Решение №Б/н Решение по жалобе ИП Лисенкина Е.Д. на действия ФБУН ГНЦ ВБ... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2015г.                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю  – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Лисенкина Е.Д.  на действия  Заказчика – Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» по проведению запроса котировок на оказание услуг по выполнению технической инвентаризации объектов недвижимости (вх. №8156 от 02.09.15г.),

в присутствии представителей ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»: «…» (по доверенности от 10.09.2015г.), «…» (по доверенности от 10.09.2015г.);

в отсутствие подателя жалобы, ИП Лисенкина Е.Д. (уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Лисенкина Е.Д. на действия  Заказчика – Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» (далее- ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор») по проведению запроса котировок на оказание услуг по выполнению технической инвентаризации объектов недвижимости (вх. №8156 от 02.09.15г.).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1.7 и 2.3 п. 10 Документации о проведении запроса котировок в перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям включены требования о предоставлении:

-  копии свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов.

Однако, Приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2013 г. № 271 «О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России" отменены:

- Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. №70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства»;

- Приказ Минэкономразвития России от 15 сентября 2010 г., №4З62 О внесении изменений в приказ минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. №70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства».

То есть, свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов, выданные в период действия указанных выше приказов,  не имеют юридической силы.

Кроме того, частью 1 статьи 43, частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закона о кадастре) установлено, что с 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Закона о кадастре, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

В Письме Минэкономразвития России от 22.02.2013 №Д2Зи-449 разъясняется, что в настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен. Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

Также Заказчик в пп. 1.8 и 2.4 п. 10 Документации о проведении запроса котировок в перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям включил требование предоставления:

- копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

В соответствии с Техническим заданием результатом проведения работ является:

1. Технический паспорт на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре на каждый из объектов недвижимости;

2. Технический план на бумажном и электронном носителе в 1 (одном) экземпляре на каждый из объектов недвижимости.

В тоже время, в соответствии с ч. 9 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

А в соответствии с ч. 1 ст. 29 указанного Закона Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности не требуется для подготовки технического паспорта и технического плана. Одновременно Заказчиком не установлено требование наличия аттестата кадастрового инженера.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, Заказчик необоснованно требует предоставить копию свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов; копию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. Требование изготовления технических паспортов в отношении объектов недвижимости являются неправомерным (указанные работы не предусмотрены действующим законодательством).

Жалоба ИП Лисенкина Е.Д. подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» представил следующие возражения на жалобу (вх.№ 8351 от 08.09.2015г.).

В своей жалобе индивидуальный предприниматель Лисенкин ... указывает на неправомерность требования об изготовлении технических паспортов в отношении объектов недвижимости, указанного в Техническом задании, ссылаясь при этом на письмо Минэкономразвития России от 22.02.2013 № Д23и-449. Однако по тексту указанного письма отсутствует запрещение на изготовление технического плана на объекты капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду.

В настоящее время действующим законодательством порядок- осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен, но при этом законом не запрещено изготовление технических планов на такие объекты.

Требование о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, и свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов включены в документацию ошибочно.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров работ услуг ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» (утверждено 21.03.2014).

28.08.2015г. ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по выполнению технической инвентаризации объектов недвижимости (далее- Запрос котировок).

Согласно протоколу заседания Единой закупочной комиссии по осуществлению закупок ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»  № 31502706189, на участие в рассматриваемом  Запросе котировок было подано 2 заявки- ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» и ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области». Победителем признано ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ».

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью документации Запроса котировок,  предметом закупки является проведение работ, направленных на подготовку документов в отношении объектов недвижимости в связи с предоставлением в орган кадастрового учета. Вышеуказанное техническое задание также устанавливает следующий состав работ:

- кадастровое обследование объектов,

- камеральная обработка результатов измерений,

- изготовление технического паспорта,

- изготовление технического плана;

результат проведения работ:

- технический паспорт на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре на каждый из объектов недвижимости;

- технический план на бумажном и электронном носителе в 1 (одном) экземпляре на каждый из объектов недвижимости.

 и условия проведения работ:

- подрядчик должен предоставить свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов, лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

 Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что изготовление технического плана и технического паспорта является обязательным условием проведения работ.

Пп. 1.7, 2.3 п. 10 Документации Запроса котировок также закреплена необходимость наличия свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов (пп. 1.7 п. 10).

Пп. 1.8, 2.4 п. 10 Документации Запроса котировок в перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлено требование предоставления копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

В своих возражениях по существу жалобы, ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» признает включение копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям ошибочным. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» подтвердил вышеизложенную позицию Заказчика.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с ч. 1 ст. 29 вышеуказанного Закона кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

В соответствии с ч. 9 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В Письме Минэкономразвития России от 22.02.2013 №Д2Зи-449 разъясняется, что в настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен. Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлены нормативно-правовые/иные акты, регламентирующие процесс изготовления технического паспорта в отношении объектов недвижимости, являющихся предметом Запроса котировок.

Согласно п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Таким образом, заказчик, не указав в закупочной документации требования к работе по изготовлению технического паспорта, нарушил п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Документацией Запроса котировок также не раскрывается ни процесс изготовления технического паспорта, ни смысловое значение, вкладываемое Заказчиком в термин «технический паспорт».

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлены работы/услуги, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, выполнение или оказание которых  невозможно без свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов.

Следовательно, для изготовления технического плана не требуется свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов.

Кроме того, ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» признает включение копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов в перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям ошибочным.

Требование к потенциальным участникам закупки о предоставлении Документов свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов, лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, наличие которых по действующему законодательству не требуется, может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки, а следовательно, ограничению конкуренции.

Кроме того, вышеуказанное привело или могли привести к тому, что потенциальный участник процедуры закупки мог быть введен в заблуждение относительно предмета закупки и требований предъявляемых к потенциальному участнику процедуры закупки, что могло привести или привело к ограничению числа потенциальных участников процедуры закупки, а следовательно, привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20, ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Лисенкина Е.Д.  на действия  Заказчика – Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» по проведению запроса котировок (№ извещения 31502706189) на оказание услуг по выполнению технической инвентаризации объектов недвижимости (вх. №8156 от 02.09.15г.) обоснованной.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», заказчику запроса котировок на оказание услуг по выполнению технической инвентаризации объектов недвижимости,  предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 56

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

10 сентября 2015 г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю  – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Лисенкина Е.Д.  на действия  Заказчика – Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» по проведению запроса котировок на оказание услуг по выполнению технической инвентаризации объектов недвижимости (вх. №8156 от 02.09.15г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному бюджетному учреждению науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», заказчику  запроса котировок на оказание услуг по выполнению технической инвентаризации объектов недвижимости (№ извещения 31502706189), совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в установлении в конкурсной документации вышеуказанного запроса котировок требования о предоставлении копии свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов; копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, а также установлении требования изготовления технических паспортов в отношении объектов недвижимости.

2. С целью устранения нарушений Федеральному бюджетному учреждению науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» необходимо в срок до 25.09.2015г. аннулировать процедуру запроса котировок на оказание услуг по выполнению технической инвентаризации объектов недвижимости (№ извещения 31502706189).

  1. Об исполнении настоящего предписания Федеральному бюджетному учреждениюя науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» сообщить в Новосибирское УФАС России до 01.10.2015г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны