Решение №054/06/99-1767/2023 в отношении НСО «Бердская центральная городская больница» от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1767/2023

20 сентября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0351300050223000286.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 01.08.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.08.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.08.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «АЛЬКОРФАРМ» с предложением о цене контракта в размере 220 246,03 руб.

Согласно ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с данным Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 данной статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона).

Пунктом 1 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки были представлены следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи ценового предложения/заявки

Минимальное/максимальное ценовое предложение, ₽

Идентификационный номер участника

Порядковый номер заявки

11.08.2023 06:05 (МСК+4)

173 869,07

114764218

1

11.08.2023 06:05 (МСК+4)

174 900,00

114766397

2

11.08.2023 06:01 (МСК+4)

220 246,03

114767722

3

 

0,00

114758174

4

 

Таким образом, первый порядковый номер был присвоен оператором электронной торговой площадке заявке участника закупки с номером 114764218 (ценовое предложение – 173 869,07 руб.).

Согласно п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. «а» данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п.9 ч.3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

Изучив протокол подведения итогов закупки от 15.08.2023, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки участников закупки № 114766397 (ценовое предложение – 174 900 руб.), № 114758174 (ценовое предложение – 231 840 руб.) были отклонены аукционной комиссией заказчика, заявки участников закупки № 114764218, № 114767722 были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов закупки, аукционной комиссией заказчика были присвоены следующие порядковые номера заявкам №№ 114764218, 114767722:

 

Идентификационный номер участника

Дата и время подачи заявки

Результат рассмотрения заявки

Порядковый номер

Предлагаемая цена

114764218

10.08.2023 16:04 (МСК+4)

Соответствует требованиям

2 - Второй номер

173 869,07

114767722

10.08.2023 23:27 (МСК+4)

Соответствует требованиям

1 - Победитель

220 246,03

 

По заявлению заказчика, при формировании протокола подведения итогов закупки сотрудником ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» была допущена ошибка, в результате чего порядковый номер 1 был присвоен участнику закупки, занявшему второе место. Данная ошибка была обнаружена членами аукционной комиссии после подписания протокола подведения итогов.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что победителем данной закупки является участник с идентификационным номером 114764218 (ценовое предложение – 173 869,07 руб.). Таким образом, аукционной комиссией ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» были нарушены положения пп. «б» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей пп. «б» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны