Решение №054/06/64-854/2019 жалоба ИП Кривенцова А.В. на действия заказчика – МУП «Кышто... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-854/2019

15 мая 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ИП Кривенцова А.В. представители не явились, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика – МУП «Кыштовская АТП» МОКР:  поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, 

рассмотрев жалобу ИП Кривенцова А.В. на действия заказчика – МУП «Кыштовская АТП» МОКР при проведении электронного аукциона №0551300012719000004 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов, размещен в ЕИС 26.04.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 21 742 410, 79 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кривенцов А.В. с жалобой на действия заказчика – МУП «Кыштовская АТП» МОКР при проведении электронного аукциона №0551300012719000004 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ №656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 656) утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Пунктом 1 Постановления № 656 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при заключении договора лизинга, положениями которого предусмотрено, что по окончании срока действия договора лизинга заказчик приобретает предмет лизинга в собственность, установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно Приложению, за исключением случаев, перечисленных в п.п а) и п.п б) п.1 Постановления №656.

П.18 Перечня содержит товар с кодом ОКПД2 29.10.30.110  категория «Автобусы». Кроме того, п.7.3 проекта контракта установлено, что по истечении срока лизинга имущества, при условии выполнения лизингополучателем всех финансовых обязательств по контракту, в том числе, но не ограничиваясь, по уплате выкупной цены имущества, лизинговых платежей, пеней, штрафов и иных платежей, лизингополучатель вступает в права собственника имущества. Имущество передается в собственность лизингополучателя свободным от обременений и прав третьих лиц».

 Пунктом 2 Постановления №656 установлены документы, подтверждающие соответствие товара исключениям, перечисленным в п.1 Постановления № 656, а именно, акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Таким образом, для осуществления закупки услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов заказчик должен установить в извещении и документации о закупке запрет на допуск отдельных товаров машиностроения в соответствии с Постановлением №656 и приобрести лишь те товары, которые в данном случае соответствуют требованиям, установленном в п.п. «а» п.1 Постановления №656. Кроме того, заказчик прописывает перечень документов, предоставляемых участниками в целях подтверждения соответствия предлагаемых ими товаров машиностроения, требованиям, установленным в п.п. «а» п. 1 Постановления №656, такие документы, перечислены в п. 2 Постановления №656.

При этом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком не установлен перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки, в соответствии с требованиями Постановления №656.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Кривенцов А.В. от заказчика - МУП «Кыштовская АТП» МОКР поступили следующие пояснения.

Заказчик признал обоснованность доводов жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком, в нарушение требований ст.14 ФЗ №44-ФЗ и Постановления №656, в аукционной документации не установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также отсутствует требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемого в заявке товара требованиям ФЗ №44-ФЗ и Постановления №656.

Заказчик в своих пояснениях признал обоснованность доводов жалобы.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснения положений аукционной документации, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком 08.05.2019г. в ЕИС размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом, в указанном файле отсутствует текст запроса. Таким образом, данный ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации размещен заказчиком с нарушением требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кривенцова А.В. на действия заказчика – МУП «Кыштовская АТП» МОКР при проведении электронного аукциона №0551300012719000004 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14, ч.4 ст.65 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ №656.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны