Решение №054/01/18.1-484/2020 жалоба ООО Торговый дом «Самарский метрологический центр» на... от 17 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-484/2020
17 марта 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
….
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Самарский метрологический центр» (вх. № 3838э от 06.03.2020 года) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя (извещение № 32008847568),
в присутствии представителей:
….
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Самарский метрологический центр» (вх. № 3838э от 06.03.2020 года) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя (извещение № 32008847568).
Заявитель сообщает следующее (вх. № 3838э от 06.03.2020 года):
Заказчиком размещены «06» февраля 2020 г. на сайте электронной торговой площадки (ООО «РТС-тендер»), по адресу в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru извещения о закупке № 32008847568 о проведении закупки в электронной форме в виде аукциона па поставку оборудования: Путевого выключателя.
Протоколом подведения итогов аукциона 1471266 от 26.02.2020 заявитель - Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Самарский метрологический центр» признано победителем.
Согласно пункту 28 Информационной карты, Документации к закупке № 32008847568 предоставлен приоритет товарам российского происхождения.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее «Постановление») предложенная заявителем цена договора была снижена на 15 процентов. Заявитель считает такое снижение цены не законным, не обоснованным и подлежащем отмене по следующим основаниям:
Согласно Приложению №1 к электронному аукциону закупки № 32008847568 объектом закупки является Путевой электронный выключатель ВПЭ-Збм (для замены механического путевого выключателя BП-4M без эквивалента для обеспечения совместимости с имеющимся оборудованием). Производителем вышеуказанного оборудования является НПП «Атик ЛТД» адрес: Украина, г. Харьков, ул. ак. Вальтера, д.13, к. 12, замены либо аналоги к закупке не рассматриваются. В Российской Федерации Путевой электронный выключатель ВПЭ-Збм не производится.
Согласно пункту 25 Информационной карты, Документации к закупке № 32008847568 в описании поставляемого товара участник закупки должен указать наименования страны происхождения. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1471266 от 18.02.2020 было подано 8 заявок. Участники под номерами 2,3,4,6,7,8 в качестве страны происхождения товара указано Иностранное государство. Участниками под номерами 1 и 5 было указана Российская Федерация, как страна происхождения товара, что является нарушением требований пункта 28 Информационной карты к закупочной документации.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара.
Организатор закупки возложена ответственность участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, возлагается на участника, подавшего такую заявку. Межу тем проверка достоверности сведений, предоставляемых участниками закупки, прямая обязанность членов закупочной комиссии заказчика МУП г. Новосибирска «Горводоканал».
Халатное отношение, либо сговор заказчика с другими участниками закупки привели к ограничению конкуренции, выраженному в не законном и не обоснованном снижении цены договора на 15 процентов.
Заказчик не имел оснований предоставления приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства применимо к данной закупке, поскольку Путевой электронный выключатель ВПЭ- 3бм имеет только иностранного производителя.
Согласно статье 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, физические лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту «и» пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган выдает предписание об изменении условий договоров.
Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Горводоканал» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 4334 от 16.03.2020 года).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) закупочная деятельность МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее Положением), размещенным в единой информационной системе. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - Постановление № 925) в пункте 8.18 Положения установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В документации к закупке № 32008847568 в пункте 28 Информационной карты в соответствии с Положением установлен приоритет товарам российского происхождения. Порядок предоставления приоритета установлен в пункте 10 документации.
Согласно пункту 25 Информационной карты условием предоставления приоритета товарам российского происхождения является указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.
На участие в аукционе было подано восемь заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявки всех восьми участников были признаны соответствующими и допущены к участию в торгах (Протокол рассмотрения первых частей от 18.02.2020 № 1471266). В заявках с порядковыми номерами 1 и 5 в качестве страны происхождения товара указана Российская Федерация, в заявках с порядковыми номерами 2,3,4,6,7,8 в качестве страны происхождения товара указано иностранное государство.
В процедуре подачи предложений о цене участвовало четыре участника. По результатам проведения аукциона Победителем аукциона признан участник, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие, в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе: ООО ТД «Самарский метрологический центр» (Протокол подведения итогов аукциона от 26.02.2020 № 1471266). Один из участников (заявка с порядковым номером 5 ООО «БАЛТПРОМЭКИПАЖ») задекларировал в первой части заявки поставку товара российского происхождения, три других участника (участники с порядковыми номерами заявок 7 ООО ТД «Самарский метрологический центр» (Победитель), 3 ООО «АСУТП-КОМПЛЕКТ» и 2 ООО «ТД «ПРОМКОМПЛЕКТ») - предложили к поставке товары, происходящие из иностранного государства.
В связи с тем, что в заявке Победителя содержалось предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и при этом в заявке одного из участников аукциона содержалось предложение о поставке товара российского происхождения, Заказчиком, в соответствии с условиями документации о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, был сформирован и направлен Победителю аукциона проект договора по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
Утверждение подателя жалобы о том, что производство поставляемого товара в Российской Федерации не осуществляется, является субъективным и необоснованным.
В силу вышеизложенного считаем, что нарушения норм действующего законодательства отсутствуют.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.02.2020 года МУП г. Новосибирска «Горводоканал» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32008847568 о проведении аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя.
Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.02.2020 года, на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 8 заявок. По результатам рассмотрения все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона от 26.02.2020 года, ООО ТД «СМЦ» признано победителем аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно п. 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
Согласно пп. 2 п. 25 Информационной карты условием предоставления приоритета товарам российского происхождения является указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.
Согласно п. 28 Информационной карты, в соответствии с Постановлением № 925 установлен приоритет услуг, оказываемых российскими лицами, по отношению к услугам, оказываемых иностранными лицами.
Поскольку в заявке Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Самарский метрологический центр» содержалось предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, Заказчик, согласно условиям документации о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, направил Победителю аукциона проект договора по цене, сниженной на 15 % от предложенной им цены договора.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в снижении предложенной Заявителем цены при заключении договора по результатам аукциона в электронной форме на 15%, не противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925, Документации об аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Самарский метрологический центр» (вх. № 3838э от 06.03.2020 года) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме на поставку путевого выключателя (извещение № 32008847568) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.