Решение №Б/н Решение по делу № 43 в отношении Администрации Дубровинског... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2015 г.                                            г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 16 сентября 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 43, возбужденное 19.08.2015 года в отношении Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 25, село Дубровино, Мошковский район, Новосибирская область, 633146) по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии главы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проверки Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (далее – Администрация Дубровинского сельсовета) при предоставлении субсидий.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Дубровинского сельсовета возбуждено дело № 43 от 19.08.2015 года по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В своих объяснениях по существу дела Администрация Дубровинского сельсовета сообщила следующее.

Постановление Администрации Дубровинского сельсовета от 20.03.2014 года № 60 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» было приведено в соответствие с требованиями бюджетного законодательства после проведения оценки деятельности администрации Дубровинского сельсовета по исполнению требований бюджетного законодательства согласно представлению об устранений нарушений бюджетного законодательства, вынесенному Прокуратурой Мошковского района Новосибирской области 15.12.2013 года № 02-01д-2013.

После поступления материалов из Новосибирского УФАС России о назначении дела № 43 о нарушении антимонопольного законодательства, Администрация Дубровинского сельсовета пересмотрела Постановление от 20.03.2014 года № 60.

02.09.2015 года проект постановления «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» был направлен в Прокуратуру Мошковского района на рассмотрение и согласование. После согласования проекта Прокуратурой Мошковского района указанное постановление будет утверждено в установленном законом порядке.

Анализ содержания поступивших материалов, представленных документов и сведений позволяет сделать следующие выводы.

Новосибирским УФАС России был рассмотрен Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, утвержденный Постановлением Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 20.03.2014 года № 60 (далее – Порядок), из которого установлено следующее.

Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Данный порядок не распространяется на предоставление субсидий государственным и муниципальным учреждениям, так как обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений регламентировано статьей 70 Кодекса, а порядок предоставления субсидий автономным учреждениям установлен в статье 78.1 Кодекса.

Исходя из содержания Порядка, субсидии представляются следующим субъектам: юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. Таким образом, Администрацией Дубровинского сельсовета в Порядке установлено только единственное исключение, согласно которому субсидии не предоставляются муниципальным учреждениям. Тогда как статьей 78 БК РФ определено, что субсидий предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений.

Кроме того, в нарушение статьи 78 БК РФ раздел 4 Порядка определяет условия и порядок предоставления субсидий автономным учреждениям.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ Порядок должен определять конкретные цели предоставления субсидий с указанием вида производимых товаров, выполненных работ либо оказанных услуг. Таким образом, возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг не может являться целью предоставления субсидии.

В нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ пунктом 3.1 Порядка определено, что субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подпункту 6) пункта 3.4 раздела 3 Порядка заявители предоставляют в Администрацию Дубровинского сельсовета, в том числе, расчеты ожидаемых затрат и недополученных (выпадающих) доходов при производстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг, связанных с выполнением муниципального заказа, с приложением документов, необходимых для обоснования расчетов.

Разделом 5 Порядка определен порядок предоставления отчетности об использовании субсидий и возврата неиспользованных субсидий, разделом 6 Порядка определен порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями  (договорами) о предоставлении субсидий.

Указанные положения Порядка свидетельствуют о том, что Администрацией Дубровинского сельсовета в соответствии с Порядком могут выделяться финансовые средства на предстоящие расходы.

При этом, основанием для предоставления юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, товаров, услуг средств государственного (местного) бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов (Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2010 года № 74-Г10-16).

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Таким образом, предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в счет предстоящих затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией.

Порядок предоставления муниципальных преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции и предполагает получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением перечня случаев.

Предоставление Администрацией Дубровинского сельсовета денежных средств хозяйствующему субъекту должно происходить с заявлением о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ  муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Администрация Дубровинского сельсовета издав Постановление Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 20.03.2014 года № 60 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» нарушила пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, в соответствии с Приложением № 2 к Постановлению Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 20.03.2014 года № 60 в состав комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам входит директор МУП «Обское ЖКХ», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и запрещено в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В настоящее время Постановление Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 20.03.2014 года № 60 не отменено, продолжает действовать. Проект постановления «Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области», направленный на согласование в Прокуратуру Мошковского района и представленный на рассмотрении дела по существу Главой Дубровинского сельсовета, не вступил в законную силу. Кроме того, следует отметить, что указанный проект также содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 25, село Дубровино, Мошковский район, Новосибирская область, 633146) нарушившей часть 1 статьи 15, пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в издании Постановления от 20.03.2014 года № 60 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», в котором определены конкретные получатели субсидий из бюджета, отсутствуют конкретные цели предоставления субсидий с указанием вида производимых товаров, выполненных работ либо оказанных услуг, предусмотрено предоставление финансовых средств ранее произведённых затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в состав комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам включен директор МУП «Обское ЖКХ», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Для его исполнения необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно исключить из Порядка предоставления субсидий положения, ограничивающие круг получателей субсидий, предусматривающие выделение субсидий на предстоящие расходы, определить конкретные цели предоставления субсидий с указанием вида производимых товаров, выполненных работ либо оказанных услуг, а также исключить из состава комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам директора МУП «Обское ЖКХ».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

16 сентября 2015 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.09.2015 года по делу № 43, возбужденному 19.08.2015 года по признакам нарушения Администрацией Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 25, село Дубровино, Мошковский район, Новосибирская область, 633146) части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в издании Постановления от 20.03.2014 года № 60 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», в котором определены конкретные получатели субсидий из бюджета, отсутствуют конкретные цели предоставления субсидий с указанием вида производимых товаров, выполненных работ либо оказанных услуг, предусмотрено предоставление финансовых средств ранее произведённых затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в состав комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам включен директор МУП «Обское ЖКХ», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 09.10.2015 года изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно исключить из Порядка предоставления субсидий положения, ограничивающие круг получателей субсидий, предусматривающие выделение субсидий на предстоящие расходы, определить конкретные цели предоставления субсидий с указанием вида производимых товаров, выполненных работ либо оказанных услуг, а также исключить из состава комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам директора МУП «Обское ЖКХ».

3. Об исполнении настоящего предписания Администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 16.10.2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны