Решение №054/01/18.1-1335/2020 жалоба общества с ограниченной ответственностью «Технологии ... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1335/2020

17 июля 2020 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технологии рециклинга» (далее – ООО «Технологии рециклинга») (вх. № 12425э от 08.07.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» (далее – АО «НМЗ «Искра») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности (извещение № 32009237042),

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Технологии рециклинга», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей заказчика Акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» – <...> (по доверенности №22 от 04.02.2020 г.), <...> (по доверенности № 92 от 16.07.2020 г.).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Технологии рециклинга» (вх. № 12425э от 08.07.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности (извещение № 32009237042).

Заявитель общество с ограниченной ответственностью «Технологии рециклинга» сообщило следующее.

ООО «Технологии рециклинга», после изучения извещения о запросе котировок в электронной форме на «Оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности» приняло решение подготовить и подать заявку на участие в закупке.

Протоколом №88 от 30 июня 2020 г. заявка ООО «Технологии рециклинга» отклонена по следующим основаниям:

«Участником не соблюдено требование, установленное пп. 9) Дополнительной части Приложения №3 к Информационной карте Извещения.

Основание: пп. (1) п. 4.12.13 Извещения: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте».

В соответствии с пп. 9) Дополнительной части Приложения №3 к Информационной карте Извещения участник в составе заявки должен представить:

- лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с перечнем работ, установленным техническим заданием (ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»); Подтверждается предоставлением копии лицензии, заверенной в установленном действующим законодательством порядке;

-  подтверждающие документы по обращению с отходами и/или передаче отходов с целью обращения в соответствии с лицензией субподрядной организации, представление Исполнителем копии договора с субподрядной организацией на конечное размещение отходов (с указанием номера размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов), обезвреживание, обработку, утилизацию (постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»).

Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 №1062:

 1. Сбор отходов I-IV класса опасности

 2. Транспортирование отходов I-IV класса опасности

 3. Обработка отходов I-IV класса опасности

 4. Утилизация отходов I-IV класса опасности

 5. Обезвреживание отходов I-IV класса опасности

 6. Размещение отходов I-IV класса опасности

Предмет закупки: Оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности.  Заказчик установил, что с момента погрузки отходов в автотранспорт Исполнителя и подписания талона (справки) приема-передачи отходов право собственности на отходы переходит Исполнителю (ст. 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации); полную ответственность после передачи отходов за перемещение, размещение (и/или утилизацию) отходов после передачи их Исполнителю, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет Исполнитель.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ лицензию необходимо получать на осуществление следующих действий с отходами I – IV классов опасности: сбор, использование, обезвреживание, размещение, утилизация, транспортирование. Требования постановления Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 согласно которому Заказчик требует документы на конечное размещение отходов относятся к IV классу опасности. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности не лицензируется. Участник закупки в составе заявки представил лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, включающей право ООО «Технологии рециклинга» на сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание и утилизацию отходов. Относительно отходов, обозначенных в Техническом задании заказчика:

Мусор и смет производственных помещений малоопасный

7 33 210 01 72 4

IV

Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

8 90 000 01 72 4

IV

в приложенной в составе заявки лицензии участника указано: транспортировка отходов осуществляется по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Щорса 15А, а сбор и утилизация по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Производственная, д. 29 (цех шлакопереработки).

 Учитывая, что под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, а под утилизацией отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (энергетическая утилизация), участнику закупки, осуществляющему именно утилизацию отходов не требуется наличие дополнительных документов, связанных с обращением отходов, так как конечное размещение отходов - хранение и захоронение - не осуществляется.

   На поступивший запрос заказчика о необходимости предоставления документов, подтверждающих конечное размещение отходов участник закупки направил разъяснение, что ООО «Технологии рециклинга» является компанией, осуществляющей утилизацию отходов с приложением документов о праве собственности на производственный цех и оборудование, предназначенное для переработки отходов, предоставляемых им в лицензирующий орган при оформлении лицензии. По устному обращению заказчик уточнил, что заявка была отклонена из-за не подтверждения информации об утилизации отходов V класса опасности.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требований относительно лицензирования V класса опасности, а также исключительной обязанности передавать отходы V класса опасности на конечное размещение третьим лицам для размещения (хранения и захоронения). Считаем, данное отклонение противоречащим действующему законодательству об отходах производства и потребления, учитывая, что сам заказчик в извещении установил требования о предоставлении таких документов с ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, регламентирующее деятельность по утилизации и размещению отходов только с I-IV классы опасности. Стоит отметить, что утилизация отходов является приоритетным направлением государственной политики в области с обращения с отходами (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Кроме того, в пункте 1.2 проекта договора заказчик установил, что исполнитель обязан осуществлять транспортирование отходов на объект размещения отходов, внесенный в Государственный реестр объектов размещения отходов, минуя право Исполнителя самостоятельно утилизировать переданные ему отходы, что нарушает нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также, у ООО «Технологии рециклинга» возникает вопрос, для чего заказчик прописал в проекте договора обязанность исполнителя до начала оказания услуг  представить заказчику действующий договор на прием от заказчика отходов в целях их дальнейшего размещения на объекте размещения отходов, внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), с лицом, имеющим лицензию на деятельность  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с правом выполнения  работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности, перечень которых указан в приложении № 1 к настоящему договору, если запросил эти документы в составе заявки на участие в закупке.

ООО «Технологии рециклинга» обращает также внимание на то, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иных требований относительно утилизации отходов 5 класса опасности действующее законодательство об отходах производства и потребления не содержит.

Таким образом, по мнению ООО «Технологии рециклинга» как участник закупки в составе заявки представил полный пакет документов в соответствии с действующим законодательством, связанный с обращением отходов IV-V классов опасности.

 

Заказчик АО «НМЗ «Искра» представило следующие возражения на жалобу.

Акционерным обществом «Новосибирский механический завод «Искра» (далее - АО «НМЗ «Искра») было получено уведомление № 05-9232э от 13.07.2020 г. о поступлении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Технология рециклинга» (далее - ООО «Технологии рециклинга») на действия заказчика торгов и приостановлении торгов до момента рассмотрения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области жалобы по существу.

15.06.2020 г. на сайте электронной площадки etprf.ru и официальном сайте РФ zakupki.gov.ru была размещена закупка в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора об оказании услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности, № Извещения - 32009237042, начальная (максимальная) цена договора - 1 112 837 (один миллион сто двенадцать тысяч восемьсот тридцать семь) рублей 00 копеек.

В своей жалобе на действия заказчика торгов АО «Новосибирский механический завод «Искра» при проведении запроса котировок ООО «Технологии рециклинга» ссылается на следующее:

- 30.06.2020 года на электронной площадке zakupki.gov.ru был опубликован итоговый протокол от 30.06.2020 г. № 88, согласно которому принято решение в отношении участника ООО «Технологии рециклинга» отказать в допуске к участию в закупке, причина отклонения: участником не соблюдено требование, установленное пп. 9 Дополнительной части Приложения № 3 к Информационной карте Извещения. Основание: пп. 1 п. 4.12.13 Извещения: непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к Информационной карте.

Указанные в Протоколе обстоятельства отказа в допуске к участию в закупке Заявитель считает необоснованными и несоответствующими действительности, ввиду отсутствия нарушения ООО «Технология рециклинга» требований закупочной документации, а именно: нарушения требований подпункта 9 Дополнительной части Приложения № 3 к Информационной карте Извещения: непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к Информационной карте.

В обоснование своего возражения Заявитель ссылается на то, что в составе заявки предоставил лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающей право ООО «Технологии рециклинга» на сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание и утилизацию отходов. В приложенной в составе заявки лицензии участника указано: транспортировка отходов осуществляется по адресу: Кемеровская область, г. Новосибирск, ул. Щорса, 15 А, а сбор и утилизация по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Производственная, д. 29 (цех переработки).

Указанные Заявителем в жалобе доводы считаем необоснованными по следующим основаниям.

Срок окончания подачи заявок на участие, согласно Извещения об осуществлении закупки, был установлен до 23.06.2020 г. до 16-00 часов по местному времени Заказчика. На момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки от Участников.

Рассмотрение заявок является отборочной стадией конкурентной процедуры закупки, в рамках которой Закупочная Комиссия осуществляет проверку соблюдения участниками процедуры закупки требований, установленных в п. 27 информационной карты Извещения об осуществлении закупки.

Заявителем была подана заявка на участие и зарегистрирована в системе под входящим номером № 156186. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка № 156186 не была допущена для участия в закупке, что подтверждается протоколом № 88 от 30.06.2020 г. Закупочной Комиссией в установленном порядке было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки Участника №156186 по основанию нарушения пп. 1 п. 4.12.13 Извещения в виде непредоставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к Информационной карте.

В соответствии с пунктом 4.9.1. Извещения, подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, настоящее извещение (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении. Таким образом, участник должен был ознакомиться и с проектом договора (Проект договора представлен в виде отдельного файла в составе Приложения №1 к извещению (файл под названием «Приложение 1_Проект договора»). Согласно пункту 1.2. проекта договора, исполнитель обязан осуществлять транспортирование отходов на объект размещении отходов, внесенный в Государственный реестр объектов размещения отходов. Действия АО «НМЗ «Искра» по обращению с отходами производства и потребления регламентируются нормативом образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (срок действия норматива установлен до 25.11.2022 г.). Настоящим нормативом установлено, что отходы, указанные в Приложении № 2 к Извещению об осуществлении закупки, передаются для транспортировки исключительно на объект размещения отходов (полигон). Передача отходов для утилизации, обезвреживания или другого вида работ повлечет для АО «НМЗ «Искра» необходимость разработки и согласования нового проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получение нового документа об утверждении лимитов, что является не целесообразным и экономически невыгодным, так как в период изменения проекта АО «НМЗ «Искра» будет обязано производить оплату сверхлимита отходов в пятикратном размере за отсутствие нормативов и лимитов и работу без разрешения. Данное обстоятельство будет являться основанием для привлечения АО «НМЗ «Искра» к административной ответственности по статье 8.2. КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

АО «НМЗ «Искра» в адрес ООО «Технологии рециклинга» был направлен дозапрос о необходимости предоставления документов, подтверждающих конечное размещение отходов. На данный дозапрос было получено разъяснение о том, что ООО «Технологии рециклинга» является компанией, осуществляющей утилизацию отходов IV - V класса опасности в собственном производственном цеху и на оборудовании, предназначенном для переработки отходов. Конечное размещение отходов - хранение и захоронение - заявителем не осуществляется.

ООО «Технологии рециклинга» предполагало транспортировку и утилизацию отходов производства и потребления IV - V класса опасности на собственном оборудовании - модуль пиролиза Фортан и Фортан-М (документация на данное оборудование имеется в составе заявки участника). Однако, согласно предоставленного заключения государственной экологической экспертизы, вид отхода - «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ» (8 90 ООО 01 72 4) не входит в перечень отходов, подлежащих переработке на данном модуле.

Согласно заключению государственной экологической экспертизы, не входят в перечень отходов подлежащих утилизации на данном модуле следующие виды отходов, указанные в Техническом задании (Приложение № 2 к Извещению):

 

Лом изделий из стекла

4 51 101 00 20 5

Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

4 56 100 01 51 5

Лампы накаливания, утратившие потребительские свойства

4 82 411 00 52 5

Мусор с защитных решеток при водозаборе

7 10 11001 71 5

Отходы (осадки) водоподготовки при механической очистке природных вод

7 10 110 02 39 5

Ионообменные смолы отработанные при водоподготовке

7 10211 01 20 5

Лом шамотного кирпича незагрязненный

9 12 181 01 21 5

Остатки и огарки стальных сварочных электродов

9 19 100 01 20 5

Тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых

9 20 310 01 52 5

Отходы упаковочных материалов из бумаги и картона несортированные незагрязненные

4 05 811 01 60 5

В соответствии с предоставленными данными в заявке участника, государственная экологическая экспертиза данного модуля была проведена 5 (пять) лет назад, и в настоящее время, в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г., положительное заключение, в связи с истечением срока действия, является недействительным.

Таким образом ООО «Технологии рециклинга» не имеет положительного экспертного заключения, необходимого для выполнения услуг по утилизации отходов.

Учитывая вышеизложенные доводы и обоснования, документы, предусмотренные приложением №3 к Информационной карте Извещении, ООО «Технология рециклинга» представлены не были. Отклонение заявки участника но основанию пп.1 п. 4.12.13 Извещения - является правомерным и обоснованным.

АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности, как Заказчик, руководствовалось нормами действующего федерального законодательства в сфере закупок, нормами гражданского и антимонопольного законодательства, требованиями Единого Положения о Закупках Государственной корпорации «Ростех», а также положениями документации о закупке, которые были применены в равной степени ко всем участникам процедуры закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу и представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «НМЗ «Искра» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании Единого положения о закупках Государственной корпорации «Ростех» (утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2) (далее – Положение).

15.06.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru АО «НМЗ «Искра» было размещено извещение о запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности (извещение № 32009237042).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 112 837 руб. 00 коп.

Согласно Протокола №88 от 30.06.2020 г. было подано две заявки на участие, одна из которых была подана ООО «Технологии рециклинга».

В составе заявки ООО «Технологии рециклинга» предоставило лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, включающей право ООО «Технологии рециклинга» на сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание и утилизацию отходов. Относительно отходов, обозначенных в Техническом задании заказчика:

Мусор и смет производственных помещений малоопасный

7 33 210 01 72 4

  IV

Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

8 90 000 01 72 4

  IV

в приложенной в составе заявки лицензии участника указано: транспортировка отходов осуществляется по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Щорса 15А, а сбор и утилизация по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Производственная, д. 29 (цех шлакопереработки).

Согласно Протокола №88 от 30.06.2020 г. заявка ООО «Технологии рециклинга» была отклонена по причине: участником не соблюдено требование, установленное  пп. 9) Дополнительной части Приложения №3 к Информационной карте Извещения.

Основание: пп. (1) п. 4.12.13 Извещения: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте».

В соответствии с пп. 9) Дополнительной части Приложения №3 к Информационной карте Извещения участник в составе заявки должен представить:

- лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с перечнем работ, установленным техническим заданием (ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»); Подтверждается предоставлением копии лицензии, заверенной в установленном действующим законодательством порядке;

-  подтверждающие документы по обращению с отходами и/или передаче отходов с целью обращения в соответствии с лицензией субподрядной организации, представление Исполнителем копии договора с субподрядной организацией на конечное размещение отходов (с указанием номера размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов), обезвреживание, обработку, утилизацию (постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»).

Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 №1062:

 1. Сбор отходов I-IV класса опасности

 2. Транспортирование отходов I-IV класса опасности

 3. Обработка отходов I-IV класса опасности

 4. Утилизация отходов I-IV класса опасности

 5. Обезвреживание отходов I-IV класса опасности

 6. Размещение отходов I-IV класса опасности

Деятельность по обращению с отходами V класса опасности лицензированию не подлежит.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-Ф3 заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-Ф3 и положением о закупке заказчика. Требование к содержанию и составу  заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 4.9.1. Извещения, подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, настоящее извещение (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении. Таким образом, участник должен был ознакомиться и с проектом договора (Проект договора представлен в виде отдельного файла в составе Приложения №1 к извещению (файл под названием «Приложение 1_Проект договора»). Согласно пункту 1.2. проекта договора, исполнитель обязан осуществлять транспортирование отходов на объект размещении отходов, внесенный в Государственный реестр объектов размещения отходов. Действия АО «НМЗ «Искра» по обращению с отходами производства и потребления регламентируются нормативом образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (срок действия норматива установлен до 25.11.2022 г.). Настоящим нормативом установлено, что отходы, указанные в Приложении № 2 к Извещению об осуществлении закупки, передаются для транспортировки исключительно на объект размещения отходов (полигон). Передача отходов для утилизации, обезвреживания или другого вида работ повлечет для АО «НМЗ «Искра» необходимость разработки и согласования нового проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получение нового документа об утверждении лимитов, что является не целесообразным и экономически невыгодным, так как в период изменения проекта АО «НМЗ «Искра» будет обязано производить оплату сверхлимита отходов в пятикратном размере за отсутствие нормативов и лимитов и работу без разрешения. Данное обстоятельство будет являться основанием для привлечения АО «НМЗ «Искра» к административной ответственности по статье 8.2. КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

АО «НМЗ «Искра» в адрес ООО «Технологии рециклинга» был направлен дозапрос о необходимости предоставления документов, подтверждающих конечное размещение отходов. На данный дозапрос было получено разъяснение о том, что ООО «Технологии рециклинга» является компанией, осуществляющей утилизацию отходов IV - V класса опасности в собственном производственном цеху и на оборудовании, предназначенном для переработки отходов. Конечное размещение отходов - хранение и захоронение - заявителем не осуществляется.

ООО «Технологии рециклинга» предполагало транспортировку и утилизацию отходов производства и потребления IV - V класса опасности на собственном оборудовании - модуль пиролиза Фортан и Фортан-М (документация на данное оборудование имеется в составе заявки участника). Однако, согласно предоставленного заключения государственной экологической экспертизы, вид отхода - «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ» (8 90 ООО 01 72 4) не входит в перечень отходов, подлежащих переработке на данном модуле.

Согласно заключению государственной экологической экспертизы, не входят в перечень отходов подлежащих утилизации на данном модуле следующие виды отходов, указанные в Техническом задании (Приложение № 2 к Извещению):

 

 

Лом изделий из стекла

4 51 101 00 20 5

Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

4 56 100 01 51 5

Лампы накаливания, утратившие потребительские свойства

4 82 411 00 52 5

Мусор с защитных решеток при водозаборе

7 10 11001 71 5

Отходы (осадки) водоподготовки при механической очистке природных вод

7 10 110 02 39 5

Ионообменные смолы отработанные при водоподготовке

7 10211 01 20 5

Лом шамотного кирпича незагрязненный

9 12 181 01 21 5

Остатки и огарки стальных сварочных электродов

9 19 100 01 20 5

Тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых

9 20 310 01 52 5

Отходы упаковочных материалов из бумаги и картона несортированные незагрязненные

4 05 811 01 60 5

В соответствии с предоставленными данными в заявке участника, государственная экологическая экспертиза данного модуля была проведена 5 (пять) лет назад, и в настоящее время, в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г., положительное заключение, в связи с истечением срока действия, является недействительным.

Таким образом ООО «Технологии рециклинга» не имеет положительного экспертного заключения, необходимого для выполнения услуг по утилизации отходов.

Учитывая вышеизложенные доводы и обоснования, документы, предусмотренные приложением №3 к Информационной карте Извещении, ООО «Технология рециклинга» представлены не были. Отклонение заявки участника но основанию пп.1 п. 4.12.13 Извещения - является правомерным и обоснованным.

Таким образом, в действиях заказчика АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности (извещение № 32009237042)                            не усматриваются нарушения порядка организации и проведения запроса котировок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технологии рециклинга» (вх. № 12425э от 08.07.2020 года) на действия заказчика АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления IV - V класса опасности (извещение № 32009237042) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны