Уведомление №Б\н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на д... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 11863 от 23.12.2015 года) Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее – ОАО «АльфаСтрахование») на действия организатора торгов Открытого акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее – ОАО «Новосибирскэнергосбыт») при проведении процедуры открытого запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования (извещение № 31503003395 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

26.11.2015 года ОАО «Новосибирскэнергосбыт» объявило о проведении процедуры открытого запроса предложений, по результатам которой будет заключен договор добровольного медицинского страхования с одним из участников (извещение о проведении открытого запроса предложений № 228 от 26.11.2015 года, далее - Извещение).

Указанная Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и Стандартом, регулирующим деятельность ОАО «СибирьЭнерго» в области закупок товаров работ и услуг (далее - Стандарт закупок; утвержден Советом директоров ОАО «СибирьЭнерго» 26.06.2014 года, вступил в силу (размещен) 04.07.2014 года, размещен на сайте http://zakupki.gov.ru).

Согласно Извещению для принятия участия в процедуре открытого запроса предложений, компания-участник должна соответствовать требованиям к участникам (Приложение № 2). Подать предложение может любой участник, соответствующий заявленным требованиям к участникам и способный на законных основаниях оказать требуемые услуги.

По результатам рассмотрения и анализа полученных предложений организатор закупки определит поставщика, предложение которого наиболее полно соответствует требованиям технического задания заказчика и имеет наибольшее количество баллов, из числа представленных участниками к указанному сроку.

Приложением 4 к Извещению установлены виды критериев, показатели, их значимость (бальность) и весовая значимость. Весовая значимость установлена по критериям оценки:

  • цена договора - 0,35;
  • качество услуг и квалификация участника конкурса - 0,65.

В составе критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» установлена значимость показателей:

  • при уровне собственных средств (% от страховых резервов) 40 % и менее значимость показателя - 0 баллов, более 40 % - 40 баллов,
  • при отношении обязательств за исключением страховых резервов к собственным средствам 35% и более - 0 баллов, менее 35% - 35 баллов.

Согласно статье 3 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Стандарта закупок целью запроса предложений является определение участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора па поставку продукции.

В силу положений пункта 4 статьи 50 Стандарта закупок, документация размещается в сети Интернет на официальном сайге о размещении заказов одновременно с Извещением.

1) документация должна содержать все установленные Заказчиком, организатором размещения заказа требования и условия участия в запросе предложений, начальную (максимальную) цену договора (не указывается по разрешению закупочной комиссии, при этом ссылка на такое решение указывается в документации), требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса предложений, срок и место проведения процедур запроса предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения, а также иные условия, определенные заказчиком, организатором размещения заказа.

Критериями оценки и сопоставления предложений могут быть критерии, указанные в части 1 статьи 11.1.

Согласно статье 11.1 Стандарта закупок:

1. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах комиссия по размещению заказа должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, документации о проведении открытого запроса предложений, документации о проведении конкурентных переговоров.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах могут быть:

  1. цена договора, цена единицы продукции;
  2. срок поставки товара, выполнения работ, оказания            услуг;
  3. условия оплаты товара, работ, услуг;
  4. функциональные характеристики (потребительские           свойства) или качественные характеристики товара;
  5. качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
  6. квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;

г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);

7) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

2. При установлении в документации процедуры закупки возможности подачи альтернативного предложения по какому-либо аспекту требований или условиям договора, в документации процедуры закупки должен быть предусмотрен соответствующий критерий оценки. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 1 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах. При этом заказчиком в документации должны быть установлены не менее двух критериев оценки, а критерий, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи, является обязательным критерием во всех случаях.

5. Значимость критерия оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, не может составлять менее семидесяти пяти процентов, а в случае проведения конкурса запроса предложений на выполнение работ и оказание услуг, указанных в абзаце 1 части 5 статьи 13, не может составлять менее пятидесяти пяти процентов.

Весовая значимость критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в отношении конкретной процедуры закупки может быть уменьшена по решению закупочной комиссии, при этом ссылка на такое решение указывается в документации процедуры закупки.

Таким образом, в Извещении о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ОАО «Новосибирскэнергосбыт», Заказчик не мог предусмотреть весовую значимость критерия «Цена договора» менее 75 %. Действия заказчика по установлению весовой значимости критерии «Цена договора» - 0,35 являются не соответствующими требованиям Стандарта закупок, а, следовательно, и Закону № 223-Ф3.

Учитывая, что значимость показателей, входящих в критерий оценки «Цена договора» является самым высоким у ОАО «АльфаСтрахование», данные действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, в результате победителем был признан участник, который не имеет высоких показателей, напрямую относящихся к качеству и условиям оказываемых услуг - добровольному медицинскому страхованию.

Вместе с тем, обращаем внимание, что критерии оценки, относящиеся к квалификации участника конкурса (пункты 2.3, 2.4 Приложение 4 Закупочной документации) никак не относятся к услугам, которые оказываются по договору и не гарантируют своевременное и полное выполнение обязательств по нему. При таком соотношении весовой значимости критерия оценки «Цена договора» условия закупки не позволяют признать победителем участника, действительно имеющего более высокие показатели по качеству оказываемых услуг и соответствующего принципам экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

ОАО «АльфаСтрахование» заявлен самый низкий размер страховой премии по договору - 2 890 000 руб. (ООО СК «ВТБ Страхование» - 3 529 896,00 руб.) и самая низкая стоимость страхового полиса на 1 человека по программе «Медицинская защита от заболеваний клещевым энцефалитом» - 150 руб. (ООО СК «ВТБ Страхование» - 175 руб., а АО «СОГАЗ» вообще не подало предложение по данному критерию оценки).

Показатели по критериям оценки, относящиеся к качеству оказываемых услуг, одинаковые у всех участников Закупки, при этом в абсолютном выражении показатели у ОАО «АльфаСтрахование» - выше.

В случае если бы Заказчик при проведении открытого запроса предложений действовал в соответствии с Законом № 223-Ф3 и Стандартом закупок и установил весовую значимость для критерия оценки «Цена договора» на уровне не ниже 75 %, либо не устанавливал такие необоснованные и незаконные критерии оценки, относящиеся к квалификации участника конкурса, то победителем данной закупки было бы признано ОАО «АльфаСтрахование».

Исходя из изложенного, ОАО «АльфаСтрахование» считает, что при организации и проведении открытого запроса предложений Заказчиком были допущены неправомерные действия, выразившиеся

  • в занижении весовой значимости критерия оценки «Цена договора»,
  • установлении критериев оценки «Квалификация участников конкурса», не относящихся к услугам, которые оказываются по договору, и не гарантирующих своевременного и полного выполнения обязательств по нему.

Указанные неправомерные действия заказчика создали преимущества для одного участника рынка страховых услуг и привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Г ОАО «Новосибирскэнергосбыт» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30 декабря 2015 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11 января 2016 года в 11.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны