Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПромИнвестТрейд» на действия заказчик... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2018 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Большаков И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ПромИнвестТрейд» (вх. №425Э от 29.01.2018) на действия заказчика АО «НПО НИИИП-НЗИК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведения инструктажа персонала (извещение №31705905057), в присутствии представителей Заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна» <...> (Доверенность от 02.02.2018 №30/18), <...> (Доверенность от 02.02.2018), в присутствии представителей заявителя общество с ограниченной ответственностью «ПромИнвестТрейд» <...> (Доверенность от 31.12.2017), <...> (Доверенность от 31.12.2017),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромИнвестТрейд» (вх. №425Э от 29.01.2018) на действия заказчика АО «НПО НИИИП-НЗиК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведения инструктажа персонала (извещение №31705905057). Заявитель сообщает следующее.

18.01.2018 г. в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок от 17.01.2018 г. на участие в аукционе в электронной форме на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведение инструктажа персонала.

Согласно данного протокола заявка Заявителя отклонена на основании п.п. 18.5 ч. 18 аукционной документации, а именно в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно предлагаемое оборудование не соответствует по техническим характеристикам технической части аукционной документации (количество мишеней из меди требовалось 6, а представлено 4).

Заявитель считает, что отклонение является неправомерным, в связи с тем, что количество мишеней не является технической характеристикой, а предложенное Заявителем оборудование полностью соответствует технической части аукционной документации.

Более того, количество вообще не является характеристикой товара, а является объемом предлагаемого к поставке товара.

По мнению Заявителя, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные п. 11.6.5 Положения о закупке Заказчика и п. 18.5 документации об аукционе, т.е. отсутствуют основания для отклонения заявки.

В пп. 3 п. 4.3 Положения о закупке Заказчика указано, что документация должна содержать требования к описанию участниками процедуры размещения заказа поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Однако, согласно пп. 16 п. 9 Информационной карты аукциона в электронной форме заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг и заполняется участником аукциона по форме (Приложение 5). По мнению Заявителя, в данном пункте допущена опечатка, и речь идет о Приложении № 4 к аукционной документации - ФОРМА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ИЛИ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.

Согласно данной форме, количество не является характеристикой товара и даже выделено в отдельный столбец.

Соответственно требование об указании количества товара отсутствует в документации на проведение аукциона в электронной форме и на основании Положения о закупке Заказчика не может являться основанием для отклонения заявки.

Кроме того, участником закупки (Заявителем) в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара (исх. № 18/03 от 09.01.2018 г.) указано (задекларировано), что Заявитель, исполняя свои обязательства и изучив аукционную документацию на право заключения договора на поставку товара, указанного в аукционной документации, в том числе условия и порядок проведения настоящего открытого аукциона в электронной форме, проект договора на выполнение вышеуказанного заказа, согласен выполнить предусмотренные аукционом функции в соответствии с требованиями аукционной документации и на условиях, указанных в аукционной документации. Таким образом, дает согласие на объем поставки, указанный в документации о закупке (в технической части).

Положения документации не содержат требований об указании количества поставляемого товара. Само по себе наличие в спецификации, а точнее заполняемой формы, сведений о количестве товара, которое функциональной, технической или качественной характеристикой товара не является, о том, что количество товара должно быть обязательно указано в заявке, не свидетельствует.

При этом, Заявитель в своей заявке подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, указанных в документации о закупке.

Аналогичные выводы подтверждаются в письме МЭР от 4 декабря 2015 г. N ОГ-Д28-15152, многочисленных решения судов (например, Решение Арбитражного суда Пермского края № А50-25962/201405 февраля 2015 года, Постановление" Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 N Ф07-2951/2015 по делу N А05-11949/2014) и решениях УФАС России (например, Решение УФАС России г. Санкт-Петербурга №№ 44-31/16 от 12.01.2016).

Несмотря на то, что указанные примеры ссылаются на ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г., фактически, рассматриваемые отношения аналогичны. И могут применяться в рамках аналогии права для подтверждения вывода Заявителя о том, что количество - это не характеристика товара.

Заказчик Акционерное общество «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна» представило следующие возражения.

18.01.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.01.2018 г. Согласно данного протокола заявка ООО «ПромИнвестТред» была отклонена на основании п.п. 18.5 ч. 3 п. 18 аукционной документации: несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно предлагаемое оборудование не соответствует по техническим характеристикам технической части аукционной документации (количество мишеней из меди требовалось 6, а представлено 4).

Отклонение является правомерным, в связи с тем, что количество мишеней является характеристикой товара, и оно должно быть указано в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющееся приложением к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме обязательным к заполнению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", АО «НПО НИИИП-НЗиК» возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее «Закон № 223-Ф3») руководствуясь Положением о закупке утвержденным решением совета директоров Протокол от 22.12.2017 г. № 14- СД/2017.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика.

В документации на проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведение инструктажа персонала для нужд АО «НПО НИИИП- НЗиК» допущена опечатка, предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, находится в Приложении № 4 к аукционной документации, что никак не влияет на обязательность заполнения данного документа. Согласие на объем поставки, указанный в технической части аукционной документации не гарантирует поставку товара именно в требуемом количестве, если в своем предложении участник закупки указывает другое.

Техническая часть аукционной документации содержит информацию о необходимом количестве мишеней из меди марки М06, а именно поставлено должно быть 6 мишеней, которые необходимы заказчику для напыления хром-меди при производстве микроплат, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) рассчитывалась исходя именно из 6 мишеней.

Письмо МЭР от 4 декабря 2015 г. № ОГ-Д28-15152 не является нормативно­правовым документом, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, поэтому ООО «ПромИнвестТред» не может ссылаться на него в подтверждении своей правовой позиции.

Заявитель ссылается на многочисленные решения судов, которые не имеют отношения к рассматриваемой жалобе. АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-Ф3, а в указанных примерах ссылки на Закон 44-ФЗ, также в решениях речь идет об отсутствии в заявка участников количества поставляемого товара, а в данном случае в обязательном для заполнения приложении к заявке указано количество не соответствующее потребностям АО «НПО НИИИП-НЗиК», поэтому утверждения Заявителя голословны и подтверждения не имеют.

Аналогия права— применение к спорному отношению, которое не урегулировано некой конкретной нормой и на которое нельзя распространить действие регулирующей подобные отношения нормы, общих начал и смысла (то есть принципов) законодательства. В данном случае не применяется аналогия права, так как отношения в полной мере урегулированы Законом № 223-Ф3.

Однако если Заявитель ссылается на Закон 44 ФЗ, то в пункте 2 статьи 42 указано, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, но также и информацию о количестве товара. Данная позиция подтверждена постановлением Арбитражный суд Северо-Западного округа по делу № А05-11949/2014.

В соответствии с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.12.2017 Акционерное общество «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее- АО «НПО НИИИП-НЗиК») разместило информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведения инструктажа персонала (извещение №31705905057).

АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее «Закон № 223-Ф3») руководствуясь Положением о закупке утвержденным решением совета директоров Протокол от 22.12.2017 г. № 14- СД/2017.

18.01.2018 г. в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок от 17.01.2018 г. на участие в аукционе в электронной форме на поставку, пуско-наладку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М, в количестве 1 штуки и проведение инструктажа персонала.

Согласно данного протокола заявка ООО «ПромИнвестТред» была отклонена на основании п.п. 18.5 ч. 3 п. 18 аукционной документации: несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно предлагаемое оборудование не соответствует по техническим характеристикам технической части аукционной документации (количество мишеней из меди требовалось 6, а представлено 4).

Согласно письму №18/03 от 09.01.2018 ООО «ПромИнвестТред» ими представлены следующие предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара: Мишень – Медь (марки М0б в количестве 4 шт.).

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика.

В приложении №1 к договору и технической спецификации на поставку установки вакуумного напыления ТЕМП-74М аукционной документации содержится информация о необходимом количестве мишеней из меди марки М0б, в частности, комплект поставки должен включать комплект мишеней марки М0б в количестве 4 шт. из меди, которые необходимы заказчику для напыления хром-меди при производстве микроплат. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) рассчитывалась исходя именно из 6 мишеней из меди.

Таким образом, поскольку установка ООО «ПромИнвестТрейд» не соответствовала указанным требованиям, в действиях Акционерного общества «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна» по отклонению его заявки нарушения порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромИнвестТрейд» (вх. №425Э от 29.01.2018) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов-Новосибирский завод имени Коминтерна» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны