Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Омникомм-Урал» на АО «АСС» от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 июня 2016 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омникомм-Урал» (далее по тексту – ООО «Омникомм-Урал») на действия акционерного общества «Агентство специального снабжения» (далее по тексту АО «АСС») - организатора запроса предложений № 643198 на поставку датчиков уровня топлива с монтажом, тарировкой, подключением Новосибирскому АО «АТП» (извещение №31603578731),

в присутствии представителей заказчика АО «Автотранспортное предприятия» Т.В. Пинчук (по доверенности №18 от 12.01.2016), организатора торгов АО «Агентство специального снабжения» <...> (по доверенности №20 от 21.03.2016), в отсутствие представителя заявителя ООО «Омникомм-Урал», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Омникомм-Урал» (вх. № 2597э от 10.06.2016 г.) на действия организатора запроса предложений №643198 на поставку датчиков уровня топлива Новосибирскому АО АТП. Закупка проводилась на торговой площадке Центр электронных торгов на официальном сайте http://www.b2b-center.ru/.

Заявитель сообщает, что ООО «Омникомм-Урал» было отклонено по следующей причине: «не подтверждено наличие филиала в г. Новосибирск».

В разделе требований к участнику указано следующее. Участник должен иметь представительство или филиал в г. Новосибирск. Представить письмо с указанием адреса (в произвольной форме).

Заявитель указывает, что представил договор аренды помещения с актом приема-передачи, заверенные подписями и печатями, но не приложил решение об открытии филиала в г. Новосибирск, однако, этого не было обозначено в условиях.

После отклонения от участия в закупке ООО «Омникомм-Урал» было отправлено письмо исх. № 463 от 17.05.2016г. о том, что ООО «Омникомм-Урал» дополнит пакет документов участника решением об открытии филиала в г. Новосибирск. Однако, ответ на письмо до настоящего времени не поступил.

Заявитель обращает внимание, что предложенная им цена является самой конкурентной стоимостью оборудования в данном запросе предложений и просит проверить правомерность действий организатора запроса предложений №643198 на поставку датчиков уровня топлива Новосибирскому АО АТП.

Жалоба ООО  «Омникомм-Урал» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «АСС» представило следующие возражения (письмо №287 от 28.06.2016) на жалобу ООО «Омникомм-Урал».

Между АО «АТП» и АО «АСС» заключен агентский договор №266 от 30.12.2014 на организацию и проведение конкурентных процедур.

В рамках действующего Агентского договора Заказчиком процедуры  АО «АТП» Агенту  АО «АСС» было подано поручение №64 от 20.04.2016 на поставку датчиков уровня топлива (ЭТП В2В-  Center процедура №643198, сайт госзакупки извещение № 31603578731).

10.06.2016 ООО «Омникомм-Урал» подана жалоба на действия организатора закупки АО «АСС» по данной процедуре.

АО «АСС» действовало исключительно в рамках действующего законодательства с соблюдением своих обязательств перед Принципалом (АО «АТП»), а именно, приняв поручение Принципала, в соответствии с п.2.2. агентского договора №86 от 30.12.2015, занималось подготовкой и предоставлением документации участникам процедуры, а также проверкой поступивших от участников заявок.

Согласно п.1.5. Приложения №5 «Требования к участникам» к Документации о закупке, указано требование, что участник должен иметь представительство или филиал в г. Новосибирске. В качестве подтверждающего документа предлагалось представить письмо, написанное в произвольной форме с указанием адреса филиала либо представительства.

В письме ООО «Омникомм-Урал» от 22.04.2015 №460 подтверждается не запрашиваемая информация - указано подтверждение наличия офиса в г. Новосибирске.

В соответствии с п.п.2.2.6. п.2.2. агентского договора №66 от 30.12.2014, АО «АСС» обязано совершить проверку поступивших заявок участников на соответствие требованиям документации о закупке.

Под проверкой в русском языке понимается действие, либо комплекс действий, направленных на выяснение истинности, подлинности чего-либо, что АО «АСС» и осуществило в отношении письма ООО «Омникомм-Урал» от 22.04.2015 №460.

В ходе проведения проверки выяснилось, что указанный в письме ООО «Омникомм-Урал» адрес в Уставе организации не прописан как филиал или представительство, сведения в ЕГРЮЛ, соответственно, не вносились.

Решение о создании филиала либо представительства должно быть оформлено документально. Помимо этого, должно быть разработано и принято положение о филиале (представительстве), на основании которого такое обособленное подразделение будет осуществлять свою деятельность (п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 4 ст. 5 Закона  № 14-ФЗ).

Принятие решения о создании филиала либо представительства предполагает также внесение изменений в устав ООО, поскольку в силу п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 5 ст. 5 Закона №14-ФЗ сведения о нем должны содержаться в учредительном документе.

После внесения изменений в устав сведения подлежат регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) (пп. "н" п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон №129- ФЗ), п. 5 ст. 5 Закона №14-ФЗ).

По вышеописанной причине участник был отклонен как несоответствующий требованиям. Согласно ч.4 ст.18.1 РФ №135 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол №1456 по итогам проведения процедуры был подготовлен и опубликован 16.05.2016 г., а жалоба на действия организатора закупки была подана ООО «Омникомм- Урал» только 10.06.2016.

01.06.2016 АО «АТП» был заключен Договор поставки оборудования и выполнения работ по его монтажу, тарировке и подключению №99/16.

Исходя из выше представленных обстоятельств, жалоба ООО «Омникомм-Урал» не может являться предметом рассмотрения комиссией.

Частью 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

При проведении закупки указанные принципы соблюдены, требования к участнику закупки являются четкими, конкретными, не являются непреодолимыми или неопределенными.

Все предусмотренные документацией о закупке требования предъявлялись ко всем участникам запроса предложений, были одинаковыми для всех, никаких преимущественных условий отдельным участникам закупки не предъявлялось.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя  организатора торгов АО «АСС», изложенные в возражении на жалобу (письмо №287 от 28.06.2016).

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя  заказчика АО «Автотранспортное предприятия», который поддержал позицию АО «АСС».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, вышеуказанные доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.06.2016г. ООО «Омникомм-Урал» обратилось с жалобой в Новосибирское УФАС России на действия акционерного общества «Агентство специального снабжения» - организатора запроса предложений № 643198 на поставку датчиков уровня топлива с монтажом, тарировкой, подключением Новосибирскому АО «АТП», содержащей доводы о неправомерном отклонении заявки ООО «Омникомм-Урал».

В соответствии с документацией о закупке от 21.04.2016г. АО «АСС» объявило в Центре электронных торгов на официальном сайте в сети интернет http://www.b2b-center.ru/ о проведении конкурентной процедуры открытого запроса предложений.

Согласно положениям действующего законодательства, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассматриваются антимонопольным органов в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «АТП», утвержденное единственным акционером АО «АТП» в 2016г.

Согласно п. 6 раздела 5.1 Положения о закупках,требования к участникам закупочных процедур (квалификационные требования к участникам), должны включать в себя следующее:

- участником может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, в т.ч. индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей,  выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры; в случаях, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Положением участниками закупочной процедуры могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

- участник закупочной процедуры должен иметь специальные разрешения (лицензии) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- участник закупочной процедуры должен обладать гражданской правоспособностью для заключения договора;

- участник закупочной процедуры (в случае юридического лица или индивидуального предпринимателя) должен на момент проведения закупочной процедуры, не подлежать ликвидации, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- участник закупочной процедуры не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков и иметь существенные неисполненные обязательства перед Обществом по ранее заключенным договорам;

- иные квалификационные требования, не оговоренные в Положении (могут устанавливаться закупочной документацией). При этом данные требования не должны противоречить принципам закупочной деятельности, закрепленным в Положении.

В ходе проведения закупочных процедур не допускается предъявлять к участникам процедур, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупочной процедуре по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации.

Требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупочной процедуре, установленные Обществом, применяются в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Документации о рассматриваемой закупке от 21.04.2016г., иные требования к участникам указываются в приложениях к документации. Таким приложением являются Требования к участникам закупки (приложение № 5 Документации), согласно которым участник должен иметь представительство (филиал) в г. Новосибирск. Данная информация должна быть подтверждена документом в виде письма с указанием адреса, оформленного в произвольной форме.

Протоколом № 1456 от 16.05.2016г. открытого запроса предложений по поручению № 64 от 20.04.216г. для АО «АТП» установлено, что для участия в аукционе поступило 4 заявки, в том числе ООО «Омникомм-Урал». В протоколе указано, что заявка ООО «Омникомм-Урал» отклонена по причине несоответствия требованиям заказчика (наличие представительства или филиала в г. Новосибирск не подтверждено).

Пунктом 2.1 Закупочной документации установлены случаи, при которых участники конкурентной процедуры не допускаются к оценке заявок, в том числе несоответствие участника установленным требованиям ( п.2.1.4)

ООО «Омникомм-Урал» в составе своей заявки представило письмо №460 от 22.04.2016 о подтверждении наличия офиса в г. Новосибирске.

Согласно п. 1 ст. 55 Гражданского кодекса РФ  Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Согласно п. 2 ст. 55 Гражданского кодекса РФ Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Таким образом, нормами ст. 55 Гражданского кодекса РФ установлено, какие обособленные подразделения юридического лица являются филиалами и представительствами.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (абз. 3 п. 3 Гражданского кодекса РФ).

Согласно сведениям с сайта ФНС России https://egrul.nalog.ru/ по состоянию на 27.06.2016 сведения о филиалах и представительствах ООО «Омникомм-Урал» отсутствуют.

Таким образом, ООО «Омникомм-Урал», представив сведения о наличии офиса в г. Новосибирске, не подтвердило наличие филиала или представительства в г. Новосибирске. Следовательно, организатор торгов правомерно отклонил заявку заявителя на основании п. 2.1.4 Документации о закупке.

Нарушение порядка организации и проведения торгов отсутствует.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Поскольку на момент поступления жалобы ООО «Омникомм-Урал» в Новосибирское УФАС России не было достоверно известно о заключении договора по результатам указанной закупки, жалоба ООО «Омникомм-Урал» была принята к рассмотрению в порядке ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омникомм-Урал» на действия акционерного общества «Агентство специального снабжения» - организатора запроса предложений на поставку датчиков уровня топлива с монтажом, тарировкой, подключением Новосибирскому АО «АТП» (извещение №31603578731) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны