Решение №054/06/33-2056/2020 ООО «ВЕЛКЭР» с жалобой на действия заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМ... от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2056/2020

20 октября 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

 - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ВЕЛКЭР»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ВЕЛКЭР» на действия заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона № 0351100006620000132 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 757 490 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВЕЛКЭР» с жалобой на действия заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона № 0351100006620000132 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «ВЕЛКЭР» заключается в следующем.

Согласно разделу «Календарный план» (приложение № 3 к проекту контракта) поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.12.2020 с учетом фактической потребности заказчика по заявке заказчика, поданной поставщику за 3 (три) рабочих дня до получения товара.

Податель жалобы считает, что установленный заказчиком срок поставки товара ограничивает количество участников закупки, так как место хранения товара у потенциальных поставщиков может быть географически расположено не в регионе заказчика и/или удалено от местонахождения заказчика.

ООО «ВЕЛКЭР» считает столь короткий срок для поставки товара необъективным, так как заказчик, зная свою потребность, по мере ее возникновения может направить потенциальному поставщику заявку заблаговременно, без наступления негативных последствий для обеих сторон, предоставляя поставщику 10 рабочих дней на поставку товара, а не 3 рабочих дня с момента получения заявок поставщиком.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что действия заказчика нарушают положения 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России в возражениях на жалобу ООО «ВЕЛКЭР» сообщило следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения разработана и утверждена заказчиком в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и не содержит противоречащих ему положений.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких-либо требований к установлению заказчиком сроков поставки закупаемого товара, в силу чего заказчик вправе определять сроки поставки закупаемых товаров, исходя из своих потребностей. Установление заказчиком срока поставки товара – 3 рабочих дня с даты подачи заявки обусловлено имеющейся потребностью заказчика.

Кроме того, при установлении срока поставки товара заказчиком были учтены сведения о возможных сроках поставки, содержащиеся в коммерческих предложениях, ранее полученных заказчиком от трёх организаций, в том числе, находящихся в территориальной отдаленности от необходимого места поставки товара, и выразивших готовность поставить товар, удовлетворяющий требованиям заказчика. Согласно представленным коммерческим предложениям срок поставки лекарственных препаратов составляет 2-3 рабочих дня.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что установленный срок поставки товара является разумным, основанным на фактической потребности заказчика, и не нарушает законодательство о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно документации об электронном аукционе поставка товара осуществляется поставщиком в течение трех рабочих дней с момента получения заявки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе, в том числе, требование к сроку поставки товара не содержит условий, ограничивающих число участников закупки. Кроме того, описание объекта закупки было сформировано заказчиком, исходя из представленных коммерческих предложений, согласно которым организациями был предложен срок поставки товара – 2-3 рабочих дня (при этом, две организации, представившие коммерческие предложения, находятся территориально отдельно от местонахождения заказчика – г. Воронеж, г. Москва).

Тот факт, что заявитель не способен выполнить условие о сроке поставки товара не свидетельствует о том, что такой срок установлен с нарушением Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 5 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться Особенностями описания отдельных видов объектов закупок, которые могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«в» п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

Пунктом 5 Особенностей предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п.5 данного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику к поставке необходим, в том числе, лекарственный препарат с МНН «Железа (III) гидроксида сахарозный комплекс» объемом 5 мл. Между тем, документация об электронном аукционе не содержит соответствующее обоснование необходимости установления требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, Особенностей.

2. Согласно пп. «б» п. 2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В соответствии с позицией № 1 описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к дозировке препарата с МНН «Цефоперазон+сульбактам»: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг + 1000 мг. При этом, указано, что меньшая доза является недостаточной для стационарного лечения. Эквивалент дозировок отсутствует.

В соответствии с позицией № 6 описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к дозировке препарата с МНН «Омепразол»: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг. Эквивалент дозировок отсутствует.

Таким образом, описанием объекта закупки не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Изучив информацию, содержащуюся в государственном реестре лекарственных средств, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям, установленным в документации об электронном аукционе по указанным позициям описания объекта закупки, соответствуют лекарственные препараты различных производителей. При этом, в указанном реестре содержатся сведения о препаратах с иной дозировкой: препараты с МНН «Цефоперазон+сульбактам» дозировкой 250 мг + 250 мг, 500 мг + 500 мг; препараты с МНН «Омепразол» дозировкой 20 мг.

В нарушение ч.5 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 2 Особенностей в описании объекта закупки не содержится информация о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Надлежащее обоснование установления указанных требований в аукционной документации также отсутствует.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» на действия заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона № 0351100006620000132 на поставку лекарственных средств необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, Особенностей.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны