Решение №054/06/48-1504/2022 жалоба ООО «Магнит» на действия аукционной комиссии заказчик... от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1504/2022

 

12 сентября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Магнит» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300074422000105 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения, начальная (максимальная) цена контракта 118 286 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Магнит» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300074422000105 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения.

Суть жалобы ООО «Магнит» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка № 112526563 ООО «Магнит» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: заявка участника была отклонена на основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): участником закупки не представлены выписка из реестра российской промышленной продукции/радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации либо сертификат формы СТ1, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878), следовательно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

ООО «Магнит» считает, что данное отклонение является незаконным ввиду следующего.

Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки может представить, в том числе, номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 719).

Податель жалобы считает, что требование заказчика о представлении выписки из реестра незаконно, поскольку для исполнения вышеуказанного требования Постановления Правительства РФ № 878 достаточно указания реестрового номера продукции.

ООО «Магнит» в своей заявке на участие в закупке предложило необходимый заказчику товар, а также указало реестровый номер данного товара – РЭ-4196/22 (-) 26.01.2023.

Кроме того, ООО «Магнит» считает, что требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий) в отношении закупаемого товара Постановлением Правительства РФ № 719 не установлены.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ООО «Магнит» была неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика.

ГБУЗ НСО «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2» в возражениях на жалобу ООО «Магнит» сообщило следующее.

Объектом закупки данного электронного аукциона являются светильники светодиодные внутреннего освещения, позиция КТРУ 27.40.25.123-00000004 «Светильник светодиодный внутреннего освещения».

При формировании закупки заказчиком были установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

В частности, п.2.4 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, является представление участником закупки в составе заявки на участие следующих документов и (или) информации:

а) номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 719;

б) номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) копия сертификата по форме СТ-1.

ООО «Магнит» в заявке на участие в закупке предложило к поставке товар, соответствующий позиции КТРУ 27.40.25.123-00000004.

В соответствии с п.12 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014. Соответственно, по мнению заказчика, указывая в своей заявке код КТРУ 27.40.25.123-00000004, участник декларирует, что предлагаемый к поставке товар имеет код ОКПД2 27.40.25.123.

При рассмотрении заявки участника закупки аукционная комиссия установила, что ООО «Магнит» не были представлены документы и информация, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878, подтверждающие, что страной происхождения предлагаемых к поставке светильников светодиодных внутреннего освещения являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

При этом, указанный в составе заявки реестровый номер товара РЭ-4196/22(-) 26.01.2023 соответствует светильникам светодиодным внутреннего освещения, имеющим иной код ОКПД 2 – 27.40.39.113.

На основании изложенного, аукционной комиссией было принято решение отклонить заявку участника закупки ООО «Магнит».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ № 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании закупки заказчиком была применена позиция КТРУ 27.40.25.123-00000004 «Светильник светодиодный внутреннего освещения». При этом, согласно КТРУ по данной позиции предусмотрен один вид светильников: код ОКПД-2 27.40.25.123 «Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы светильники светодиодные внутреннего освещения (позиция КТРУ 27.40.25.123-00000004), следовательно, при подаче заявки участникам закупки необходимо представить документы/информацию, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878, на предлагаемый к поставке, соответствующий требованиям заказчика, товар.

Вместе с тем, изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Магнит» в своей заявке предложило к поставке товар «светильник светодиодный внутреннего освещения 27.40.25.123-00000004», указав номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-4196/22 (-) 26.01.2023.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что продукция, содержащаяся в реестре российской радиоэлектронной продукции, соответствует коду ОКПД 2 27.40.39.113.

Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, участник закупки ООО «Магнит» представил в составе заявки недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара, следовательно, аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки участника закупки № 112526563.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано неверное основание для отклонения заявки ООО «Магнит», поскольку заявка участника закупки № 112526563 подлежала отклонению на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Однако данное несоответствие не повлияло на результаты закупки, поскольку заявка ООО «Магнит» фактически подлежала отклонению. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – ГБУЗ НСО «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2» предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Магнит» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Консультативно-диагностическая поликлиника № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300074422000105 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны