Решение №б\н Решение по жалобе ООО «ТСУ Сатурн» на действия Новосибирско... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 июля 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТСУ Сатурн» (вх. 2982э от 01.07.2016г.) на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5518/ОАЭ-РЖДС/16,

в присутствии представителя Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД»- «…» (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «ТСУ Сатурн» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «ТСУ Сатурн» (вх. 2982э от 01.07.2016г.) на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5518/ОАЭ-РЖДС/16. Заявитель сообщает следующее.

02.06.2016г. ООО «ТСУ Сатурн» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 5518/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания кладовой № 8,10 (инв. 10006/2263) Главного материального склада.

Заявке ООО «ТСУ Сатурн» был присвоено наименование участник № 2. Содержание заявки полностью соответствовало заявленным в документации требованиям и является достоверным.

«27» июня 2016г. организатором торгов был размещен протокол №5518/ОАЭ- РЖДС/16/2 о том, что участнику № 2 в допуске участию в открытом аукционе № 5518/ОАЭ-РЖДС/16/2 отказано, в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.2 аукционной документации на основании пункта 6.7.3.4. аукционной документации.

При закупке работ, по перечню, определенному Правительством Российской Федерации, участники, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также участники, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не допускаются к участию в процедуре закупки.

Пункт 6.7.3.4. несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

Отказ в допуске на участие в открытым аукционе в электронной форме № 5518/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания кладовой № 8,10 (инв. 10006/2263) Главного материального склада - является необоснованным, в связи с тем, что в заявке ООО «ТСУ Сатурн» в приложении № 13 к аукционной документации отражены сведения, требуемые в пункте 3.2. А именно, «При закупке работ, по перечню, определенному Правительством Российской Федерации, ООО «ТСУ Сатурн» не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также ООО «ТСУ Сатурн» не контролируется гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики».

В связи с тем, что в аукционной документации отсутствует форма Декларации о нахождении под юрисдикцией Турецкой Республики, сведения были поданы в свободной форме, в соответствии с пунктом 3.2. аукционной документации.

Жалоба ООО «ТСУ Сатурн» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Новосибирское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 6224 от 08.07.2016г.).

20 мая 2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31603678472 о проведении ОАО «РЖД» Аукциона.

В процессе организации и проведения Аукциона Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО  «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 30 июня 2014 г. и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2014 г. № 1663р (далее - Положение о закупке), а также аукционной документацией (далее - Документация).

Рассмотрение поданных на участие в Аукционе заявок состоялось 27 июня 2016 г. В соответствии с протоколом от 27.06.2016 № 5 518/0 АЭ-РЖДС/16/2 рассмотрения аукционных заявок (далее - Протокол), представленных для участия в Аукционе.

ООО «ТСУ Сатурн» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.2 Документации на основании пункта 6.7.3.4 Документации.

Доводы претендента ООО «ТСУ Сатурн» о том, что ему было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в связи с тем, что в заявке ООО «ТСУ Сатурн» в приложении №13 к аукционной документации не были отражены сведения, требуемые в пункте 3.2, такие как «при закупке работ, по перечню, определенному Правительством Российской Федерации, ООО «ТСУ Сатурн» не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также ООО «ТСУ Сатурн» не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» ошибочны.

Пунктом 3.2 аукционной документации установлено следующее.

«Требования к работам: при закупке работ, по перечню, определенному Правительством Российской Федерации, участники, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также участники, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не допускаются к участию в процедуре закупки.

Объем и срок предоставления гарантии на выполненные работы:

Не менее 12 месяцев после сдачи работ Заказчику на весь объем работ.

Субподряд:

Работы должны выполняться без привлечения субподрядных организаций.

Требования к описанию участниками выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и требования к запрашиваемым документам, подтверждающим соответствие выполняемых работ требованиям технического задания.

В подтверждение соответствия выполняемых участником работ требованиям технического задания необходимо предоставить следующие документы:

1. техническое предложение, оформленное в соответствии с приложением № 13 к настоящей аукционной документации (Графа 2 приложения №13 должна содержать перечень материалов, используемых при выполнении работ с указанием наименований, марок, технических, эксплуатационных характеристик);

В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика, а именно: в том числе в части оплаты выполненных работ, сроков гарантии;

Участник в техническом предложении должен указать:

-           являются ли предлагаемые работы инновационными, с указанием доли работ, являющихся инновационными от общего объема предлагаемых работ;

-           выступает ли он в качестве производителя предлагаемых работ с указанием доли работ, по которым участник является производителем от общего объема предлагаемых работ;

В случае использования при выполнении работ материалов и оборудования, аналогичных (эквивалентных) указанным в п. 3.1 аукционной документации, победитель аукциона принимает на себя все расходы по согласованию аналогичных (эквивалентных) материалов и оборудования с проектной организацией».

Таким образом, пунктом 3.2 Документации установлены не только требования к работам, такие как запрет на участие лиц, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, и прочее, объемы и сроки предоставления гарантии на выполненные работы, условия о субподряде, а также требования к описанию участниками выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и требования к запрашиваемым документам, подтверждающим соответствие выполняемых работ требованиям технического задания.

В связи с чем, Заявителем в жалобе неправильно указаны доводы отклонения его заявки.

Так, в техническом предложении Заявителя, в пунктах 28, 29, 32, 66, 81, 85 отсутствуют: конкретное наименование, марки, технические и эксплуатационные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, и указана пометка «Аналог». Отсутствие данных сведений не позволяет Заказчику определить, какие материалы будет использовать Заявитель и будут ли они соответствовать предусмотренным требованиям к ним.

В соответствии с пунктом 6.7.3.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе, если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров 30 июня 2014 г. и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2014 г. № 1663р.

20.05.2016г. размешено извещение о проведении аукциона № 31603678472.

Пунктом 3.2 аукционной документации установлены следующие требования к работам:

При закупке работ, по перечню, определенному Правительством Российской Федерации, участники, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также участники, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не допускаются к участию в процедуре закупки.

Объем и срок предоставления гарантии на выполненные работы:

Не менее 12 месяцев после сдачи работ Заказчику на весь объем работ.

Субподряд:

Работы должны выполняться без привлечения субподрядных организаций.

Требования к описанию участниками выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и требования к запрашиваемым документам, подтверждающим соответствие выполняемых работ требованиям технического задания.

В подтверждение соответствия выполняемых участником работ требованиям технического задания необходимо предоставить следующие документы: техническое предложение, оформленное в соответствии с приложением № 13 к настоящей аукционной документации (Графа 2 приложения №13 должна содержать перечень материалов, используемых при выполнении работ с указанием наименований, марок, технических, эксплуатационных характеристик).

В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика, а именно: в том числе в части оплаты выполненных работ, сроков гарантии;

Участник в техническом предложении должен указать:

-           являются ли предлагаемые работы инновационными, с указанием доли работ, являющихся инновационными от общего объема предлагаемых работ;

-           выступает ли он в качестве производителя предлагаемых работ с указанием доли работ, по которым участник является производителем от общего объема предлагаемых работ;

В случае использования при выполнении работ материалов и оборудования, аналогичных (эквивалентных) указанным в п. 3.1 аукционной документации, победитель аукциона принимает на себя все расходы по согласованию аналогичных (эквивалентных) материалов и оборудования с проектной организацией».

Пунктом 3.2 Документации установлены не только требования к работам, такие как запрет на участие лиц, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, и прочее, объемы и сроки предоставления гарантии на выполненные работы, условия о субподряде, а также требования к описанию участниками выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и требования к запрашиваемым документам, подтверждающим соответствие выполняемых работ требованиям технического задания.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что в заявке ООО «ТСУ Сатурн» отсутствуют: конкретное наименование, марки, технические и эксплуатационные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, и указана пометка «Аналог».

Следовательно, отсутствие данных сведений, наличие которых обязательно в соответствии с требованиями аукционной документации, дало заказчику законные основания для отклонения заявки подателя жалобы.

В действиях Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «ТСУ Сатурн» на действия Новосибирского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5518/ОАЭ-РЖДС/16 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны