Решение №Б/н Решение по жалобе ЗАО «ГорКоммуникации»на действия МУП «РКЦ... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2015 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «ГорКоммуникации» (далее – ЗАО «ГорКоммуникации») на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» (далее – МУП «РКЦ р.п. Линево») по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения,

в присутствии представителей:

заявителя – ЗАО «ГорКоммуникации»: «...» (по доверенности от 07.09.2015 года № 52),

заказчика торгов – МУП «РКЦ р.п. Линево»: «...» (по доверенности от 03.06.2013 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ГорКоммуникации» на действия организатора торгов МУП «РКЦ р.п. Линево» по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения.

Заявитель сообщает следующее.

13.08.2015 года МУП «РКЦ р.п. Линево» (ИНН 5443004170) разместило извещение о проведении закупки № 31502659221. Закупка осуществляется посредством проведения открытого конкурса.

По мнению заявителя, данная закупка проводится с нарушениями действующего законодательства о закупках и защите конкуренции, а именно:

1. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанный в конкурсной документации, не соответствует порядку оценки заявок на участие в закупке, указанному в Положении о закупке.

В конкурсной документации Заказчик для определения победителя торгов учитывает рейтинговое место, которое определяется по лучшему показателю по критерию. В Положении о закупке Заказчик использует балловую систему определения победителя.

2. Порядок оценки и сопоставления заявок, указанный в конкурсной документации, не позволяет объективно определить участника, в большей степени соответствующего заявленным критериям.

Например, по критерию «Предложения о качественных характеристиках выполняемых работ» Заказчик сравнивает качественные составляющие выполнения работ, при этом порядок сравнения соответствия сведений участников параметрам, указанным в Форме 5 раздела IV конкурсной документации Заказчиком не определен. Таким образом, непонятно у какого участника будет больший рейтинг: у которого 4 новых автомобиля или у которого 5 старых, и будет ли, например, учитываться мощность техники. Непонятно, как Заказчик будет определять, какой метод проведения работ лучше: ручной или гидродинамический, если обоими методами можно одинаково качественно и в один и тот же срок выполнить работы.

Таким образом, сравнивать заявки по указанному критерию возможно будет только субъективно.

По критерию «Квалификация участника конкурса (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» Заказчик сравнивает опыт выполнения аналогичных работ/услуг, наличие материально-технических и кадровых ресурсов, при этом порядок определения степени соответствия параметрам, указанным в Формах 6,7,8 раздела IV конкурсной документации, и соответственно объективного сравнения заявок Заказчиком не определен.

Например, непонятно какой участник будет первый в рейтинге: тот, у которого 10 работников или тот, у которого 8 работников, но более квалифицированных. Или как будет сравниваться опыт аналогичных работ: по объему, сроку выполнения, цене, и что из этого будет иметь приоритет.

Таким образом, сравнивать заявки по указанному критерию возможно будет только субъективно.

По мнения заявителя, конкурсная документация не содержит информации о критериях и порядке объективного сопоставления заявок, а Заказчиком нарушаются принципы закупки, уставленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 года
№ 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положения части 10 статьи 4 указанного закона, а также требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ЗАО «ГорКоммуникации» является лицом, способным осуществлять работы, являющиеся предметом закупки № 31502659221, соответствующим требованиям конкурсной документации. Однако отсутствие в конкурсной документации необходимой информации нарушает право ЗАО «ГорКоммуникации» на участие в гласной и прозрачной закупке.

МУП «РКЦ р.п. Линево» в своих возражениях сообщило следующее.

Заявитель считает, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке конкурсной документации не соответствует порядку оценки заявок на участие в закупке, указанному в Положении о закупке, а именно в конкурсной документации для определения победителя торгов учитывается рейтинговое место, которое определяется по лучшему показателю по критерию, а в Положении используется балловую систему определения победителя. МУП «РКЦ р.п. Линево» не согласно с доводом заявителя по следующим основаниям.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определен пунктом 11.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «РКЦ р.п. Линево» (утверждено 14.06.2013 года, размещено на сайте zakupki.gov.ru 18.06.2013 года (№1130014772))

Порядок Оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе определен пунктами 5.1.13 - 5.1.18 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения р.п. Линево (№ 31502659221)

В соответствии с пунктом 11.8.1. оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 5.1.14. оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 11.8.2 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость указаны в пункте 12 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ (Раздел 3):

1. Процент тендерного снижения стоимости работ - 30

Содержание: определяется исходя из сравнения и оценки предложений участников конкурса о проценте снижения стоимости от цены всех выполняемых работ. (Предложение о проценте тендерного снижения стоимости работ/цена договора по форме 4 раздела IV настоящей конкурсной документации).

2. Предложения о качественных характеристиках выполняемых работ - 30

Содержание: определяется исходя из сравнения качественных составляющих выполнения работ, оказания услуг предлагаемых участниками размещения заказа, соответствующих требованиям технического задания. (Справка по форме 5 раздела IV настоящей конкурсной документации).

3. Квалификация участника конкурса (опыт, образование квалификации персонала, деловая репутация)-40

Содержание: определяется исходя из сравнения опыта выполнения/оказания аналогичных работ/услуг, наличия материально-технических и кадровых ресурсов.

(Справки по формам 6, 7, 8 раздела IV настоящей конкурсной документации).

В конкурсной документации Заказчик обязан указать критерии, используемые для определения победителя, и величины значимости этих критериев. Не указанные в документации критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с пунктом 11.8.3. порядок оценки заявок участников процедуры закупок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в Приложении № 1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг МУП «РКЦ р.п. Линево». Приложение № 1 к Положению устанавливает рейтинговый порядок оценки заявки.

В соответствии с пунктом 5.1.17. оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода. Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений.

Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее - худшему.

Итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости.

На основании вышеизложенного МУП «РКЦ р.п. Линево» считает, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определенный конкурсной документацией, не противоречит порядку оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определенному Положением.

Кроме указанного довода, заявитель так же считает, что указанный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не позволяет объективно определить участника в большей степени соответствующего заявленным критериям. Однако в пункте 12 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ (Раздел 3) четко определены критерии оценки, величины их значимости и основания для сопоставления предложения участника. Указанных оснований (предложения о качественных характеристиках выполняемых работ, справка о материально-технических ресурсах, справка о кадровых ресурсах, справка о выполнении аналогичных по характеру и объему с предметом конкурса работ) вполне достаточно для работы комиссии. В состав закупочной комиссии МУП «РКЦ р.п. Линево» входят технические специалисты - начальник ПТО, инженер-теплотехник.

В своем заявлении ЗАО «ГорКоммуникации» указывает, что ему непонятно содержание конкурсной документации в части оценки и сопоставления заявок. В соответствии с пунктом 2.2.1. Конкурсной документации любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Каких-либо запросов разъяснения от заявителя организатору торгов не поступало.

02.09.2015 года заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения. Заявка принята организатором торгов.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.08.2015 года МУП «РКЦ р.п. Линево» разместило извещение № 31502659221 на сайте zakupki.gov.ru  о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения.

В соответствии с разделом III Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения р.п. Линево, утвержденной 12.08.2015 года (далее – Конкурсная документация) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Процент тендерного снижения стоимости работ (значимость 30), определяется исходя из сравнения и оценки предложений участников конкурса о проценте снижения стоимости от цены всех выполняемых работ (предложение о проценте тендерного снижения стоимости работ/цена договора по форме 4 раздела IV конкурсной документации).

2. Предложения о качественных характеристиках выполняемых работ (значимость 30), определяется исходя из сравнения качественных составляющих выполнения работ, оказания услуг предлагаемых участниками размещения заказа, соответствующих требованиям технического задания (справка по форме 5 раздела IV конкурсной документации).

3. Квалификация участника конкурса (опыт, образование квалификации персонала, деловая репутация) (значимость 40), определяется исходя из сравнения опыта выполнения/оказания аналогичных работ/услуг, наличия материально-технических и кадровых ресурсов (справки по формам 6, 7, 8 раздела IV конкурсной документации).

При этом форма 5 раздела IV конкурсной документации включает в себя ряд показателей, а именно:

- предложение участника по применяемой системе контроля качества оказываемых услуг (выполняемых работ);

- предложения участника по обеспеченности службой технического надзора;

- предложение участника по применяемому для данного вида работ оборудовании/механизмах (с указанием технических характеристик);

- предложение участника по квалификации (опыту работы) специалистов, привлекаемых к данному виду работ;

- предложение участника по методам проведения работ, этапы работ (в соответствии с техническим заданием);

- предложение участника о степени очистки сетей, подтверждение степени очистки (на электронном носителе);

- предложение участника по экологическим мероприятиям (организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий)

- прочие предложения участника.

В конкурсной документации отсутствует порядок оценки по критериям «Предложения о качественных характеристиках выполняемых работ» и «Квалификация участника конкурса».

Согласно Приложению 1 к Положению о закупке товаров, работ и услуг МУП «РКЦ р.п. Линево» (утверждено 14.06.2013 года), определяющему критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке, для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Таким образом, в Положении о закупке товаров, работ и услуг МУП «РКЦ р.п. Линево» также отсутствует порядок оценки по критериям «Предложения о качественных характеристиках выполняемых работ» и «Квалификация участника конкурса». Следовательно, данный порядок должен быть отражен в конкурсной документации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Действия МУП «РКЦ р.п. Линево» по установлению в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения р.п. Линево неточного порядка оценки критериев нарушают вышеуказанные нормы законодательства, поскольку позволяют конкурсной комиссии субъективно оценивать заявки участников и не обеспечивают гласность и прозрачность закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ГорКоммуникации» на действия организатора торгов МУП «РКЦ р.п. Линево» по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения обоснованной.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи организатору торгов МУП «РКЦ р.п. Линево» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо аннулировать открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения обоснованной и внести изменения в Конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения р.п. Линево, утвержденную 12.08.2015 года, а именно определить порядок оценки по критериям «Предложения о качественных характеристиках выполняемых работ», «Квалификация участника конкурса (опыт, образование квалификации персонала, деловая репутация)».

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

08 сентября 2015 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.09.2015 года по результатам рассмотрения жалобы Закрытого акционерного общества «ГорКоммуникации» (далее – ЗАО «ГорКоммуникации») на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» (далее – МУП «РКЦ р.п. Линево») по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «РКЦ р.п. Линево» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в отсутствии в Положении о закупке товаров, работ и услуг МУП «РКЦ р.п. Линево» и в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения р.п. Линево порядка оценки заявок по критериям «Предложения о качественных характеристиках выполняемых работ» и «Квалификация участника конкурса».

2. С целью исполнения настоящего предписания МУП «РКЦ р.п. Линево»  в срок до 25.09.2015 года необходимо аннулировать открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения обоснованной и внести изменения в Конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по гидродинамической промывке сетей водоотведения р.п. Линево, утвержденную 12.08.2015 года, а именно определить порядок оценки по критериям «Предложения о качественных характеристиках выполняемых работ», «Квалификация участника конкурса (опыт, образование квалификации персонала, деловая репутация)».

3. Об исполнении настоящего предписания МУП «РКЦ р.п. Линево»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 02.10.2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны