Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «ЭРИО» на действия ГУП НСО ХОЗУ от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21 октября 2015г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРИО» (далее – ООО «ЭРИО») на действия организатора закупки – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (далее – ГУП НСО ХОЗУ) по проведению открытого запроса котировок на поставку строительных материалов, в присутствии представителя ООО «ЭРИО» - «…» (доверенность от 13.10.2015г.), представителя ГУП НСО ХОЗУ – «…» (доверенность от 30.12.2014г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9353 от 12.10.2015г.)  ООО «ЭРИО» на действия организатора закупки – ГУП НСО ХОЗУ по проведению открытого запроса котировок на поставку строительных материалов.

Заявитель сообщает следующее.

Ознакомившись с положением о закупках ГУП НСО ХОЗУ, а также с документацией открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31502827184), ООО «ЭРИО» обнаружило, что Заказчиком нарушаются требования п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 16.2 утвержденного Заказчиком Положения о закупках установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, а именно:

Котировочная заявка на участие в запросе котировок подается в электронной форме посредством использования функционала электронной площадки в соответствии с регламентом работы электронной площадки, на которой будет проводится запрос котировок:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых осуществляется закупка;

4) согласие участника закупки исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно­-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);

7) При снижении цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, предложивший такую цену, при направлении котировочной заявки обязан представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Однако, в разделе 14 Информационной карты документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31502827184) Заказчик установил требование о предоставлении участником закупки документов, не предусмотренных статьей 16.2. Положения о закупках, в частности документы от производителя и/или официального дистрибьютора товара, указанного в разделе 4 «Техническое задание» настоящей Документации, подтверждающие наличие у Претендента статуса производителя и/или дистрибьютора товара, указанного в разделе 4 «Техническое задание» настоящей Документации и предлагаемого Претендентом к поставке (копии Сертификата (-ов) дистрибьютора или письма (-ем) от производителя (-ей) или дистрибьютора (-ов), подтверждающего (-их) наличие у Претендента статуса дистрибьютора данного товара (на фирменном бланке производителя/ дистрибьютора, заверенном печатью и/или подписью, или факсимиле). В случае предоставления писем от официальных дистрибьюторов, необходимо обязательное предоставление авторизационных писем от Фирмы-производителя, подтверждающих наличие авторизации на поставку данного товара у официального дистрибьютора (на фирменном бланке производителя, заверенном печатью и/или подписью, или факсимиле).

Претендент вправе приложить к заявке иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие установленным требованиям, с комментариями, разъяснениями цель предоставления этих документов.

Все указанные документы прилагаются Претендентом в электронном виде к заявке.

ООО «ЭРИО», как и любой другой участник закупки (в том числе победитель), не является и не может являться производителем всех указанных в разделе 4 «Техническое задание» Документации о закупке товаров, т.к. Заказчиком изначально установлены требования к наличию у поставляемых товаров зарегистрированных товарных знаков, которые принадлежат различным производителям.

Действующим законодательством РФ не предусмотрен статус дистрибьютора, порядок его получения, а также правовая природа авторизационных писем от фирм-производителей товаров и порядок их получения.

Запрашиваемые Заказчиком товары находятся в свободной оптовой и розничной продаже, при этом не нуждаются в каком-либо (в том числе гарантийном) обслуживании.

Любой участник закупки имеет возможность приобретать и реализовывать вышеуказанные товары, не являясь «официальным дистрибьютором» и не получая на это каких-либо разрешительных – «авторизационных» писем от их производителей.

Жалоба ООО «ЭРИО» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ГУП НСО «ХОЗУ» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 9597 от 19.10.2015г.)

По мнению ГУП НСО ХОЗУ жалоба ООО «ЭРИО» является необоснованной, так как ООО «ЭРИО» не является участником закупки по проведению открытого запроса котировок на поставку строительных материалов, следовательно, права ООО «ЭРИО» не нарушены.

Таким образом, подача ООО «ЭРИО» жалобы на действия организатора закупки - ГУП НСО ХОЗУ по проведению открытого запроса котировок на поставку строительных материалов является злоупотреблением правом и не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ГУП НСО ХОЗУ проведена закупка в форме открытого запроса котировок на поставку строительных материалов. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31502827184. Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен в электронной форме № 1414682 от 15.10.2015г. закупка не состоялась, так как не подано заявок на участие.

П. 12 Информационной карты Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГУП НСО ХОЗУ (далее – Конкурсная документации) к претендентам предъявлено одно из требований на участие в запросе котировок: претендент должен являться производителем или дистрибьютором всех видов товара, указанного в разделе 5 «Техническое задание» настоящей Документации, и предлагаемого Претендентом к поставке в соответствии с разделом 5 «Техническое задание» настоящей Документации.

На основании данного требования ГУП НСО ХОЗУ п. 15 Информационной карты Конкурсной документации включило в состав заявки на участие документы от производителя и/или официального дистрибьютора товара, указанного в разделе 5 «Техническое задание» настоящей Документации, подтверждающие наличие у Претендента статуса производителя и/или дистрибьютора товара, указанного в разделе 5 «Техническое задание» настоящей Документации и предлагаемого Претендентом к поставке (копии Сертификата(-ов) дистрибьютора или письма(-ем) от производителя (-ей) или дистрибьютора(-ов), подтверждающего (-их) наличие у Претендента статуса дистрибьютора данного товара (на фирменном бланке производителя/ дистрибьютора, заверенном печатью и/или подписью, или факсимиле). В случае предоставления писем от официальных дистрибьюторов, необходимо обязательное предоставление авторизационных писем от фирмы-производителя, подтверждающих наличие авторизации на поставку данного товара у официального дистрибьютора (на фирменном бланке производителя, заверенном печатью и/или подписью, или факсимиле).

Требование к участникам закупки о принадлежности их к производителям или дистрибьюторам всех видов закупаемых ГУП НСО ХОЗУ товаров приводит к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании следующего.

Действующим законодательством определено, что продукция должна соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (Постановление Правительства РФ № 982 от 01.12.2009). Такое соответствие подтверждается сертификатами соответствия, декларациями о соответствии, санитарно-эпидемиологическим заключениям и тому подобное.

Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП НСО ХОЗУ не предусмотрено право заказчика устанавливать требования о возможности участия в закупке только производителей или дистрибьюторов закупаемого товара.

В том числе строительные материалы находятся в свободном доступе на рынке, создание заказчиком условий для участия в запросе котировок только производителей или дистрибьюторов строительных материалов, могло ограничить участие в закупке лиц, реализующих аналогичные материалы, не уступающие  качественным и техническим характеристиками, что подтверждается тес, что заявитель не смог подать заявку на участие в запросе котировок, в связи с наличием данного требования.

Довод ГУП НСО ХОЗУ о том, что ООО «ЭРИО» не участник закупки, следовательно, его права не нарушены, необоснован, так как обжалованные действия заказчика препятствуют подаче заявителем заявки на участие в запросе котировок. В том числе, согласно ч. 9 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» данное обстоятельство не является основанием для возврата жалобы.

Таким образом, ГУП НСО ХОЗУ нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРИО» на действия организатора закупки – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» по проведению открытого запроса котировок на поставку строительных материалов обоснованной.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Государственному унитарному предприятию Новосибирской области «Хозяйственное управление» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов (внести изменение в Документацию открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГУП НСО ХОЗУ путем исключения пп. 2 п. 12, пп.3 п.15 Информационной карты, отменить процедуру запроса котировок).

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

ПРЕДПИСАНИЕ № 69

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

23 октября  2015 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.10.2015г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭРИО» на действия организатора закупки – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (далее – ГУП НСО ХОЗУ) по проведению открытого запроса котировок на поставку строительных материалов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору закупки ГУП НСО ХОЗУ открытого запроса котировок на поставку строительных материалов совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
  2. С целью устранения нарушений ГУП НСО ХОЗУ необходимо в срок до 12.11.2015г. внести изменение в Документацию открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГУП НСО ХОЗУ путем исключения пп. 2 п. 12, пп.3 п.15 Информационной карты, отменить процедуру запроса котировок.
  3. Об исполнении настоящего предписания ГУП НСО ХОЗУ сообщить в Новосибирское УФАС России до 16.11.2015г., с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны