Решение №РНП-54-637 обращение заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» о включении в реестр ... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-637

«07» декабря 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Миранда» (ИНН 7751209217, 115191, г. Москва, пер. Духовской, д. 17, стр. 15, пом. 12H/2 комн. 12, оф. 27) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ЦРМТБО» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Миранда» по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000422000016 на поставку модульных зданий (контрольно-пропускной пункт главного входа),

УСТАНОВИЛА:

ГКУ НСО «ЦРМТБО» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Миранда» (ИНН 7751209217, 115191, г. Москва, пер. Духовской, д. 17, стр. 15, пом. 12H/2 комн. 12, оф. 27) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «ЦРМТБО» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Миранда» по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000422000016 на поставку модульных зданий (контрольно-пропускной пункт главного входа).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Миранда».

25.10.2022 г. между заказчиком и ООО «Миранда» был заключен контракт на поставку модульных зданий (контрольно-пропускной пункт главного входа).

Согласно п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу, определенному в контракте, в срок с 26.10.2022 г. по 20.12.2022 г.

10.11.2022 г. заказчиком осуществлена выездная проверка по адресу местонахождения ООО «Миранда» согласно выписки из ЕГРЮЛ, который был указан в заявке данной организации на участие в электронном аукционе. По результатам указанной выездной проверки заказчиком была установлена недостоверность сведений об адресе местонахождения ООО «Миранда», а именно, поставщик по адресу, указанному в заявке и в выписке из ЕГРЮЛ отсутствовал.

Кроме того, по телефонным номерам, указанным в контракте связаться с поставщиком не было возможно.

10.11.2022 г., после направления запроса на электронную почту организации указанный в контракте, с Заказчиком связался специалист ООО «Миранда». Данный специалист отказался предоставлять информацию об онлайн-сервисах организации и информацию о контактных данных генерального директора и/или отдела бухгалтерии, а также пояснил, что онлайн-сервисы отсутствуют в организации, так как сайта у данной организации нет.

На вопрос заказчика о фактическом местонахождении поставщика специалист ответа не дал. После указанного с данным специалистом связаться в дальнейшем не удалось.

16.11.2022 г. в адрес поставщика была направлена претензия с требованием о предоставлении информации о фактическом местонахождении ООО «Миранда», о предоставлении информацию и контактных данных отдела бухгалтерии организации и руководителя ООО «Миранда», о предоставлении информации на каком этапе находится исполнение контракта, а также о предоставлении списка лиц ответственных за исполнение контракта.

16.11.2022 г. заказчик в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, а также п. 12.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.11.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 16.11.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.11.2022 г.

01.12.2022 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и поставщика уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «Миранда» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Сотруднику Новосибирского УФАС России не удалось связаться с представителями ООО «Миранда» по номеру телефона, указанному в контракте.

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп.  «а» и «б» п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару; при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В извещении о проведении электронного аукциона № 0851200000422000014 установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствует информация о том, в какой части ООО «Миранда» перестало соответствовать требованиям к участникам закупок, предусмотренным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки. Вместе с тем в статье 31 Закона о контрактной системе отсутствуют требования к адресу местонахождения участника закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал, что основание принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта было выбрано некорректно.

Кроме того, согласно абз. 1 ч. 4.4 ст. 9 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ФЗ № 129-ФЗ) государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Согласно п.п. 13 выписки из ЕГРЮЛ об ООО «Миранда», регистрирующим органом указанной организации являлась межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, следовательно, определение достоверности адреса местонахождения юридического лица, в соответствии с вышеназванной нормой ФЗ № 129-ФЗ, находится в компетенции данного налогового органа, а не в компетенции заказчика. На момент рассмотрения данного обращения в указанной выписке отсутствуют сведения о недостоверности сведений о местонахождении ООО «Миранда».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не может принять как обоснованный довод заказчика о недостоверности сведений об адресе местонахождения поставщика. Таким образом, заказчиком было допущено нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о включении сведений об ООО «Миранда» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Комиссией Новосибирского УФАС России были выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, которые выразились в нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения обращение заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Миранда» (ИНН 7751209217, 115191, г. Москва, пер. Духовской, д. 17, стр. 15, пом. 12H/2 комн. 12, оф. 27) отказать.

2. Признать заказчика нарушившим пп.  «а» и «б» п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны