возбужденное 14.12.2015г. по признакам нарушения Администрацией Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (633244, Российская Федерация, Новосибирская область, Искитимский район, с. Быстровка, ул. Советская, 10) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

При рассмотрении дела в действиях Администрации Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области по делу № 68 установлено нарушении антимонопольного законодательства и принято заключение об обстоятельствах дела. Согласно ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

В соответствии пп. 3 ч. 1.1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 68 от 14.12.2015г.
  2. Назначить рассмотрение дела № 68 на 20.04.2016г. в 10-00 часов.

             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 68

17 марта 2016г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 68, возбужденное 14.12.2015г. по признакам нарушения Администрацией Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (633244, Российская Федерация, Новосибирская область, Искитимский район, с. Быстровка, ул. Советская, 10) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Администрации Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

руководствуясь  статьей  48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением № 184 от 10.11.2012г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок, утвержденный Постановлением № 184 от 10.11.2012г.).

Постановлением № 183 от 10.11.2014г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок, утвержденный Постановлением № 183 от 10.11.2014г.).

Согласно пп. 1 п. 3 указанных порядков предоставление субсидий осуществляется администрацией на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приобретению топлива, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Быстровского сельсовета в текущем году.

П. 2 Постановления № 184 от 10.11.2012г., Постановления № 183 от 10.11.2014г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» утверждены следующие направления расходования средств субсидий из бюджета Быстровского сельсовета по статье «Содержание инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы»:

- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- уборка внутриподъездных и придомовых площадей;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- обустройство детских площадок;

- санитарно-гигиеническая очистка территории, в т.ч. вырубка деревьев, уборка территории центральной части села от мусора;

- содержание дорог, т.ч. чистка дорог от снега, планировка, подсыпка сланцем, скашивание травы по обочинам дорог.

Указанные Порядки приняты в целях сохранения и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основании положений ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относятся вопросы, в том числе:

организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и другое.

Таким образом, предусмотренные Порядками виды работ и услуг, при которых возмещаются из бюджета сельсовета затраты лиц, совпадают с вопросами, осуществляемыми органами местного самоуправления.

Тогда как, согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Предусмотренное Порядками выделение денежных средств из местного бюджета Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области не может рассматриваться как предоставление субсидии производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, Порядки Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области предполагают решение вопросов местного значения не в соответствии с ч. 1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд, а путем выделения денежных средств – субсидий.

Следовательно, выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области жилищно-коммунального хозяйства и тем самым ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов к муниципальному ресурсу.

Таким образом, получившее субсидии лицо окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение по указанным в рассматриваемых Порядках работам в случае проведения торгов согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

В свою очередь Порядок, утвержденный Постановлением № 184 от 10.11.2012г., был принят на 2013год и плановый период 2014-2015гг., в настоящее время является недействующим. Действие данного порядка прекращено10.11.2014г в связи с принятием Порядка, утвержденного Постановление № 183 от 10.11.2014г.

18.02.2016г. Комиссией Новосибирского УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области выдано Предупреждение о необходимости прекращения действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены Порядка. Данное предупреждение не исполнено.

Таким образом, в действиях Администрации Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, выразившийся в утверждении Постановлением администрации № 183 от 10.11.2014г. Порядка предоставления субсидий из бюджета Быстровского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которым определены направления расходования средств субсидий из бюджета администрации, не соответствующие положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014г. – законодательство о размещении заказов), что приводит к возможности осуществления закупки для муниципальных нужд без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренцию, к нарушению ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны