Решение №054/06/42-323/2022 жалоба ООО «Проект +» от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/42-323/2022

01 марта 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ООО «Проект +» на положения извещения об открытом конкурсе в электронной  форме (извещение № 0351100008922000012) на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-402 Тюмень –Ялуторовск – Ишим – Омск на участке км 589+000 – км 597+657, Омская область, начальная (максимальная) цена контракта 26 738 846,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Проект +» с жалобой на положения извещения об открытом конкурсе в электронной форме (извещение № 0351100008922000012) на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-402 Тюмень –Ялуторовск – Ишим – Омск на участке км 589+000 – км 597+657, Омская область, начальная (максимальная) цена контракта 26 738 846,00 руб.,

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Согласно вышеперечисленного документация о закупке должна содержать заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, в документации о закупке, в п. 4.6 извещения к участникам закупки установлено, требование о том, что совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Согласно письму Минстроя РФ от 12 февраля 2021 г. N 5265-ТБ/02 уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяется исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

По мнению подателя жалобы, в связи с отсутствием в документации заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, информации об уровне ответственности члена СРО невозможно определить уровень ответственности.

Таким образом, установленное нарушение является существенным, способно привести к признанию победителем закупки лица, не обладающего необходимой специальной правоспособностью для выполнения работ.

ФКУ «СИБУПРАВТОДОР» в возражениях на жалобу сообщило следующее.

В извещении об осуществлении закупки (п.4.6. единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ), приложении №4 требования к содержанию составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению в соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком установлено требование о представлении копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, по форме, установленной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Информация, представленная в выписке, должна удовлетворять требованиям ч. 12 и ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 5265-ТБ/02 от 12.02.2021 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.

Приказом Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Форма выписки из реестра членов СРО содержит сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а также сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В связи с вышеизложенным, представляемая участником закупки выписка из реестра членов СРО должна в обязательном порядке содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации, вне зависимости от того, установлено данное требование заказчиком в извещении об осуществлении закупки или нет.

Законодательство о контрактной системе не содержит требований к заказчику о необходимости указания им в аукционной документации требований о представлении сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой организаций.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать размеру обязательств на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск на участке км 589+000 - км 597+657, Омская область (1 852 604 660,00 руб.), т.е. должен быть не ниже третьего уровня ответственности.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проект+» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы ФКУ «СИБУПРАВТОДОР» по жалобе ООО «ПРОЕКТ +», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 01.12.2021) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее постановление Правительства РФ №87 от 16.02.2008г.) утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с требованиями к составу разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденными постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008г., заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта не входит в состав проектно-сметной документации.

Таким образом в положениях ФЗ № 44-ФЗ, постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. не установлено обязанности размещения заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта при размещении в ЕИС извещения о проведении закупки.

При этом, заказчиком при проведении данного конкурса в ЕИС размещена проектно-сметная документация по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-402 Тюмень –Ялуторовск – Ишим – Омск на участке км 589+000 – км 597+657, Омская область. Из указанной проектно-сметной документации следует, что стоимость работ по капитальному ремонту составляет 1 852 604 660,00 руб.

Таким образом, для проведения работ в рамках строительного контроля участнику необходимо обладать третьим уровнем ответственности, что очевидно следует из информации, размещённой заказчиком в ЕИС.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы ООО «Проект +» не подтвердились.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОЕКТ +» на положения извещения об открытом конкурсе в электронной  форме (извещение № 0351100008922000012) на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-402 Тюмень –Ялуторовск – Ишим – Омск на участке км 589+000 – км 597+657, Омская область необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны