Определение №Б/н Определение о возбуждении дела № 93/15 в отношении ЗАО «Смар... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №93/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"27" июля 2015  г.                                                                                                                        г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ЗАО «Смарткардлинк»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступили заявления физических лиц (вх.№3227э, №3228э от 26.05.2015) по факту рассылки 25.05.2015 на телефонный номер «...» в 18:46, а также на телефонный номер «...» в 14:46 через sms-центр «...»от отправителя с буквенным идентификатором AlfaStrah sms-сообщения следующего содержания:

«Успейте купить страховку на случай укуса клеща всего за 350 руб. только до 01.06.2015 г. Покупка он-лайн – www.alfastrah.ru или в офисе: правый берег – ул.Д.Ковальчук, 179/5, тел. «...», левый берег – ул. Станиславского, 13, тел. «...». Защитите себя от клещевого энцефалита!»,

без получения предварительного согласия с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку рассматриваемое sms-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указание на конкретного субъекта получения, в соответствии с Законом о рекламе оно является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывают заявители, согласие на получение рассматриваемой рекламы  ими не давалось.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).

Как сообщает ПАО «МТС» рассматриваемое SMS-сообщение с буквенным идентификатором AlfaStrah поступило на сервисную платформу ПАО «МТС» с последующей доставкой через SMS-Центр ПАО «МТС» «...» на абонентские номера «...» и «...» с короткого сервисного номера 1422, выделенного ЗАО «СмартКардЛинк» (Агент), в рамках заключенного с Обществом договора «...» от 08.12.2014.

Согласно условиям вышеуказанного договора, ПАО «МТС» оказывает Агенту комплекс услуг по передаче, приему и обработке sms-сообщений справочно-информационного характера от Агента только к зарегистрированным в информационных системах Агента пользователям и лишь в целях оказания таким пользователям собственно услуг Агента. Подробно процедура оказания услуг устанавливается в Договоре, согласно которому именно комплекс Агента ЗАО «СмартКардЛинк» формирует одно или несколько коротких сообщений и обращается к оборудованию ПАО «МТС» с указанием MSISD пользователя, к которому необходимо доставить SMS-сообщение. При этом оборудование ПАО «МТС» передает уже сформированное Агентом информационное сообщение на мобильный терминал пользователя.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого сообщения является ЗАО «СКЛ», следовательно, в действиях Общества усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №93/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо <….>;

заявитель – физическое лицо <….>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ЗАО «СКЛ» (ИНН 7734198004; г. Москва, Ленинградский проспект, дом 80, корп. 37).           

3. Назначить дело №93/15 к рассмотрению на «26» августа 2015 г. в 10:00 по адресу г.Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

 4. ЗАО «СКЛ» в срок до «24» августа 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав ЗАО «СКЛ», документы, подтверждающие полномочия директора, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- документы, на основании которых распространялась рассматриваемая реклама (договор, платежные документы по данному договору, акту оказанных услуг, прочее);

- согласие абонентов с номерами «...» и «...» на получение рассматриваемого sms-сообщения;

- отзыв на данное определение.

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных сообщений, представить пояснения.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны