Определение №б\н Определение о возбуждении дела №41/16 в отношении ООО «МФО «... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 41/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» марта 2016 г.                                                                                                   г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Н.П. Камнева – и.о. руководителя управления, рассмотрев заявление физического лица по факту размещения в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» рекламы организации «Доктор рубль» следующего содержания: «Деньги под низкий процент тел. «…..»»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 341 от 19.01.2016г.) по факту размещения в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» - вып. № 1(304) от 11.01.2016г., стр. 1 (обложка) - рекламы организации «Доктор рубль», следующего содержания: «Деньги под низкий процент* тел. «…..»Микрофинансовая организация «Доктор Рубль» (ООО «МФО «Группа РН-Медиа») Регистрационный номер записи в гос.реестре МФО 2120755002180 «Доктор Рубль» предлагает потребителям (физлицам) действительно выгодные условия. Оформить заем можно под 1% в день. Вы берете 5000 рублей на 15 дней – возвращаете 5750 рублей. Микрозаймы выдаются гражданам РФ в возрасте от 21 до 70 лет имеющим постоянное место работы, проживающим и имеющим регистрацию в Новосибирске или Новосибирской области. Минимальный срок займа – 15 дней. Заявку на получение микрозайма можно отставить по тел «…..»и в случае его одобрения сразу приехать в офис за деньгами», с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Заявитель указывает, что текст «Деньги под низкий процент тел. «…..»...» написан крупным шрифтом и свободно воспринимается на значительном расстоянии. Остальные условия прописаны в правой части рекламного макета нечитаемым мелким шрифтом. При помощи увеличительной лупы заявителю удалось с трудом прочитать: «Микрофинансовая организация «Доктор Рубль» и далее такой же неразборчивый текст, в недоступной для восприятия обычным потребителем форме.

Как указывает заявитель, формальное присутствие в рекламе финансовых услуг условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно ряда условий (например, сроки кредита, процентные ставки, возможности и условия досрочного погашения, взимаемые комиссии за открытие счета и т.д.). Подобная форма предоставления информации о юридическом лице, оказывающем финансовую услугу и о самом кредите под низкий процент потребителями не воспринимается и фактически в рекламе отсутствует.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 Закона «О рекламе». Объектом рекламирования выступает услуга по выдаче займов компанией «Доктор Рубль» (ООО «МФО «Группа РН-Медиа»).

В соответствии с п.2 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе текст «ДЕНЬГИ ПОД НИЗКИЙ ПРОЦЕНТ* / ТЕЛ. «…..»2» напечатан крупным читаемым шрифтом.

Остальной текст рекламы напечатан мелким шрифтом, который не поддается прочтению без специальных средств, а информация о том, какая именно организация предоставляет услуги по выдаче займов являются обязательной, в силу п. 1 ст. 28 Закона о рекламе. Таким образом, учитывая обстоятельства, указанные в заявлении, а именно, что заявителю не удалось прочитать информацию, напечатанную мелким шрифтом, можно сделать вывод о том, что потребитель рекламы лишен возможности получить данную информацию.

Несмотря на отсутствие законодательного закрепления размера шрифта, используемого при размещении рекламы, информация, наличие которой обязательно в рекламе, в силу закона, должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.2 ч.3, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».

В силу статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение п.2 ч.3, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель. Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно материалам дела, рассматриваемая реклама размещалась в газете «Ва-Банкъ в Новосибирске» ООО «Группа компаний «ВДВ-Медиа» по заказу ООО «МФО «Группа РН-Медиа» на основании договора на оказание рекламных услуг № 16/00002 от 10.11.2015г.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МФО «Группа РН-Медиа» (ИНН 5504230147);

рекламораспространителем является ООО «Группа компаний «ВДВ-Медиа» (ИНН 5504243379).

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 41/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо;

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

  •   ООО «МФО «Группа РН-Медиа» (ИНН 5504230147; юридический адрес: 646860, Омская обл.; Одесский р-н, с.Одесское, ул. Кирова, д. 9, кв. 1; фактический адрес: 644024, г. Омск, пр. Маркса, д. 4, оф. 144);
  •   ООО «Группа компаний «ВДВ-Медиа» (ИНН 5504243379; юридический адрес:  644042, г.Омск, Бульвар победы, д. 3, оф. 3).

3. Назначить дело № 41/16 к рассмотрению на «20» апреля 2016г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «МФО «Группа РН-Медиа» до «8» апреля 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документальное подтверждение достоверности информации, размещенной в рекламе;

-утвержденный рекламный макет;

- отзыв на данное определение.

5. ООО «Группа компаний «ВДВ-Медиа» до «8» апреля 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны