Определение №б\н Определение о прекращении рассмотрения дела № 12/16 в отноше... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №12/16

«01» июня 2016г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 12/16, возбужденное по факту размещения рекламных плакатов в ноябре 2015г. в лифтах многоквартирных домов в Заельцовском районе г. Новосибирска, с признаками нарушения ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в отсутствии представителей:

- заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Фортуна» (не явился, сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела);

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Юнипак» – представителя по доверенности от 15.02.2016г. «..,»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№ 10956 от 30.11.2015 г.) по факту размещения рекламных плакатов в лифтах многоквартирных домов Заельцовского района г. Новосибирска, следующего содержания:

«Росинка Сибири_пакетное предложение для физических лиц!_экономь на воде и оборудовании_новым клиентам кулер настольный в подарок!_пакет «семейный» на 20 бутылок_экономия на воде до 10%_поставка от 2-х бутылей за заказ_Вода «Росинка Классик» или «Росинка Фреш»_3800 рублей(190 руб/бут)_Вода «Росинка с фтором»_4000 рублей(200 руб/бут)_Вода «Росинка с йодом»_4200рублей(210 руб/бут)_333-99-00_www.rosinka-sibiri.ru».

При этом, согласно черно-белому фотоизображению, представленному заявителем, на рекламном плакате отсутствуют необходимые сведения о продавце, что указывает на наличие нарушения ст. 8 Закона «О рекламе».                        

По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено дело. При рассмотрении данного дела установлено следующее.

 В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                

Данная информация является рекламной, так как привлекает внимание к объекту рекламирования и адресована неопределенному кругу лиц.                                      

В соответствии со ст. 8 Закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.                                                     В рассматриваемой рекламе предлагается приобретение продукции «Росинка Сибири» дистанционным способом.

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 Правил продажи дистанционным способом Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).

Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.5 ст.3 Закона «О рекламе»).

Заявителем сообщено, что распространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Фортуна».

ООО «Фортуна» представило (вх.№ 12045 от 29.12.15г.) Договор №883/р от 11.09.2014г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенный между ООО «Фортуна» и ООО «Юнипак».

На основании п. 1.1 ч. 1 указанного Договора, Исполнитель (ООО «Фортуна») обязуется по заданию Заказчика (ООО «Юнипак») оказать услуги по изготовлению и размещению рекламной продукции.

Заказчик принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям к содержанию и форме своих рекламных материалов, товаров и услуг, а так же по использованию в них знаков, маркировок, наименований и др. Заказчик несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемых в них рекламных и/или рекламно-информационных материалах информации в соответствии с действующим законодательством РФ (п. 5.1, п. 5.2 ч. 5 Договора).

Так же Общество представило Приложение №3 к Договору №883/р от 11.0.8.14г. (фотоизображение согласованного рекламного макета) в цветном и в черно-белом варианте. При этом, на цветном оригинале согласованного макета присутствует информация о ОГРН, юридический адрес Общества, название Общества. Черно-белая копия рассматриваемого согласованного макета не содержит такой информации.

04.03.2016 г. на рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России, представителем ООО «Фортуна» были приобщены два рекламных плаката, заверенные директором ООО «Фортуна» и ИП Сергеевой Ю.П., размещенные, в ноябре 2015г. в лифтах многоквартирных домов Заельцовского района г. Новосибирска.

Данные плакаты представляют собой листы бумаги 115гр/м2 в формате 600*800 мм. с полноценной печатью, на котором располагаются рекламные модули, в том числе модуль с рассматриваемой рекламой.

На плакатах отчетливо выделяется необходимая информация: ОГРН, наименование юридического лица и юридический адрес ООО «Юнипак».

Согласно сведениям, представленным ООО «Фортуна», указанные рекламные плакаты изготовлены ИП Сергеевой Ю.П. на основании Договора № 16/01/2015г.                           В силу п.1.1 Договора, предметом настоящего Договора является изготовление Исполнителем (ИП Сергеевой Ю.П.) полиграфической продукции.

На основании п. 2.3.1. указанного договора, ООО «Фортуна» обязана предоставить ИП Сергеевой Ю.П. все необходимые для выполнения работ исходные материалы, соответствующие требованиям последнего.                                                                   Все исходные данные (макеты) Заказчик предоставляет в электронном виде в соответствии  с условиями, обозначенными в Приложении №1 к Договору.                                               Согласно п. 2.3.4 все промежуточные материалы (файлы, цветопробы, макеты, фотоформы, штампы и пр.), изготовленные Исполнителем в рамках выполнения настоящего Договора, являются собственностью Заказчика. Заказчик несет полную ответственность за содержание и оформление Продукции, изготавливаемой по его заказу.                                           

В п.2.2. раздела «Условия изготовления и приемки Продукции» рассматриваемого Договора указывается, что при приемке Продукции Заказчик проводит проверку Продукции в присутствии представителя Исполнителя на предмет его соответствия Спецификации по количеству, внешнему виду и качеству Продукции.                          

ООО «Фортуна» представило Отзыв на  Определение об отложении рассмотрения дела от 04.04.16г. (вх.№ 3754 от 27.04.16г.), согласно которому процесс передачи исходных материалов для выполнения работ ИП Сергеевой Ю.Г. проходил согласно п. 4 договора заключенного между ООО «Фортуна» и ИП Сергеевой Ю.Г., а именно путем записи исходных файлов на внешний жесткий диск, далее доставкой курьером электронного носителя из офиса ООО «Фортуна» в офис ИП Сергеевой Ю.Г.

Так же, материалами дела установлено, что верстку рекламных модулей, содержащихся на рекламном плакате, производит ООО «Фортуна».

При получении готовых рекламных материалов, сотрудник ООО «Фортуна» осматривает печатную продукцию и подписывает Акт сдачи - приемки работ между ИП Сергеевой Ю.Г. и ООО «Фортуна».

Из материалов дела следует, что рекламодателем и рекламораспространителем был согласован для размещения рекламный макет, отвечающий требованиям ст. 8 Федерального закона «О рекламе». Оригинал рекламного плаката, на котором размещалась рассматриваемая реклама, также содержит необходимую информацию.

Фотоизображения, представленные заявителем (вх. № 10956 от 30.11.15г., вх. № 1113э от 22.03.16г.) не позволяют достоверно установить наличие либо отсутствие необходимых сведений о продавце.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие необходимой информации о продавце продукта «Росинка Сибири»: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, указание которых обязательно в силу ст.8 Закона «О рекламе».

Следовательно, материалами дела не доказано наличие нарушений законодательства о рекламе ООО «Фортуна».

Руководствуясь абз. А пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 12/16 прекратить.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны