Уведомление №Б\н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на д... от 28 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 11863 от 23.12.2015 года) Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее – ОАО «АльфаСтрахование») на действия организатора торгов Открытого акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее – ОАО «Новосибирскэнергосбыт») при проведении процедуры открытого запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования (извещение № 31503003395 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
26.11.2015 года ОАО «Новосибирскэнергосбыт» объявило о проведении процедуры открытого запроса предложений, по результатам которой будет заключен договор добровольного медицинского страхования с одним из участников (извещение о проведении открытого запроса предложений № 228 от 26.11.2015 года, далее - Извещение).
Указанная Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) и Стандартом, регулирующим деятельность ОАО «СибирьЭнерго» в области закупок товаров работ и услуг (далее - Стандарт закупок; утвержден Советом директоров ОАО «СибирьЭнерго» 26.06.2014 года, вступил в силу (размещен) 04.07.2014 года, размещен на сайте http://zakupki.gov.ru).
Согласно Извещению для принятия участия в процедуре открытого запроса предложений, компания-участник должна соответствовать требованиям к участникам (Приложение № 2). Подать предложение может любой участник, соответствующий заявленным требованиям к участникам и способный на законных основаниях оказать требуемые услуги.
По результатам рассмотрения и анализа полученных предложений организатор закупки определит поставщика, предложение которого наиболее полно соответствует требованиям технического задания заказчика и имеет наибольшее количество баллов, из числа представленных участниками к указанному сроку.
Приложением 4 к Извещению установлены виды критериев, показатели, их значимость (бальность) и весовая значимость. Весовая значимость установлена по критериям оценки:
- цена договора - 0,35;
- качество услуг и квалификация участника конкурса - 0,65.
В составе критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» установлена значимость показателей:
- при уровне собственных средств (% от страховых резервов) 40 % и менее значимость показателя - 0 баллов, более 40 % - 40 баллов,
- при отношении обязательств за исключением страховых резервов к собственным средствам 35% и более - 0 баллов, менее 35% - 35 баллов.
Согласно статье 3 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Стандарта закупок целью запроса предложений является определение участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора па поставку продукции.
В силу положений пункта 4 статьи 50 Стандарта закупок, документация размещается в сети Интернет на официальном сайге о размещении заказов одновременно с Извещением.
1) документация должна содержать все установленные Заказчиком, организатором размещения заказа требования и условия участия в запросе предложений, начальную (максимальную) цену договора (не указывается по разрешению закупочной комиссии, при этом ссылка на такое решение указывается в документации), требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса предложений, срок и место проведения процедур запроса предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения, а также иные условия, определенные заказчиком, организатором размещения заказа.
Критериями оценки и сопоставления предложений могут быть критерии, указанные в части 1 статьи 11.1.
Согласно статье 11.1 Стандарта закупок:
1. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах комиссия по размещению заказа должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, документации о проведении открытого запроса предложений, документации о проведении конкурентных переговоров.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах могут быть:
- цена договора, цена единицы продукции;
- срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- условия оплаты товара, работ, услуг;
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
- качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- квалификация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:
а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;
г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);
7) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.
2. При установлении в документации процедуры закупки возможности подачи альтернативного предложения по какому-либо аспекту требований или условиям договора, в документации процедуры закупки должен быть предусмотрен соответствующий критерий оценки. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 1 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах. При этом заказчиком в документации должны быть установлены не менее двух критериев оценки, а критерий, указанный в пункте 1 части 1 настоящей статьи, является обязательным критерием во всех случаях.
5. Значимость критерия оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, не может составлять менее семидесяти пяти процентов, а в случае проведения конкурса запроса предложений на выполнение работ и оказание услуг, указанных в абзаце 1 части 5 статьи 13, не может составлять менее пятидесяти пяти процентов.
Весовая значимость критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в отношении конкретной процедуры закупки может быть уменьшена по решению закупочной комиссии, при этом ссылка на такое решение указывается в документации процедуры закупки.
Таким образом, в Извещении о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников ОАО «Новосибирскэнергосбыт», Заказчик не мог предусмотреть весовую значимость критерия «Цена договора» менее 75 %. Действия заказчика по установлению весовой значимости критерии «Цена договора» - 0,35 являются не соответствующими требованиям Стандарта закупок, а, следовательно, и Закону № 223-Ф3.
Учитывая, что значимость показателей, входящих в критерий оценки «Цена договора» является самым высоким у ОАО «АльфаСтрахование», данные действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, в результате победителем был признан участник, который не имеет высоких показателей, напрямую относящихся к качеству и условиям оказываемых услуг - добровольному медицинскому страхованию.
Вместе с тем, обращаем внимание, что критерии оценки, относящиеся к квалификации участника конкурса (пункты 2.3, 2.4 Приложение 4 Закупочной документации) никак не относятся к услугам, которые оказываются по договору и не гарантируют своевременное и полное выполнение обязательств по нему. При таком соотношении весовой значимости критерия оценки «Цена договора» условия закупки не позволяют признать победителем участника, действительно имеющего более высокие показатели по качеству оказываемых услуг и соответствующего принципам экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
ОАО «АльфаСтрахование» заявлен самый низкий размер страховой премии по договору - 2 890 000 руб. (ООО СК «ВТБ Страхование» - 3 529 896,00 руб.) и самая низкая стоимость страхового полиса на 1 человека по программе «Медицинская защита от заболеваний клещевым энцефалитом» - 150 руб. (ООО СК «ВТБ Страхование» - 175 руб., а АО «СОГАЗ» вообще не подало предложение по данному критерию оценки).
Показатели по критериям оценки, относящиеся к качеству оказываемых услуг, одинаковые у всех участников Закупки, при этом в абсолютном выражении показатели у ОАО «АльфаСтрахование» - выше.
В случае если бы Заказчик при проведении открытого запроса предложений действовал в соответствии с Законом № 223-Ф3 и Стандартом закупок и установил весовую значимость для критерия оценки «Цена договора» на уровне не ниже 75 %, либо не устанавливал такие необоснованные и незаконные критерии оценки, относящиеся к квалификации участника конкурса, то победителем данной закупки было бы признано ОАО «АльфаСтрахование».
Исходя из изложенного, ОАО «АльфаСтрахование» считает, что при организации и проведении открытого запроса предложений Заказчиком были допущены неправомерные действия, выразившиеся
- в занижении весовой значимости критерия оценки «Цена договора»,
- установлении критериев оценки «Квалификация участников конкурса», не относящихся к услугам, которые оказываются по договору, и не гарантирующих своевременного и полного выполнения обязательств по нему.
Указанные неправомерные действия заказчика создали преимущества для одного участника рынка страховых услуг и привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Г ОАО «Новосибирскэнергосбыт» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30 декабря 2015 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11 января 2016 года в 11.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).