Решение №054/06/7-160/2020 жалоба ООО «Аванта-трейд» на действия ГКУ НСО «УКСис» от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-160/2020

27 января 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

рассмотрев жалобу ООО «Аванта-трейд» на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619008956 на поставку медицинских инструментов (№247-4), начальная (максимальная) цена контракта 171362,45 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аванта-трейд» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619008956 на поставку медицинских инструментов (№247-4).

Суть жалобы ООО «Аванта-трейд» сводится к следующему.

31 декабря 2019г. в 10:02ч. ООО «Аванта-трейд» направило запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. ГКУ НСО «УКСис» не ответило на данный запрос, что является нарушением ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Запрос о разъяснении положений аукционной документации не содержал просьбу разъяснить какое-либо положение аукционной документации. С 07.01.2020г. до 11.01.2020г. в ЕИС наблюдались сбои в работе, о чем представлены соответствующие распечатки из ЕИС.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В силу ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

31 декабря 2019г. в 10:02ч. ООО «Аванта-трейд» направило запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» должно было разъяснить положения аукционной документации в первый рабочий день, т.е. 09.01.2020г.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.01.2020г. в 08:00ч. По истечении окончания срока подачи заявок функционал ЕИС не позволяет размещать разъяснения положений аукционной документации. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГКУ НСО «УКСис» подтвердили отсутствие технической возможности разместить в ЕИС разъяснения положений аукционной документации.

Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» после 09.01.2020г. в 08:00ч. не имело возможности размесить разъяснения положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы является обоснованным, нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ имеет место. Однако в силу вышеуказанных обстоятельств вина ГКУ НСО «УКСис» в не размещении в ЕИС разъяснений не усматривается.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В аукционной документации указано, что размер обеспечения гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения не установлены.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ГКУ НСО «УКСис» пояснили, что в проекте контракта установлены размер обеспечения гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения.

В проекте контракта указано, что в целях предоставления поставщиком гарантии качества на товар и возможности использования товара на протяжении указанного в контракте гарантийного срока устанавливается обеспечение гарантийных обязательств в размере 10% (десять процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 17136 (семнадцать тысяч сто тридцать шесть) рублей 25 коп.

Таким образом, положения аукционной документации противоречат положениям проекта контракта в части не установления требований к размеру обеспечения гарантийных обязательств, требований к такому обеспечению, порядка предоставления такого обеспечения, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Административная ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло принятия неправильного решения по результатам закупки, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аванта-трейд» на действия ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619008956 на поставку медицинских инструментов (№247-4) обоснованной.

2. Признать ГКУ НСО «УКСис» нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны