Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 132/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУ... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 132/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«30» ноября 2016г.                                                                                               г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту распространения в июле 2016г. рекламных плакатов (М. Заельцовская) о скидках на билеты в кинотеатр "Люксор. Звезда Сибири", с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица, переданные Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (вх.№ 506 ф от 12.08.16г., вх № 7392 от 15.08.16г.) по факту распространения в июле 2016г. рекламных плакатов (М. Заельцовская) о скидках на билеты в кинотеатр "Люксор. Звезда Сибири", с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Как было сообщено заявителем, 08.07.2016г. он обратился  в кинотеатр "Люксор. Звезда Сибири" с целью приобретения билетов на детский киносеанс по цене 100р., согласно размещенной рекламной информации, распространенной в июле 2016г. на станции метро Заельцовская в городе Новосибирске следующего содержания: « …С понедельника по воскресенье до 18.00, 2D за 100рублей, 3D за 150 рублей…». В момент обращения, кассир кинотеатра отказал заявителю в предоставлении рекламируемых билетов на основании того, что данная акция не действительна (завершена).

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате проведения которой установлено следующее.

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.                                                                                                               

Информация, размещенная в июле 2016г. на станции метро Заельцовская в городе Новосибирске следующего содержания: «Детские цены в кинотеатре «Люксор. Звезда Сибири»_С понедельника по воскресенье до 18.00_ 2D за 100рублей, 3D за 150 рублей_ Данная ценовая схема распространяется на билеты для детей до 12 лет включительно и действует на фильмы категории 0+ и 6+ LUXORFILM.RU» отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.

Согласно пояснениям, представленным ООО «Аврора-Н» (вх.№ 8283 от 12.09.16г.), 22 апреля 2016 года Генеральным директором ООО «Аврора-Н» подписан Приказ № 20 о проведении в кинотеатре «Люксор. Звезда Сибири», расположенном по адресу: город Новосибирск, ул. Гоголя, д.13, ТРЦ «Галерея Новосибирск», рекламной акции «Детские цены в кинотеатре «Люксор. Звезда Сибири», в период с 01 мая 2016 года по 04 июля 2016 года.

Для целей донесения информации о вышеназванной рекламной акции до потребителей, 22 апреля 2016 года между ООО «Аврора-Н» и ООО «Медиа Решения» заключен Договор № 20 об оказании услуг по организации размещения рекламных материалов.

В рамках данного Договора, ООО «Медиа Решения» обязуется оказать услуги по разработке дизайна, изготовлению и размещению рекламной продукции ООО «Аврора-Н» на внутренних поверхностях вагонов электропоездов, на станциях метрополитена города Новосибирска с параметрами и характеристиками, указанными в счете или приложениях к Договору (п.1.1. Договора).

Рекламный баннер размещался на путевой стене станции метро Заельцовская в период с 01 мая 2016 года по 04 июля 2016 года.

В соответствии с Приказом о проведении акции и информацией, содержащейся на рекламном баннере, ООО «Аврора-Н» в период с 01 мая 2016 года по 04 июля 2016 года оказывало услуги по киновидеобслуживанию населения, применяя условия акции, обозначенные в рекламном баннере, в полном объеме и без каких-либо исключений.

Также Обществом даны пояснения (вх.№ 4712э от 12.10.16г.) относительно неуказания сроков проведения рассматриваемой акции «Детские цены в кинотеатре «Люксор. Звезда Сибири», согласно которым, необходимая информация отсутствовала на рекламном в связи с  невнимательностью дизайнера.

Следовательно, рассматриваемая Акция распространялась в период с 01 мая 2016 года по 04 июля 2016 года, без указания информации на рекламном плакате «Детские цены в кинотеатре «Люксор. Звезда Сибири» _С понедельника по воскресенье до 18.00_ 2D за 100рублей, 3D за 150 рублей_ Данная ценовая схема распространяется на билеты для детей до 12 лет включительно и действует на фильмы категории 0+ и 6+ LUXORFILM.RU» о сроках проведения данной Акции.

Поскольку из текста рекламы не следует до какого времени действует предложение, заявитель, обратившись за рекламируемой услугой 08.07.16г и не получив данную услугу, был введен в заблуждение.

В силу ч.7 ст.5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.           

Соответственно, рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления, при неуказании сроков проведении акции, допущено нарушение ч 7. ст. 5 Закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 132/16 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

2.Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Аврора-Н» (ИНН 7716246544, юридический адрес: 129344, г. Москва, ул. Искры, д.31, корп.1)

3.       Назначить дело №132/16 к рассмотрению на «26» декабря 2016г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.       ООО «Аврора-Н» до «22» декабря 2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны