Решение №054/06/7-2360/2020 обращение Управления Федерального казначейства по Новосибирс... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-2360/2020

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«15»декабря2020 года                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……….»

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«……….»

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«……….»

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ГУФСИН России  по Новосибирской области,

в результате осуществления внеплановой проверкипо информации Управления Федерального казначейства по Новосибирской области по признакам нарушения законодательства в контрактной системе ГУФСИН России  по Новосибирской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила информация (исх. № 51-19-17/10-7345 от 13.08.2020 г.) отУправления Федерального казначейства по Новосибирской области следующего содержания.

Планом-графиком ГУФСИН России по Новосибирской области на 2018 год предусмотрены 4 закупки, включенные в Перечень объектов капитального строительства по направлению, касающемуся реконструкции и строительства следственных изоляторов к ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)».

1.         Работы по разработке проектно-сметной документации, включая изыскательские работы по объекту капитального строительства: «Строительство медицинской части ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области, пос. Раисино, Новосибирская область», с начальной максимальной ценой контракта (далее - НМЦК) на сумму 2 960 000,0 рублей, в обоснование которой имеются:

- смета № 1 на изыскательские работы ф. № 2-П на сумму с НДС 292 104,28 рублей, смета № 2 на инженерно-геодезические работы ф. № 2-П на сумму с НДС 95 165,82 рублей, смета № 3 на инженерно-экологические работы ф. № 2-П на сумму с НДС 235 224,0 рублей, смета № 4 на проектно-изыскательские работы на сумму без НДС 1 888,925 тыс. рублей, не содержащие дат составления документа, наименования организации, составившей смету, грифа утверждения и подписей лиц, ответственных за их составление;

- сводный сметный расчет на проектно-изыскательские работы на общую сумму 2 960 000,0 рублей, включающий следующие наименования затрат: инженерно- геологические изыскания - на сумму 247 546,0 рублей, инженерно-геодезические изыскания - 80 649,0 рублей, экологические изыскания - 199 342,0 рублей, проектные стадия П - 943 050,0 рублей, проектные стадия Р - 1 414 575,0 рублей, стоимость проведения государственной экспертизы - 74 838,0 рублей, без документального подтверждения стоимости государственной экспертизы; суммарный итог смет в обоснование НМЦК на разработку проектно-сметной документации составил 2 511 419,1 рублей, что не соответствует итогу сводного сметного расчета на проектно-изыскательские работы, указанному без учета НДС и примененной НМЦК - 2 960 000,0 рублей на сумму 448 580,9 рублей.

2.         Работы по разработке проектно-сметной документации, включая изыскательские работы по объекту капитального строительства: «Строительство газодизельной котельной ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Новосибирской области, г. Куйбышев, Новосибирская область, (ГОЗ)» с НМЦК 1 301 000,0 рублей, в обоснование которой имеются:

- смета № 1 на изыскательские работы ф. № 2-П на сумму с НДС 282 932,14 рублей, смета на инженерно-геодезические работы ф. № 2-П на сумму с НДС 102 002,74 рублей, смета № 3 на инженерно-экологические работы ф. № 2-П на сумму с НДС 251 650,0 рублей, смета на проектно-изыскательские работы на сумму без НДС 419,657 тыс. рублей, не содержащие дат составления документа, наименования организации, составившей смету, не содержащая грифа утверждения и подписей лиц, ответственных за их составление;

- сводный сметный расчет на проектно-изыскательские работы на общую сумму 1 271 000,0 рублей, включающий следующие наименования затрат: инженерно-геологические изыскания - 239 773,0 рублей, инженерно-геодезические изыскания - 86 443,0 рублей, экологические изыскания - 213 263,0 рублей, проектные стадия П - 212 224,0 рублей, проектные стадия Р - 187 702,0 рублей, стоимость проведения государственной экспертизы - 137 714,0 рублей без документального подтверждения стоимости проведения государственной экспертизы с указанием даты и времени их формирования на сумму с НДС 1 193 955,88 рублей, без учета НДС - 1 096 850,0 рублей, что не соответствует итогу сводного сметного расчета на проектно-изыскательские работы, указанному без учета НДС - 1 271 000,0 рублей на 174 150,0 рублей и НМЦК - 1 301 000,0 рублей на сумму 204 150,0 рублей, соответственно.

3.         Работы по разработке проектно-сметной документации, включая изыскательские работы по объекту капитального строительства: «Строительство кухни со столовой, здания для проведения культурно-массовой работы ФКУ Новосибирская ВК ГУФСИН России по Новосибирской области, г. Новосибирск, (ГОЗ)», с НМЦК 8 469 000,0 рублей, в обоснование которой имеются:

- смета № 3 на изыскательские работы ф. № 2-П на сумму с НДС 476 810,86 рублей, смета на инженерно-геодезические работы ф. № 2-П на сумму с НДС 127 324,36 рублей, смета № 3 на инженерно-экологические работы ф. № 2-П на сумму с НДС 278 823,0 рублей, смета на проектно-изыскательские работы на сумму без НДС 6 224,035 тыс. рублей, не содержащие даты составления документа, наименования организации, составившей смету, не содержащая грифа утверждения и подписей лиц, ответственных за ее составление;

- сводный сметный расчет на проектно-изыскательские работы на общую сумму без НДС - 8 469 000,0 рублей, включающий следующие наименования затрат: инженерно-геологические изыскания - 404 077,0 рублей, инженерно-геодезические изыскания - 107 902,0 рублей, экологические изыскания - 236 291,0 рублей, проектные стадия П - 3 026 027,0 рублей, проектные стадия Р - 4 539 042,0 рублей, стоимость проведения государственной экспертизы - 155 661,0 рублей без ее документального подтверждения; суммарный итог смет в обоснование НМЦК на разработку проектно-сметной документации с учетом указанной суммы экспертизы составил с НДС 8 469 000,0 рублей, что не соответствует итогу сводного сметного расчета на проектно-изыскательские работы и примененной начальной (максимальной) цене закупки, указанных без учета НДС - 8 469 000,0 рублей.

4.         Работы по разработке проектно-сметной документации, включая изыскательские работы по объекту капитального строительства: «Строительство лечебного корпуса ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области, с. Раздольное, Новосибирская область» (ГОЗ) с НМЦК 10 877 191,0 рублей, в обоснование которой имеются:

- смета № 2 на изыскательские работы ф. № 2-Г1 на сумму с НДС 749 878,00 рублей, составленная Обществом с ограниченной ответственностью «Геотехника» для заказчика ООО «Сибстрой-ТСК», являющаяся приложением к договору № 1607- 18 без даты, который ГУФСИН России по Новосибирской области не заключался;

- смета № 1 на изыскательские работы на инженерно-геодезические изыскания ф. № 2-П на сумму с НДС 57 743,0 рублей, без указания заказчика, составленная организацией, выполняющей изыскательские работы - ООО «Геотехника», являющаяся также приложением к договору № 1607-18 без даты, не содержащая грифа согласования, печати заказчика, не содержащая даты составления документа, наименования организации, составившей смету, не содержащая подписей лиц, ответственных за ее составление;

- смета № 3 на инженерно-экологические работы ф. № 2-П на сумму с НДС 340 941,0 рублей, без указания заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области, подписанная директором ООО «Геотехника», без отметки согласования с представителем ГУФСИН России по Новосибирской области и без утверждения сметы;

- смета № 4 на инженерно-гидрометеорологические работы на сумму с учетом НДС 49 420,0 рублей, без указания заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области, подписанная директором ООО «Геотехника», без отметки согласования с представителем ГУФСИН России по Новосибирской области и без утверждения сметы;

- смета на проектно-изыскательские работы на сумму без НДС 9 681,51 тыс. рублей, без указания заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области, не содержащая даты составления документа, наименования организации, составившей смету, не содержащая грифа утверждения и подписей лиц, ответственных за ее составление;

- сводный сметный расчет на проектно-изыскательские работы на общую сумму без НДС 10 877 191 рублей, включающий следующие наименования затрат: инженерно-геологические изыскания - 635 490,0 рублей, инженерно-геодезические изыскания - 48 935,0 рублей, экологические изыскания - 288 933,0 рублей, гидрометеорологические изыскания - 41 882,0 рублей, проектные стадия П - 5 804 350,0 рублей, проектные стадия Р - 3 877 160,0 рублей, стоимость проведения государственной экспертизы без документального подтверждения - 180 441,0 рублей; суммарный итог смет в обоснование НМЦК на разработку проектно-сметной документации составил с НДС 10 877 191,0 рублей, что не соответствует итогу сводного сметного расчета на проектно-изыскательские работы и примененной НМЦК, указанных без учета НДС - 10 877 191,0 рублей.

Планом-графиком ГУФСИН России по Новосибирской области на 2019 год предусмотрена закупка, включенная в Перечень объектов капитального строительства по направлению, касающемуся реконструкции и строительства следственных изоляторов (Приложение № 3) к ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, включая изыскательские работы по объекту капитального строительства: «Реконструкция котельной под центральный тепловой пункт, строительство теплотрассы ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Новосибирской области, г. Новосибирск (ГОЗ), предусмотренного Перечнем объектов капитального строительства (Приложение к ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы) с НМЦК 757 000,0 рублей, в обоснование которой имеются:

- смета № 5 на изыскательские работы ф. № 2-П на сумму с НДС 523 750,56 рублей, не содержащая подписей лиц ее составивших, без грифа согласования, грифа утверждения и дат; смета на инженерно-геодезические работы ф. № 2-П на сумму с НДС 254 099,43 рублей, с указанием заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области, содержащая наименование организации, выполняющей изыскательские работы: ООО «Геотехника», не содержащая подписей лиц ее составивших, без грифа согласования, грифа утверждения и дат; смета № 3 на инженерно-экологические работы ф. № 2-П на сумму с учетом НДС 303 821,75 рублей, содержащая наименование организации, выполняющей изыскательские работы, вместо указания исполнителя инженерно-экологических работ: ООО «Геотехника», не содержащая подписей лиц ее составивших, без грифа согласования, грифа утверждения и дат; смета на проектно-изыскательские работы на сумму без НДС 6 847,097 тыс. рублей, без указания заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области, не содержащая даты составления документа, наименования организации, составившей смету, не содержащая грифа утверждения и подписей лиц, ответственных за ее составление;

- сводный сметный расчет на проектно-изыскательские работы на общую сумму без НДС 2 757 000,0 рублей, включающий следующие наименования затрат: инженерно-геологические изыскания - 436 459,0 рублей, инженерно-геодезические изыскания - 211 750,0 рублей, экологические изыскания - 253 185,0 рублей, проектные стадия П - 2 738 854,0 рублей, проектные стадия Р- 4 108 242,0 рублей, стоимость проведения государственной экспертизы без ее документального подтверждения - 847 000,0 рублей, всего с НДС 8 595 490,0 рублей, что не соответствует итогу смет и стоимости государственной экспертизы - 8 775 768,74 рублей с применением понижающего коэффициента - 75,3% - 2 757 000,0 рублей.

Управления Федерального казначейства по Новосибирской области усматривает нарушения требований ч. 1 ст. 18 ФЗ№ 44-ФЗ при обосновании начальной максимальной цены 5 закупок, предусмотренных планами-графиками закупок ГУФСИН России по Новосибирской области на 2018 – 2019 годы.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила следующее.

ГУФСИН России по НСО на неоднократные запросы Новосибирского УФАС России не представило документы и информацию опровергающие выводы УФК по НСО.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ГУФСИН России по Новосибирской области при осуществлении закупок, по результатам которых были заключеныконтракты №№ 1819320807122001511000141/ №712 от 17.12.2018, 1820320807312001511000141/ №731 от 18.12.2018, 1819320807322001511000141/ №732 от 18.12.2018, 1820320807332001511000141/ №733от 18.12.2018 допущены нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 22 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По факту выявленного Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области нарушения при обосновании начальной максимальной ценызакупки, по результатам которой был заключенконтракт № 1920320805452001511000141/ №545 от 26.12.2019 установлено следующее.

Письмом от 10 января 2020г. №24-01-08/326 Министерства финансов Российской Федерации разъяснено следующее.

Согласно части 2 статьи 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Таким образом, в настоящее время законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки только на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются и обосновываются на основании положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ посредством методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

При этом согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 указанной статьи.

НМЦК, указанная в извещении об осуществлении закупки и определенная в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, не должна превышать доведенный до заказчика лимит бюджетных обязательств.

Новосибирское УФАС России придерживается аналогичной позиции при осуществлении контроля в сфере закупок.

Таким образом, не установлено нарушений в части порядка обоснования цены закупки, по результатам которой был заключенконтракт № 1920320805452001511000141/ №545 от 26.12.2019.

Также установлено, что контракты №№ 1819320807122001511000141/ №712 от 17.12.2018, 1820320807312001511000141/ №731 от 18.12.2018, 1819320807322001511000141/ №732 от 18.12.2018, 1820320807332001511000141/ №733 от 18.12.2018заключены (размещены) в 2018 году. В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом срок давности по фактам установленнымУправлением Федерального казначейства по Новосибирской области - истек.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 2 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать ГУФСИН России по Новосибирской области нарушившим ч. 3 ст. 7, ст. 22ФЗ № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны